КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елена Викторовна Козлова

ЦЕЛЬ:  знакомство  с мужской профессией космонавта, с планетами солнечной системы

            ЗАДАЧИ

            Образовательные:

            - познакомить с профессией космонавта: кто такой космонавт, чем он занимается, где живет в космосе;

            -  расширять знания детей  о  планетах Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер).

            Развивающие:

            - развивать координацию речи с движением

            - развивать умение поддерживать беседу.

            Воспитательные:

            - Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии;

            - воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗРАБОТАЛА: КОЗЛОВА Е.В.

Тема (проект,  событие): путешествие в космос

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Форма НОД: познавательно-речевое занятие

Форма организации: групповая

Средства:

наглядные: презентация, видеоролик о планетах

литературные: познавательные рассказы, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, стихотворение.

игровой: д/и «Соедини точки», п/и «Фиксики», д/и «Планеты»,.

Словарная работа: солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, космос, космонавт, солнечный ожог, орбитальная станция.

        ЦЕЛЬ:  знакомство  с мужской профессией космонавта, с планетами солнечной системы

        ЗАДАЧИ

        Образовательные:

        - познакомить с профессией космонавта: кто такой космонавт, чем он занимается, где живет в космосе;

        -  расширять знания детей  о  планетах Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер).

        Развивающие:

        - развивать координацию речи с движением

        - развивать умение поддерживать беседу.

        Воспитательные: 

        - Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии;

        - воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный этап

Появление героя «Незнайки»

 

Рассказ Незнайки

 Здравствуйте, ребята. Я Незнайка – сказочный герой, который путешествовал на Луну. Во время своего путешествия я  узнал много нового о космосе, о планетах и хочу с вами поделиться.

Ребята, а как называется профессия человека, который летает в космос?

А кто же такой космонавт, как вы думаете?

Космонавт — это специально подготовленный человек, который обладает специальной подготовкой и с помощью космического корабля совершает полеты в космос.

Слушают.

Сосредотачивают внимание.

Отвечают на вопросы.

- космонавт

Настраиваются на дальнейшую работу с педагогом.

Знакомятся с понятием «Космонавт».

Основная часть

Вопросы

Познавательная информация

Муз. игра «Я ракета»

Видео о планете

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Д/и «Соедини точки»

Физкультминутка «Полет»

Видео о планете

Физкультминутка «Космос»

Видео о планете

П/и «Фиксики

Видео о планете

Видео о планете

Сюрпризный момент

 - А как вы думаете, где живет космонавт в космосе?

У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция. Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.

-В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов.

- А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции?

Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д.

- В орбитальной станции - невесомость. Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка.

В космосе веса ничто не имеет.

Все невесомым становится там.

Гиря летать, как пушинка, умеет.

Легкий, как бабочка, гиппопотам.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие к Солнцу.

Солнце – это раскалённая звезда, которая дает нам свет и тепло. Температура Солнца достигает очень высоких градусов.

Как вы думаете, на чем мы отправимся с вами в путешествие? Правильно, на ракете.  А во время путешествия мы познакомимся с планетами солнечной системы. Всего планет 9.  На каждой планете я приготовил для вас небольшие задания.  Ну, что …. ПОЛЕТЕЛИ.

Играет музыкальная игра «Я ракета». Под нее мы отправляемся в путешествие.

Ну вот, мы и  прилетаем на первую планету.

Первая планета от солнца – это Меркурий. Внимание, дети, на экран. Приготовил я для вас фильм о планетах, смотрите внимательно.

Как вы думаете, почему не рекомендуют долго смотреть на Меркурий?

На этой планете мы сыграем в игру, которая называется «Соедини точки». Но для начала мы разомнем наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.

(Загибают пальчики обеих рук)

Задание: вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Давайте посмотрим, что же у нас получилось.

Ну, что космический отряд, летим дальше.

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Вторая планета от Солнца – это Венера. Внимание на экран.

- Как вращается Венера?

- Как еще называют Венеру?

Предлагаю вам на этой планете отгадать немного загадок:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален…

Из крылатой пламя льется,

Вверх стремительно несется,

На свидание с кометой,

Остроносая…

Молодцы, все загадки отгадали, полетели дальше.

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до планет

(Руки в стороны, покружиться)

А с третьей планетой вы познакомитесь, когда посмотрите фильм.

Как называется третья планета от Солнца?

Земля - единственная планета, на которой живут люди, животные. Это наш общий дом.

На этой планете я предлагаю вам сыграть в музыкальную игру «Фиксики».  

Ну, а нам пора лететь дальше. Играет музыка и мы «прилетаем» на четвертую планету. Четвертая планета от солнца - это Марс. (Смотрим видео о марсе).

Почему Марс называют красным?

Молодцы, правильно отвечали на все вопросы.

Пятая планета от Солнца – это Юпитер. Внимание на экран.

-Что вы узнали о Венере?

Молодцы, правильно отвечали на все вопросы.
А на той планете я решил не давать вам задания, а подарить небольшие подарки (Вручаю папку раскраски на тему «Планеты»).
А на той планете я решил не давать вам задания, а подарить небольшие подарки (Вручаю воспитателю папку раскраски на тему «Планеты»).

 Принимают участие в беседе

- На ракете

Выполняют движения в соответствии с показом

Можно получить солнечный ожог.

Выполняют движения в соответствии с показом

Выполняют задание, затем проговаривают, что получился за рисунок.

- Вращается она не как все планеты, вращается в другую сторону.

-Утренняя звезда.

Солнце

Меркурий

Ракета

Выполняют движения в соответствии с показом

- Третья планета от Солнца – это Земля

Выполняют движения в соответствии с показом

Марс состоит из красного камня.

Развивается познавательный интерес, мелкая моторика пальцев рук.

Пополняется словарный запас.

Повышается двигательная активность.

Совершенствуется умение выполнять задание, в соответствии с требованиями; отвечать верно, на заданные вопросы полным предложением.

Закрепляется навык работы в коллективе.

Рефлексивная часть

Игра «Планеты»

Дети, нам пора возвращаться в детский сад. ( Играет музыка, и мы оказываемся в д/с).

Для того чтобы проверить ваши знания я приготовил для вас игру «Планеты».

Вам нужно разложить планеты в правильной последовательности. Если вы правильно раставите планеты, то заиграет музыка. Итак, готовы? Первая планета от солнца….

Вторая планета….

А теперь мне пора уходить, до свидания.

Сосредотачивают внимание.

Принимают участие в игре.

Прощаются с Незнайкой

Систематизируются знания детей о планетах Солнечной системы, их расположении относительно Солнца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос»

Это конспект открытого занятия . В нем интегрированно три области развития: познавательная, речевая, художественно-эстетическая. Применяется интерактивная доска, но все это заменяемо....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Полёт в космос»

Цель:  Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.Задачи:Образовательные:1.Продолжать обучать звуковому анали...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...

Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »

Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Космос» Целевая аудитория: дети старшей группы

I. Тема непрерывной организованной деятельности: "Космос"II. Программное содержание:Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении солне...