Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Венедиктова Татьяна Юрьевна

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: закрепить с малышами содержание знакомой сказки. Составлять   простые предложения.

Развивающие: развивать связную речь детей, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитывающие: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, воспитывать чувство сострадания, вызвать у детей желания помочь. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Оборудование

 Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются)

(Воспитатель с детьми встают в круг).

Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «пазл -ковер», а там дырки, от не достающихся предметов

В. Ребята смотрите, а ковер -то дырявый?

Давайте его отремонтируем! Дети собираю пазл-ковер.

Д/И «Найди предмет».

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете.

Садимся на ковер- самолет, но что – то он не взлетает.

Надо произнести вместе со мной волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

(ответы детей)

Молодцы, правильно отгадали загадку, вот и мы попали в сказку «Репка». Посмотрите, какая у нас красивая репка!

В: Дети у магнитной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.)

Посадил Дед репку (выставить фигурку деда). Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Воспитатель берет в руки фигурку бабки.

Бабка: Я бы помогла деду, да вот платочки постирала надо развесить на веревку сушиться.

В. Давайте, поможем бабке платочки развесить.

Д/И «Прищепки».

Ребятки развешивают платочки.

Бабка: благодарю за помощь дети! Помогу деду репку тянуть.

Дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут!

Внука: позвала бабка кого?

Дети: Внучку. (Появляется фигурка внучки).

Воспитатель: Что случилось у внучки? (воспитатель обращает внимание детей на стол, внучка из настольного театра стоит, а возле неё рассыпанные бусы)

Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает.

Воспитатель: правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем (воспитатель вызывает двоих детей. Дети собирают бусы и садятся на свои места). Скажите, что делали сейчас ребята?  И сейчас внучка может помочь бабке.

Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку!

-Жучка иди помоги нам репку тянуть! 

Жучка:  А Жучка не может помочь репку тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы силы прибавились.  Сейчас мы с вами её накормим. А, что кушают собачки?

Дети: косточку.

 Д/И «Расставь косточки» (дети подходят к столу). 
Воспитатель: Нужно расставить косточки, от самой маленькой, до самой большой (раскладываем правой рукой, слева направо.) Накормили мы Жучку. Молодцы! Жучка наелась, и пошла помогать внучке репку тянуть.

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку.

- Давайте все вместе позовем Кошку?  Не хочет кошка мохнатая, сердитая, на помощь бежать, сейчас мы её погладим (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт нескольким детям её погладить), и кошка станет доброй, она любит когда её гладят, любит кошка ласку, и она поможет Жучке. 

Д/И «Назови ласково»

Кошка- кошечка, яблоко- яблочко, цветок-цветочек, чашка-чашечка, стул – стульчик, жук-жучок, собака- собачка, дед-дедушка, дом-домик, мяч-мячик, шар-шарик и т.д.

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

(Выставляется фигурка мышки)

А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь, нужно горох и фасоль по разным тарелочкам разложить (воспитатель вызывает 2 детей, они раскладывают крупу и садятся на своё место). 

Игра : Сортировка

Воспитатель: Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку.

Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Воспитатель:

Наша репка - просто диво,

Очень вкусна, и красива.

Мышку все благодарят

Ей спасибо говорят.

 

А сейчас, мои маленькие друзья, давайте с вами поиграем в игру «Репка».

Физминутка: «Репка»

В огороде дедка Репку посадил, (присели)

И водой из лейки

Репку он полил, (медленно поднимаются)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка, (тянутся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая - пребольшая,

Всем хватит угощенья, (разводят руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка, (тянутся вверх на носочках).

 

В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?

В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Но, а нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(дети садятся на ковер-самолет и говорят такие слова

Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам возвратиться.

Воспитатель: вот мы и в детском саду.

Итог занятий: Где мы с вами были?

 Дети: у дедушки, и у бабушки из сказки Репка.

 А что мы у них делали? (Помогали )

Вот и солнышко заходит,

  с собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы,

постарались от души.

Сказку вспоминали

 и героям помогали.

 Конец занятий:

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье.

Всем мы скажем до свидания!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Венедиктова Татьяна Юрьевна  

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №96 «Аленушка» г. Чебоксары Чувашской Республики

venediktova.tanechka@mail.ru  89176589206

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: закрепить с малышами содержание знакомой сказки. Составлять   простые предложения.

Развивающие: развивать связную речь детей, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитывающие: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, воспитывать чувство сострадания, вызвать у детей желания помочь. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Оборудование

 Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются)

(Воспитатель с детьми встают в круг).

Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «пазл -ковер», а там дырки, от не достающихся предметов

В. Ребята смотрите, а ковер -то дырявый?

Давайте его отремонтируем! Дети собираю пазл-ковер.

Д/И «Найди предмет».

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете.

Садимся на ковер- самолет, но что – то он не взлетает.

Надо произнести вместе со мной волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

(ответы детей)

Молодцы, правильно отгадали загадку, вот и мы попали в сказку «Репка». Посмотрите, какая у нас красивая репка!

В: Дети у магнитной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.)

Посадил Дед репку (выставить фигурку деда). Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Воспитатель берет в руки фигурку бабки.

Бабка: Я бы помогла деду, да вот платочки постирала надо развесить на веревку сушиться.

В. Давайте, поможем бабке платочки развесить.

Д/И «Прищепки».

Ребятки развешивают платочки.

Бабка: благодарю за помощь дети! Помогу деду репку тянуть.

Дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут!

Внука: позвала бабка кого?

Дети: Внучку. (Появляется фигурка внучки).

Воспитатель: Что случилось у внучки? (воспитатель обращает внимание детей на стол, внучка из настольного театра стоит, а возле неё рассыпанные бусы)

Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает.

Воспитатель: правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем (воспитатель вызывает двоих детей. Дети собирают бусы и садятся на свои места). Скажите, что делали сейчас ребята?  И сейчас внучка может помочь бабке.

Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку!

-Жучка иди помоги нам репку тянуть! 

Жучка:  А Жучка не может помочь репку тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы силы прибавились.  Сейчас мы с вами её накормим. А, что кушают собачки?

Дети: косточку.

 Д/И «Расставь косточки» (дети подходят к столу). 
Воспитатель: Нужно расставить косточки, от самой маленькой, до самой большой (раскладываем правой рукой, слева направо.) Накормили мы Жучку. Молодцы! Жучка наелась, и пошла помогать внучке репку тянуть
.

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку.

- Давайте все вместе позовем Кошку?  Не хочет кошка мохнатая, сердитая, на помощь бежать, сейчас мы её погладим (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт нескольким детям её погладить), и кошка станет доброй, она любит когда её гладят, любит кошка ласку, и она поможет Жучке. 

Д/И «Назови ласково»

Кошка- кошечка, яблоко- яблочко, цветок-цветочек, чашка-чашечка, стул – стульчик, жук-жучок, собака- собачка, дед-дедушка, дом-домик, мяч-мячик, шар-шарик и т.д.

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

(Выставляется фигурка мышки)

А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь, нужно горох и фасоль по разным тарелочкам разложить (воспитатель вызывает 2 детей, они раскладывают крупу и садятся на своё место).  

Игра : Сортировка

Воспитатель: Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку.

Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Воспитатель:

Наша репка - просто диво,

Очень вкусна, и красива.

Мышку все благодарят

Ей спасибо говорят.

А сейчас, мои маленькие друзья, давайте с вами поиграем в игру «Репка».

Физминутка: «Репка»

В огороде дедка Репку посадил, (присели)

И водой из лейки

Репку он полил, (медленно поднимаются)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка, (тянутся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая - пребольшая,

Всем хватит угощенья, (разводят руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка, (тянутся вверх на носочках).

В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?

В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Но, а нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(дети садятся на ковер-самолет и говорят такие слова

Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам возвратиться.

Воспитатель: вот мы и в детском саду.

Итог занятий: Где мы с вами были?

 Дети: у дедушки, и у бабушки из сказки Репка.

 А что мы у них делали? (Помогали )

Вот и солнышко заходит,

  с собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы,

постарались от души.

Сказку вспоминали

 и героям помогали.

 Конец занятий:

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье.

Всем мы скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.Продолжать учить узнавать животное по описан...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Программные задачи:• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, кс-кс, пи-пи-пи.• Продолжать учить узна...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе         «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...