Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Базина Татьяна Анатольевна

Задачи:

1.Продолжать учить детей эмоционально и последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования.

2. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказки « Заюшкина избушка».

3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

во второй младшей группе.

                                                           «В гости к сказке»

Задачи:

1.Продолжать учить детей эмоционально и последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования.

2. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказки « Заюшкина избушка».

3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.

Форма проведения: обучающее, развлекательное занятие.

Методы и приемы: Наглядные: иллюстрации к сказкам: «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Краденое солнце», «Курочка Ряба», «Под грибом», «Муха Цокотуха», «Заюшкина избушка».

Практические: кусочек меха оранжевого цвета, перышки,морковка, бочонок меда, косточка для определения героев сказки, пересказ сказки с опорой на карточки схемы.

Словесные: объяснение, вопросы.

Демонстрационный материал: книга, волшебный сундучок, карточки схемы для рассказывания сказки «Заюшкина избушка».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры-драматизации, рассматривание меха и ткани, опыты со снегом.

Словарная работа: лиса - хитрая, злая, недобрая, сердитая.

Заяц – маленький, слабенький, грустный.

Петушок – смелый, «маленький, да удаленький», храбрый.

Мех – пушистый, мягкий.

Избушка – лубяная, ледяная.

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

(Дети заходят в группу)

Воспитатель: посмотрите ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Речевое упражнение «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали  

(хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в садик пришла телеграмма от кота Василия, который живет в деревни «Сказкино». Давайте, почитаем, что кот Василий нам пишет.

«Дорогие дети, приезжайте ко мне в гости. Я – кот ученый очень люблю рассказывать и слушать сказки»

Воспитатель: Ребята поедим в гости к Василию?

Дети: да

Воспитатель: В деревню «Сказкино» мы поедим на машине.

Речевая игра «Шоферы»

Едим, едим на машине

Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем

Пристально мы смотрим вдаль.

Дворники счищают стекла

Влево, вправо – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!


2. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот дом кота Василия, давайте его позовем.

Скажем громко: «Кот Василий выходи и нам сказку расскажи!»

Дети: Кот Василий выходи и нам сказку расскажи!

Воспитатель: Что – то не выходит Василий, нас не встречает. Сейчас постучу в дверь. Ребята, на двери записка: «Ушел на охоту. Не скучайте, не грустите, мою книгу посмотрите»

Воспитатель: Посмотрите, какую интересную книгу он для нас оставил. В ней собраны русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинил и придумал русский народ сказки?

Дети: Для детей, для нас.

Воспитатель: Давайте заглянем в книжку и узнаем, какие сказки в ней живут. Ребята, эта книга волшебная, странички просто так не переворачиваются, для того, чтобы книга открылась нам нужно на нее подуть.

(Дети дуют на книжку)

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку? Полина, как она называется?

Ребенок: «Три медведя».

Воспитатель: А как ты догадалась, что это сказка «Три медведя»? Каких героев этой сказки ты знаешь?

Ребенок: медведь - Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка и Маша.

Воспитатель: Подуйте на книжку, и вы узнаете, какая сказка живет на следующей странице.

(Дети дуют на книжку)

Воспитатель: Даша, тебе знакома эта сказка? Как она называется?

Ребенок: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Саша, назови героев этой сказки.

Ребенок: Мама коза, волк, семеро козлят.

Воспитатель: Подуйте, и откроется следующая страничка.

(Дети дуют на страничку)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за сказка?

Вероника, как называется эта сказка?

Ребенок: Эта сказка называется «Теремок».

Воспитатель: Кирилл, а какие герои есть в этой сказке?

Ребенок: мышка –норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, волчок- серый бочок, лисичка - сестричка и медведь косолапый.

Воспитатель: Хотите узнать, какая сказка живет на следующей страничке? Подуйте на книжку.

(Дети дуют на книжку)

Воспитатель: Страничка не открывается.

Кот: Мяу!!! А вот и я! Здравствуйте, гости дорогие! Не скучали без меня? Все сказки отгадали?

Воспитатель: все отгадали, только последнюю страничку открыть не смогли.

Кот: Это страничка с секретом. Для того, чтоб ее открыть у меня есть волшебный сундучок. В нем спрятались герои последней сказки. Отгадайте загадки и вы узнаете, что это за сказка. Слушайте внимательно.

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку».

Дети: Заяц.

Кот: Варя, подойди к сундучку, выбери предмет, который принадлежит зайке. Почему ты выбрала морковку?

Ребенок: зайчик любит морковку

Кот: Молодец! Послушайте следующую загадку

« Хитрый нос, длинный, рыжий хвост,

По лесу рыщет, зайцев ищет».

Дети: Лиса.

Кот: Степа, выбери предмет, который по твоему мнению принадлежит лисе. Почему ты взял рыжий мех?

Ребенок: он похожь на лисичку.

Кот: Молодец! Слушайте следующую загадку:

«Живет под крылечком, хвост колечком,

Громко лает, прохожих пугает».


Дети: Собака.

Кот: Ева, загляни в сундучок, какой предмет нужен собаке? Что это?

Дети: Косточка.

Кот: Умница! Собачк5а очень любит грызть косточку – это ее любимое лакомство! А вот ещё одна загадка:

«Он большой и косолапый, любит лизать он лапой,

Может громко он реветь, кто же это?

Дети: Медведь.

Кот: Поля, возьми из сундучка предмет, который принадлежит медведю. Что это за предмет?

Дети: Бочонок меда.

Кот: Почему вы решили, что медведю принадлежит бочонок меда?

Дети: любит мед

Кот: И то - правда! Медведь большой сладкоежка! Вот вам следующая загадка:

«Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Рано встает, голосисто поет».

Дети: Петушок.

Кот: Даша, подойди и возьми то, что лежит в сундучке. Что это?

Дети: Перышки.

Кот: Даша, что ты можешь рассказать о них? Какие они?

Дети: Молодцы, ребята.Они красивые, разноцветные.

Кот: Молодцы, все загадки отгадали. Назовите сказочных героев, это….?

Дети: Заяц, лиса, собака, медведь, петух.

Кот: В какой сказке они живут? Как называется сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Кот: Молодцы ,ребята верно отгадали сказку. Варя, переверни последнюю страницу. Мы правильно отгадали сказку? Какие вы молодцы, потрудились хорошо, сказку отгадали. Теперь нужно отдохнуть и немного поиграть.

Музыкальная игра «Волшебный платок»

3. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш кот Василий загрустил. Он не знает сказку «Заюшкина избушка». Расскажите, о ком эта сказка?

Дети: О зайчике, лисе, медведе, собаке, петушке.

Воспитатель: Какая лиса в сказке?

Дети: Лиса в сказке хитрая, сердитая, злая, недобрая.

Воспитатель: Какой зайчик в сказке?

Дети: Заинька маленький, грустный, слабенький, добрый.

Воспитатель: Почему лиса пришла проситься к зайцу в гости?

Дети: У лисы домик растаял.

Воспитатель: Что сделала лиса?

Дети: Лиса выгнала зайчика из домика.

Воспитатель: Кто помогал зайчику?

Дети: Зайке помогали собака, медведь, петушок.

Воспитатель: Кто выгнал лису из заюшкиной избушки?

Дети: Лису выгнал петушок.

Воспитатель: Почему петушок смог выгнать лису?

Дети: Петушок смелый, храбрый, маленький да удаленький, у него была коса.

Кот: Ребята, расскажите мне эту сказку, пожалуйста.

Воспитатель: коту Василию очень хочется послушать сказку. Я предлагаю вам рассказать сказку, а помогут вам картинки.

-Оля начинает сказку, а все внимательно слушайте, кто-то будет продолжать.

(Ребенок с помощью воспитателя рассказывает начало сказки.)

-Варя, найди продолжение сказки и расскажи нам.

(Ребенок выкладывает картинку с изображением собаки, продолжает рассказывать сказку)

-Кирилл, вспомни, кто помогал зайчику, продолжи сказку.

(Ребенок выкладывает картинку с изображением медведя, рассказывает сказку)

Воспитатель: А вот чем закончилась сказка, мы не расскажем, а покажем. Степа будет зайчиком. Варя будет лисой. Кирилл будет петушком.

(Дети драматизируют отрывок из сказки.)

4. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и рассказали сказку. Напомните коту Василию, как называется сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Кот: Мне очень понравилась ваша сказка, чтобы ее снова не забыть, я за вами записывал. Ребята, я побегу и расскажу эту сказку своим друзьям, но сначала подарю вам медали за знание и умение рассказывать сказки!

(вручает медали)

Воспитатель: Ребята, сказка закончилась. Кот Василий ушел, рассказывать сказку, а нам пора возвращаться в детский сад. А назад мы полетим на самолетах, чтоб быстрее добраться.

Речевая игра «Самолет»

Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)

Воспитатель: Вот мы и на месте, в нашем деском саду. Ребята, где мы с вами были? У кого в гостях мы побывали? Вам понравилось у кота Василия? Мне тоже понравилось, вы хорошо отгадывали загадки, рассказывали сказки и даже сами были героями сказки. На этом наше занятие подошло к концу, давайте скажем до свидания нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы "В гости к сказке"

конспект по развитию монологической речи для второй младшей группы...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание:-Закрепить знание сказки «Теремок» в драматизации;- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;- Соверше...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе " В гостях у сказки"

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: закрепить с малышами содержание знакомой сказки. Составлять   простые предложения.Разв...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе         «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...