Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закрепить с малышами содержание знакомой сказки. Составлять простые предложения.
Развивающие: развивать связную речь детей, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитывающие: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, воспитывать чувство сострадания, вызвать у детей желания помочь. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются)
(Воспитатель с детьми встают в круг).
Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «пазл -ковер», а там дырки, от не достающихся предметов
В. Ребята смотрите, а ковер -то дырявый?
Давайте его отремонтируем! Дети собираю пазл-ковер.
Д/И «Найди предмет».
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете.
Садимся на ковер- самолет, но что – то он не взлетает.
Надо произнести вместе со мной волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
(ответы детей)
Молодцы, правильно отгадали загадку, вот и мы попали в сказку «Репка». Посмотрите, какая у нас красивая репка!
В: Дети у магнитной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.)
Посадил Дед репку (выставить фигурку деда). Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Воспитатель берет в руки фигурку бабки.
Бабка: Я бы помогла деду, да вот платочки постирала надо развесить на веревку сушиться.
В. Давайте, поможем бабке платочки развесить.
Д/И «Прищепки».
Ребятки развешивают платочки.
Бабка: благодарю за помощь дети! Помогу деду репку тянуть.
Дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут!
Внука: позвала бабка кого?
Дети: Внучку. (Появляется фигурка внучки).
Воспитатель: Что случилось у внучки? (воспитатель обращает внимание детей на стол, внучка из настольного театра стоит, а возле неё рассыпанные бусы)
Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает.
Воспитатель: правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем (воспитатель вызывает двоих детей. Дети собирают бусы и садятся на свои места). Скажите, что делали сейчас ребята? И сейчас внучка может помочь бабке.
Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку!
-Жучка иди помоги нам репку тянуть!
Жучка: А Жучка не может помочь репку тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы силы прибавились. Сейчас мы с вами её накормим. А, что кушают собачки?
Дети: косточку.
Д/И «Расставь косточки» (дети подходят к столу).
Воспитатель: Нужно расставить косточки, от самой маленькой, до самой большой (раскладываем правой рукой, слева направо.) Накормили мы Жучку. Молодцы! Жучка наелась, и пошла помогать внучке репку тянуть.
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку.
- Давайте все вместе позовем Кошку? Не хочет кошка мохнатая, сердитая, на помощь бежать, сейчас мы её погладим (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт нескольким детям её погладить), и кошка станет доброй, она любит когда её гладят, любит кошка ласку, и она поможет Жучке.
Д/И «Назови ласково»
Кошка- кошечка, яблоко- яблочко, цветок-цветочек, чашка-чашечка, стул – стульчик, жук-жучок, собака- собачка, дед-дедушка, дом-домик, мяч-мячик, шар-шарик и т.д.
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
(Выставляется фигурка мышки)
А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь, нужно горох и фасоль по разным тарелочкам разложить (воспитатель вызывает 2 детей, они раскладывают крупу и садятся на своё место).
Игра : Сортировка
Воспитатель: Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку.
Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.
Воспитатель:
Наша репка - просто диво,
Очень вкусна, и красива.
Мышку все благодарят
Ей спасибо говорят.
А сейчас, мои маленькие друзья, давайте с вами поиграем в игру «Репка».
Физминутка: «Репка»
В огороде дедка Репку посадил, (присели)
И водой из лейки
Репку он полил, (медленно поднимаются)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка, (тянутся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая - пребольшая,
Всем хватит угощенья, (разводят руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка, (тянутся вверх на носочках).
В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Но, а нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(дети садятся на ковер-самолет и говорят такие слова
Наш ковер по небу мчится
Чтоб домой нам возвратиться.
Воспитатель: вот мы и в детском саду.
Итог занятий: Где мы с вами были?
Дети: у дедушки, и у бабушки из сказки Репка.
А что мы у них делали? (Помогали )
Вот и солнышко заходит,
с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы,
постарались от души.
Сказку вспоминали
и героям помогали.
Конец занятий:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье.
Всем мы скажем до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razitie_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Венедиктова Татьяна Юрьевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №96 «Аленушка» г. Чебоксары Чувашской Республики
venediktova.tanechka@mail.ru 89176589206
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закрепить с малышами содержание знакомой сказки. Составлять простые предложения.
Развивающие: развивать связную речь детей, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитывающие: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, воспитывать чувство сострадания, вызвать у детей желания помочь. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются)
(Воспитатель с детьми встают в круг).
Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «пазл -ковер», а там дырки, от не достающихся предметов
В. Ребята смотрите, а ковер -то дырявый?
Давайте его отремонтируем! Дети собираю пазл-ковер.
Д/И «Найди предмет».
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете.
Садимся на ковер- самолет, но что – то он не взлетает.
Надо произнести вместе со мной волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
(ответы детей)
Молодцы, правильно отгадали загадку, вот и мы попали в сказку «Репка». Посмотрите, какая у нас красивая репка!
В: Дети у магнитной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.)
Посадил Дед репку (выставить фигурку деда). Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Воспитатель берет в руки фигурку бабки.
Бабка: Я бы помогла деду, да вот платочки постирала надо развесить на веревку сушиться.
В. Давайте, поможем бабке платочки развесить.
Д/И «Прищепки».
Ребятки развешивают платочки.
Бабка: благодарю за помощь дети! Помогу деду репку тянуть.
Дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут!
Внука: позвала бабка кого?
Дети: Внучку. (Появляется фигурка внучки).
Воспитатель: Что случилось у внучки? (воспитатель обращает внимание детей на стол, внучка из настольного театра стоит, а возле неё рассыпанные бусы)
Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает.
Воспитатель: правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем (воспитатель вызывает двоих детей. Дети собирают бусы и садятся на свои места). Скажите, что делали сейчас ребята? И сейчас внучка может помочь бабке.
Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку!
-Жучка иди помоги нам репку тянуть!
Жучка: А Жучка не может помочь репку тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы силы прибавились. Сейчас мы с вами её накормим. А, что кушают собачки?
Дети: косточку.
Д/И «Расставь косточки» (дети подходят к столу).
Воспитатель: Нужно расставить косточки, от самой маленькой, до самой большой (раскладываем правой рукой, слева направо.) Накормили мы Жучку. Молодцы! Жучка наелась, и пошла помогать внучке репку тянуть.
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку.
- Давайте все вместе позовем Кошку? Не хочет кошка мохнатая, сердитая, на помощь бежать, сейчас мы её погладим (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт нескольким детям её погладить), и кошка станет доброй, она любит когда её гладят, любит кошка ласку, и она поможет Жучке.
Д/И «Назови ласково»
Кошка- кошечка, яблоко- яблочко, цветок-цветочек, чашка-чашечка, стул – стульчик, жук-жучок, собака- собачка, дед-дедушка, дом-домик, мяч-мячик, шар-шарик и т.д.
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
(Выставляется фигурка мышки)
А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь, нужно горох и фасоль по разным тарелочкам разложить (воспитатель вызывает 2 детей, они раскладывают крупу и садятся на своё место).
Игра : Сортировка
Воспитатель: Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку.
Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.
Воспитатель:
Наша репка - просто диво,
Очень вкусна, и красива.
Мышку все благодарят
Ей спасибо говорят.
А сейчас, мои маленькие друзья, давайте с вами поиграем в игру «Репка».
Физминутка: «Репка»
В огороде дедка Репку посадил, (присели)
И водой из лейки
Репку он полил, (медленно поднимаются)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка, (тянутся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая - пребольшая,
Всем хватит угощенья, (разводят руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка, (тянутся вверх на носочках).
В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Но, а нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(дети садятся на ковер-самолет и говорят такие слова
Наш ковер по небу мчится
Чтоб домой нам возвратиться.
Воспитатель: вот мы и в детском саду.
Итог занятий: Где мы с вами были?
Дети: у дедушки, и у бабушки из сказки Репка.
А что мы у них делали? (Помогали )
Вот и солнышко заходит,
с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы,
постарались от души.
Сказку вспоминали
и героям помогали.
Конец занятий:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье.
Всем мы скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.Продолжать учить узнавать животное по описан...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Программные задачи:• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, кс-кс, пи-пи-пи.• Продолжать учить узна...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...