Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Саванкова Тамара Леонидовна

Программное содержание:

-Закрепить знание сказки «Теремок» в драматизации;

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

- Побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;

- Продолжать развивать связанную речь;

- Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательность; формировать умение играть в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

 «В гостях у сказки»

Программное содержание:

-Закрепить знание сказки «Теремок» в драматизации;

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

- Побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;

- Продолжать развивать связанную речь;

- Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательность; формировать умение играть в коллективе.

Предварительная работа: чтение сказок, игры-драматизации сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, вопросы, загадки;

Игровой: сюрпризный момент, драматизация;

Материалы и оборудование: кукла Маша, воздушный шар, письмо от Маши, маски  для инсценировки сказки «Теремок», мультимедийная презентация, экран, проектор, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1.Орг. момент

Дети с воспитателем стоят в кругу

В.: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

 В.: Молодцы, теперь посмотрите на меня. Мне очень приятно видеть ваши радостные лица. Давайте наше занятие начнем со светлой доброй улыбки. Улыбнитесь друг другу.

Дети улыбаются.

2. Игра «Назови друга ласковым именем»

В.: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Назови друга ласковым именем», будем по очереди называть друг друга ласково. Я начну, а вы продолжайте. Дети называют имена по образцу воспитателя.

В группу залетает воздушный шар с письмом.

В.: Ребята, посмотрите, к нам прилетел шарик, а на нем письмо. Давайте, посмотрим, кто же нам прислал письмо. Посмотрите на конверте, фотография. Кто это?

Д.: Это Маша.

В.: Ребята, а в конверте письмо от Маши

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, ребята. Я очень хочу с вами поиграть, но живу  на сказочной поляне. Приезжайте скорее ко мне в гости. Я вас жду. Маша.

В.: Ребята, а вы хотите поиграть с Машей? Поедем к ней в гости? На каком транспорте можно отправиться?

Дети перечисляют виды транспорта.

В.: Давайте поедем с вами на поезде. Построились друг за другом, положили руки другу на плечи. Вот какой поезд у нас получился. Поехали «Ш-ш-ш». Поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з». Приехали.

В.: Вот  ребята, мы приехали на волшебную, сказочную  поляну. Посмотрите, что вы видите на полянке? (слайд 1 с изображением полянки)

Ответы детей.

В.: А вот и Маша нас встречает (воспитатель берет куклу Машу)

- Маша: Здравствуйте ребята, вы получили письмо от меня?

Д.: Получили.

- Я рада, что вы согласились приехать ко мне на волшебную сказочную поляну и поиграть со мной.

Ребятки, любите сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

3. Игра «Угадай сказку»

 Я вам буду загадывать сказочные загадки,  и если вы правильно отгадаете название сказки, то на волшебном экране появится эта сказка. Готовы? Слушайте внимательно.

Дети садятся на стульчики.

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь – 

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

Д.: Волк и семеро козлят (слайд 2 показ сказки).

В.: Правильно, слушайте следующую загадку:

Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко…
Догадались? Это …

Д.: Репка (слайд 3 показ сказки).

В.: Где и когда приключилось такое?!
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба…
Только кудахтала …

Д.: Курочка Ряба (слайд 4 показ сказки)

В.: Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из брёвен, из досок
Стоит в поле …

Д.: Теремок (слайд 7 показ сказки).

Маша:  Вы ребятки молодцы. Все мои загадки отгадали. А я знаю, что вы ещё и сказки умеете показывать!

Д.: Да, умеем.

В.: А теперь ребята покружитесь и в сказочных героев превратитесь.

Воспитатель раздает детям маски героев.

Драматизация сказки «Теремок»

Ребята, встаем в кружок, это наш Теремок, поем песенку:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю мышка бежит, остановилась и стучит

Мышка (1 ребенок) : Тук-тук, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет?

В.: Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

Дети:   Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю лягушка бежит, остановилась и стучит:

Лягушка (2 ребенок):     Тук-тук, кто в теремочке живет,

 Кто в не высоком живет

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи.

В.: И стали они жить вдвоем.

Дети:  Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю зайчик бежит, остановился и стучит:

Зайчик:   Тук-тук, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: Я зайчик - побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка: Заходи.

В.: И стали они жить втроем.

Дети:   Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю лисичка бежит, остановилась и стучит:

Лисичка: Тук-тук, кто в теремочке живет,

  Кто в не высоком живет?

Мышка: я мышка-норушка

Лягушка: я лягушка-квакушка

Зайчик: я зайчик-побегайчик, а ты кто?

Лиса: я лисичка сестричка, пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка, Зайчик: Заходи.

В.: Стали они жить вчетвером.

Дети:  Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю волк бежит, остановился и стучит:

Волк:  Тук-тук, кто в теремочке живет

 Кто в не высоком живет?

Мышка: я мышка-норушка

Лягушка: я лягушка-квакушка

Зайчик: я зайчик-побегайчик

Лиса: я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк:  я волк-серый бочок, пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка: Заходи.

В.: Стали они жить впятером.

Дети:   Стоит в поле теремок, теремок

 Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю мишка бежит, остановился и стучит:

Мишка:   Тук-тук, кто в теремочке живет,

  Кто в не высоком живет?

Мышка: я мышка-норушка

Лягушка: я лягушка-квакушка

Зайчик: я зайчик-побегайчик

Лиса: я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк:  я волк-серый бочок, а ты кто?

Мишка: я мишка-косолапый, пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк: Заходи.

В.: И стали они жить в теремочке все вместе дружно и весело.

В.: Молодцы ребята.

- Маша: мне очень понравилось, только вот в теремочке, живут только мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, и медведь. А как вы думаете, другие животные могут в нем жить?

Дети: Да

В.: Конечно, могут, а вот какие, мы с вами узнаем, из нашего волшебного экрана.

4. Презентация

(на экране появляется изображение Теремка и животных слайд 8)

Что это? (теремок)

В.: Посмотрите, в окошке кто- то появился, кто это?

Дети: Коза.

За-за-за, за-за-за здесь привязана коза.
Зы-зы-зы, зы-зы-зы мало травки у козы.

В.: А это кто?

Дети: Слон.

Су-су-су:  не найдем слона в лесу.

В.: А это кто?

Дети: Белка.

Ла-ла-ла белка к нам пришла.

В.: Ребята, оказывается в теремочке, могут жить разные животные.

- Машенька, спасибо тебе за увлекательное путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад.

Машенька прощается с ребятами.

В.: Садимся в  поезд. Поехали «Ш-ш-ш». Поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з». Вот мы и вернулись в наш детский сад.

5. Итог занятия

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Куда мы ездили?

Кто нас там встретил?

Какую сказку мы показывали Машеньке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы "В гости к сказке"

конспект по развитию монологической речи для второй младшей группы...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Задачи:1.Продолжать учить детей эмоционально и последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования.2. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей с...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе " В гостях у сказки"

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: закрепить с малышами содержание знакомой сказки. Составлять   простые предложения.Разв...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе         «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...