Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель НОД: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» с. Борисовка
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
«В гости к сказке»
Подготовила:
воспитатель 1кв. категории
Деревскова М.П
Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.
Предварительная работа:
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель: Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?
Дети: Репка
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Основная часть
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - … маленькая
• кубик квадратный а мяч- … круглый
• лук горький, а сахар - …. сладкий
• волк злой, а зайчик -…. добрый
• зимой холодно, а летом - ….тепло
• днем светло, а ночью - …темно
(дети по очереди становятся в паровозик)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: Ребята, кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
Воспитатель: А ворона где сидит?
Дети: На дереве
Воспитатель: А как кричит ворона?
Дети: Кар-кар
Воспитатель: Посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).Что собака делает?
Дети: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом
Воспитатель: Как она лает?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите, мы в какой сказке с Вами?
Дети: (варианты ответов) Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка.
Дети зовут собачку – воспитатель достает собачку (игрушку)
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. ( Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: Кошка.
Воспитатель: А как она говорит?
Дети: Мяу-мяу
Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка?
Дети: Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет. А какая кошка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие?
Дети: Домашние
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они живут дома
Воспитатель: Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята, давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она! Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька) А как пищит она? Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.
Приносят и отдают животных бабушке.
Бабушка: Спасибо ,ребятки, за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Становятся друг за другом, едут на поезде
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
Дети: У дедушки и бабушки из сказки Репка.
Воспитатель: А что мы у них делали?
Дети: Помогали домашним животным найти дорогу домой.
Воспитатель: Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....
Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы "В гости к сказке"
конспект по развитию монологической речи для второй младшей группы...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Программное содержание:-Закрепить знание сказки «Теремок» в драматизации;- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;- Соверше...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Задачи:1.Продолжать учить детей эмоционально и последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования.2. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей с...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе " В гостях у сказки"
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: закрепить с малышами содержание знакомой сказки. Составлять простые предложения.Разв...