КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛЬ: знакомство с мужской профессией космонавта, с планетами солнечной системы
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- познакомить с профессией космонавта: кто такой космонавт, чем он занимается, где живет в космосе;
- расширять знания детей о планетах Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер).
Развивающие:
- развивать координацию речи с движением
- развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗРАБОТАЛА: КОЗЛОВА Е.В.
Тема (проект, событие): путешествие в космос
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Форма НОД: познавательно-речевое занятие
Форма организации: групповая
Средства:
наглядные: презентация, видеоролик о планетах
литературные: познавательные рассказы, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, стихотворение.
игровой: д/и «Соедини точки», п/и «Фиксики», д/и «Планеты»,.
Словарная работа: солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, космос, космонавт, солнечный ожог, орбитальная станция.
ЦЕЛЬ: знакомство с мужской профессией космонавта, с планетами солнечной системы
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- познакомить с профессией космонавта: кто такой космонавт, чем он занимается, где живет в космосе;
- расширять знания детей о планетах Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер).
Развивающие:
- развивать координацию речи с движением
- развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап Появление героя «Незнайки»
Рассказ Незнайки | Здравствуйте, ребята. Я Незнайка – сказочный герой, который путешествовал на Луну. Во время своего путешествия я узнал много нового о космосе, о планетах и хочу с вами поделиться. Ребята, а как называется профессия человека, который летает в космос? А кто же такой космонавт, как вы думаете? Космонавт — это специально подготовленный человек, который обладает специальной подготовкой и с помощью космического корабля совершает полеты в космос. | Слушают. Сосредотачивают внимание. Отвечают на вопросы. - космонавт | Настраиваются на дальнейшую работу с педагогом. Знакомятся с понятием «Космонавт». |
Основная часть Вопросы Познавательная информация Муз. игра «Я ракета» Видео о планете Пальчиковая гимнастика «Космический отряд» Д/и «Соедини точки» Физкультминутка «Полет» Видео о планете Физкультминутка «Космос» Видео о планете П/и «Фиксики Видео о планете Видео о планете Сюрпризный момент | - А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция. Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе. -В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов. - А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д. - В орбитальной станции - невесомость. Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка. В космосе веса ничто не имеет. Все невесомым становится там. Гиря летать, как пушинка, умеет. Легкий, как бабочка, гиппопотам. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие к Солнцу. Солнце – это раскалённая звезда, которая дает нам свет и тепло. Температура Солнца достигает очень высоких градусов. Как вы думаете, на чем мы отправимся с вами в путешествие? Правильно, на ракете. А во время путешествия мы познакомимся с планетами солнечной системы. Всего планет 9. На каждой планете я приготовил для вас небольшие задания. Ну, что …. ПОЛЕТЕЛИ. Играет музыкальная игра «Я ракета». Под нее мы отправляемся в путешествие. Ну вот, мы и прилетаем на первую планету. Первая планета от солнца – это Меркурий. Внимание, дети, на экран. Приготовил я для вас фильм о планетах, смотрите внимательно. Как вы думаете, почему не рекомендуют долго смотреть на Меркурий? На этой планете мы сыграем в игру, которая называется «Соедини точки». Но для начала мы разомнем наши пальчики: Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») Что он видит впереди? Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы. (Загибают пальчики обеих рук) Задание: вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Ну, что космический отряд, летим дальше. А сейчас мы с вами, дети, (маршировать) Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой) На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой) А теперь руки вниз (опустить руки вниз) Раз, два, три, потянись (потянуться) Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте) Вторая планета от Солнца – это Венера. Внимание на экран. - Как вращается Венера? - Как еще называют Венеру? Предлагаю вам на этой планете отгадать немного загадок: Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? Вот планетам младший брат, По размеру маловат. К солнышку всех ближе он, Потому и раскален… Из крылатой пламя льется, Вверх стремительно несется, На свидание с кометой, Остроносая… Молодцы, все загадки отгадали, полетели дальше. Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте) В космос мы летим опять (Соединить руки над головой) Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть) Долетаю до планет (Руки в стороны, покружиться) А с третьей планетой вы познакомитесь, когда посмотрите фильм. Как называется третья планета от Солнца? Земля - единственная планета, на которой живут люди, животные. Это наш общий дом. На этой планете я предлагаю вам сыграть в музыкальную игру «Фиксики». Ну, а нам пора лететь дальше. Играет музыка и мы «прилетаем» на четвертую планету. Четвертая планета от солнца - это Марс. (Смотрим видео о марсе). Почему Марс называют красным? Молодцы, правильно отвечали на все вопросы. Пятая планета от Солнца – это Юпитер. Внимание на экран. -Что вы узнали о Венере? Молодцы, правильно отвечали на все вопросы. | Принимают участие в беседе - На ракете Выполняют движения в соответствии с показом Можно получить солнечный ожог. Выполняют движения в соответствии с показом Выполняют задание, затем проговаривают, что получился за рисунок. - Вращается она не как все планеты, вращается в другую сторону. -Утренняя звезда. Солнце Меркурий Ракета Выполняют движения в соответствии с показом - Третья планета от Солнца – это Земля Выполняют движения в соответствии с показом Марс состоит из красного камня. | Развивается познавательный интерес, мелкая моторика пальцев рук. Пополняется словарный запас. Повышается двигательная активность. Совершенствуется умение выполнять задание, в соответствии с требованиями; отвечать верно, на заданные вопросы полным предложением. Закрепляется навык работы в коллективе. |
Рефлексивная часть Игра «Планеты» | Дети, нам пора возвращаться в детский сад. ( Играет музыка, и мы оказываемся в д/с). Для того чтобы проверить ваши знания я приготовил для вас игру «Планеты». Вам нужно разложить планеты в правильной последовательности. Если вы правильно раставите планеты, то заиграет музыка. Итак, готовы? Первая планета от солнца…. Вторая планета…. А теперь мне пора уходить, до свидания. | Сосредотачивают внимание. Принимают участие в игре. Прощаются с Незнайкой | Систематизируются знания детей о планетах Солнечной системы, их расположении относительно Солнца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос»
Это конспект открытого занятия . В нем интегрированно три области развития: познавательная, речевая, художественно-эстетическая. Применяется интерактивная доска, но все это заменяемо....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Полёт в космос»
Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.Задачи:Образовательные:1.Продолжать обучать звуковому анали...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...
Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »
Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Рисование) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Загадочный мир космоса» Тема недели: «Космос. Наша планета»
Конспект НОД по рисованию. Тема НОД: «Загадочный мир космоса» подготовительная группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Путешествие в космос»
Конспект занятия проводимый в рамках проекта ко дню "Космонавтики"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Космос» Целевая аудитория: дети старшей группы
I. Тема непрерывной организованной деятельности: "Космос"II. Программное содержание:Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении солне...