Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
1.Продолжать учить детей эмоционально и последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования.
2. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказки « Заюшкина избушка».
3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
во второй младшей группе.
«В гости к сказке»
Задачи:
1.Продолжать учить детей эмоционально и последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования.
2. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказки « Заюшкина избушка».
3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.
Форма проведения: обучающее, развлекательное занятие.
Методы и приемы: Наглядные: иллюстрации к сказкам: «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Краденое солнце», «Курочка Ряба», «Под грибом», «Муха Цокотуха», «Заюшкина избушка».
Практические: кусочек меха оранжевого цвета, перышки,морковка, бочонок меда, косточка для определения героев сказки, пересказ сказки с опорой на карточки схемы.
Словесные: объяснение, вопросы.
Демонстрационный материал: книга, волшебный сундучок, карточки схемы для рассказывания сказки «Заюшкина избушка».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры-драматизации, рассматривание меха и ткани, опыты со снегом.
Словарная работа: лиса - хитрая, злая, недобрая, сердитая.
Заяц – маленький, слабенький, грустный.
Петушок – смелый, «маленький, да удаленький», храбрый.
Мех – пушистый, мягкий.
Избушка – лубяная, ледяная.
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
(Дети заходят в группу)
Воспитатель: посмотрите ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Речевое упражнение «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали
(хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в садик пришла телеграмма от кота Василия, который живет в деревни «Сказкино». Давайте, почитаем, что кот Василий нам пишет.
«Дорогие дети, приезжайте ко мне в гости. Я – кот ученый очень люблю рассказывать и слушать сказки»
Воспитатель: Ребята поедим в гости к Василию?
Дети: да
Воспитатель: В деревню «Сказкино» мы поедим на машине.
Речевая игра «Шоферы»
Едим, едим на машине
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем
Пристально мы смотрим вдаль.
Дворники счищают стекла
Влево, вправо – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
2. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот дом кота Василия, давайте его позовем.
Скажем громко: «Кот Василий выходи и нам сказку расскажи!»
Дети: Кот Василий выходи и нам сказку расскажи!
Воспитатель: Что – то не выходит Василий, нас не встречает. Сейчас постучу в дверь. Ребята, на двери записка: «Ушел на охоту. Не скучайте, не грустите, мою книгу посмотрите»
Воспитатель: Посмотрите, какую интересную книгу он для нас оставил. В ней собраны русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинил и придумал русский народ сказки?
Дети: Для детей, для нас.
Воспитатель: Давайте заглянем в книжку и узнаем, какие сказки в ней живут. Ребята, эта книга волшебная, странички просто так не переворачиваются, для того, чтобы книга открылась нам нужно на нее подуть.
(Дети дуют на книжку)
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку? Полина, как она называется?
Ребенок: «Три медведя».
Воспитатель: А как ты догадалась, что это сказка «Три медведя»? Каких героев этой сказки ты знаешь?
Ребенок: медведь - Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка и Маша.
Воспитатель: Подуйте на книжку, и вы узнаете, какая сказка живет на следующей странице.
(Дети дуют на книжку)
Воспитатель: Даша, тебе знакома эта сказка? Как она называется?
Ребенок: «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Саша, назови героев этой сказки.
Ребенок: Мама коза, волк, семеро козлят.
Воспитатель: Подуйте, и откроется следующая страничка.
(Дети дуют на страничку)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за сказка?
Вероника, как называется эта сказка?
Ребенок: Эта сказка называется «Теремок».
Воспитатель: Кирилл, а какие герои есть в этой сказке?
Ребенок: мышка –норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, волчок- серый бочок, лисичка - сестричка и медведь косолапый.
Воспитатель: Хотите узнать, какая сказка живет на следующей страничке? Подуйте на книжку.
(Дети дуют на книжку)
Воспитатель: Страничка не открывается.
Кот: Мяу!!! А вот и я! Здравствуйте, гости дорогие! Не скучали без меня? Все сказки отгадали?
Воспитатель: все отгадали, только последнюю страничку открыть не смогли.
Кот: Это страничка с секретом. Для того, чтоб ее открыть у меня есть волшебный сундучок. В нем спрятались герои последней сказки. Отгадайте загадки и вы узнаете, что это за сказка. Слушайте внимательно.
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку».
Дети: Заяц.
Кот: Варя, подойди к сундучку, выбери предмет, который принадлежит зайке. Почему ты выбрала морковку?
Ребенок: зайчик любит морковку
Кот: Молодец! Послушайте следующую загадку
« Хитрый нос, длинный, рыжий хвост,
По лесу рыщет, зайцев ищет».
Дети: Лиса.
Кот: Степа, выбери предмет, который по твоему мнению принадлежит лисе. Почему ты взял рыжий мех?
Ребенок: он похожь на лисичку.
Кот: Молодец! Слушайте следующую загадку:
«Живет под крылечком, хвост колечком,
Громко лает, прохожих пугает».
Дети: Собака.
Кот: Ева, загляни в сундучок, какой предмет нужен собаке? Что это?
Дети: Косточка.
Кот: Умница! Собачк5а очень любит грызть косточку – это ее любимое лакомство! А вот ещё одна загадка:
«Он большой и косолапый, любит лизать он лапой,
Может громко он реветь, кто же это?
Дети: Медведь.
Кот: Поля, возьми из сундучка предмет, который принадлежит медведю. Что это за предмет?
Дети: Бочонок меда.
Кот: Почему вы решили, что медведю принадлежит бочонок меда?
Дети: любит мед
Кот: И то - правда! Медведь большой сладкоежка! Вот вам следующая загадка:
«Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Рано встает, голосисто поет».
Дети: Петушок.
Кот: Даша, подойди и возьми то, что лежит в сундучке. Что это?
Дети: Перышки.
Кот: Даша, что ты можешь рассказать о них? Какие они?
Дети: Молодцы, ребята.Они красивые, разноцветные.
Кот: Молодцы, все загадки отгадали. Назовите сказочных героев, это….?
Дети: Заяц, лиса, собака, медведь, петух.
Кот: В какой сказке они живут? Как называется сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Кот: Молодцы ,ребята верно отгадали сказку. Варя, переверни последнюю страницу. Мы правильно отгадали сказку? Какие вы молодцы, потрудились хорошо, сказку отгадали. Теперь нужно отдохнуть и немного поиграть.
Музыкальная игра «Волшебный платок»
3. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш кот Василий загрустил. Он не знает сказку «Заюшкина избушка». Расскажите, о ком эта сказка?
Дети: О зайчике, лисе, медведе, собаке, петушке.
Воспитатель: Какая лиса в сказке?
Дети: Лиса в сказке хитрая, сердитая, злая, недобрая.
Воспитатель: Какой зайчик в сказке?
Дети: Заинька маленький, грустный, слабенький, добрый.
Воспитатель: Почему лиса пришла проситься к зайцу в гости?
Дети: У лисы домик растаял.
Воспитатель: Что сделала лиса?
Дети: Лиса выгнала зайчика из домика.
Воспитатель: Кто помогал зайчику?
Дети: Зайке помогали собака, медведь, петушок.
Воспитатель: Кто выгнал лису из заюшкиной избушки?
Дети: Лису выгнал петушок.
Воспитатель: Почему петушок смог выгнать лису?
Дети: Петушок смелый, храбрый, маленький да удаленький, у него была коса.
Кот: Ребята, расскажите мне эту сказку, пожалуйста.
Воспитатель: коту Василию очень хочется послушать сказку. Я предлагаю вам рассказать сказку, а помогут вам картинки.
-Оля начинает сказку, а все внимательно слушайте, кто-то будет продолжать.
(Ребенок с помощью воспитателя рассказывает начало сказки.)
-Варя, найди продолжение сказки и расскажи нам.
(Ребенок выкладывает картинку с изображением собаки, продолжает рассказывать сказку)
-Кирилл, вспомни, кто помогал зайчику, продолжи сказку.
(Ребенок выкладывает картинку с изображением медведя, рассказывает сказку)
Воспитатель: А вот чем закончилась сказка, мы не расскажем, а покажем. Степа будет зайчиком. Варя будет лисой. Кирилл будет петушком.
(Дети драматизируют отрывок из сказки.)
4. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и рассказали сказку. Напомните коту Василию, как называется сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Кот: Мне очень понравилась ваша сказка, чтобы ее снова не забыть, я за вами записывал. Ребята, я побегу и расскажу эту сказку своим друзьям, но сначала подарю вам медали за знание и умение рассказывать сказки!
(вручает медали)
Воспитатель: Ребята, сказка закончилась. Кот Василий ушел, рассказывать сказку, а нам пора возвращаться в детский сад. А назад мы полетим на самолетах, чтоб быстрее добраться.
Речевая игра «Самолет»
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
Воспитатель: Вот мы и на месте, в нашем деском саду. Ребята, где мы с вами были? У кого в гостях мы побывали? Вам понравилось у кота Василия? Мне тоже понравилось, вы хорошо отгадывали загадки, рассказывали сказки и даже сами были героями сказки. На этом наше занятие подошло к концу, давайте скажем до свидания нашим гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....
Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы "В гости к сказке"
конспект по развитию монологической речи для второй младшей группы...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Программное содержание:-Закрепить знание сказки «Теремок» в драматизации;- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;- Соверше...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе " В гостях у сказки"
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: закрепить с малышами содержание знакомой сказки. Составлять простые предложения.Разв...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...