Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель НОД: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» с. Борисовка

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«В гости к сказке»

Подготовила:

воспитатель 1кв. категории

Деревскова М.П

Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

 

Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.

 

Предварительная работа:

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

 

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

 

Воспитатель: Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?

Дети: Репка

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Основная часть

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - … маленькая

• кубик квадратный а мяч-  … круглый

• лук горький, а сахар - …. сладкий

• волк злой, а зайчик -…. добрый

• зимой холодно, а летом - ….тепло

• днем светло, а ночью - …темно

(дети по очереди становятся в паровозик)

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.Поехали.

 

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: Ребята, кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

Воспитатель: А ворона где сидит?

Дети: На дереве

Воспитатель: А как кричит ворона?

Дети: Кар-кар

Воспитатель: Посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).Что собака делает? 

Дети: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом

Воспитатель: Как она лает?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите, мы в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. 

Дети зовут собачку – воспитатель достает собачку (игрушку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?

Физкультминутка. 
Вот мы репку посадили (наклониться) 

И водой ее полили. ( Имитация движения) 

А теперь ее потянем, (имитация движения) 

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: Кошка.

Воспитатель: А как она говорит?

Дети: Мяу-мяу

Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка?

Дети: Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет. А какая кошка?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие?

Дети:  Домашние

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что они живут дома

Воспитатель: Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята, давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она! Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька) А как пищит она? Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.

Приносят и отдают животных бабушке.

Бабушка: Спасибо ,ребятки, за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Становятся друг за другом, едут на поезде

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

Дети: У дедушки и бабушки из сказки Репка.

Воспитатель: А что мы у них делали?

Дети: Помогали домашним животным найти дорогу домой.

Воспитатель: Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

 Сказку вспоминали и героям помогали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы "В гости к сказке"

конспект по развитию монологической речи для второй младшей группы...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание:-Закрепить знание сказки «Теремок» в драматизации;- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;- Соверше...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Задачи:1.Продолжать учить детей эмоционально и последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования.2. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей с...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе " В гостях у сказки"

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: закрепить с малышами содержание знакомой сказки. Составлять   простые предложения.Разв...