Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Полёт в космос»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, образовывать имена прилагательные от имен существительных;
2.Формировать умение составлять небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем.
3.Формировать умение поддерживать беседу.
Развивающие:
1.Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
2.Упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схемы предложения.
3. Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.
4. Развивать умение переносить свой рассказ в рисунок.
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.
2.Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
1. Игра - путешествие (дидактические игры « », « »)
2.Коммуникативная (вопрос - ответ, загадывание загадки, артикуляционная гимнастика, физминутка, беседа, составление рассказов)
3. Продуктивная – рисование портрета весны.
Формы организации детей: подгрупповая
Место проведения: групповая комната.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие - обучение грамоте - художественное творчество.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей (Слова или словосочетания): комета, космонавтика, созвездие, звездопад.
Индивидуальная работа: Миша М и Кристина Р не всегда могут выразить свою мысль, использовала наводящие вопросы; продолжать учить Настю Г; Кирилла Ш. отвечать полными предложениями;
Предварительная работа: словесные игры «Собери слова», «Подбери красивые слова»; рассматривание иллюстраций о космосе. Беседы о весне.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, космическая карта; ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета; мяч; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А ; звёзды со слогами; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; карточки со словами; учебник «Азбука»; слова с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; цветные карандаши для звукового анализа слова; листы бумаги для рисования портрета весны.
Ход деятельности:
1 часть: Вводная часть.
1.Организационный момент (играют на ковре)
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Придумано кем - то, просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Наступила весна.
Воспитатель: Весна, какая?
Дети: Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас месяц апрель.
2. Постановка учебной задачи.
Воспитатель: Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?
Вся страна отмечала день Космонавтики.
Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка - грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
Воспитатель: Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Артикуляционная гимнастика.
Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.
Им - им - им, на ракете полетим.
Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.
Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.
3. Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных» (на ковре)
Воспитатель: Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой?
Дети: Весна - весенний, дождь - дождливый, звезда - звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь - ночной, лето - летний, дерево - деревянный, стекло - стеклянный, бумага - бумажный, золото - золотой, серебро - серебряный, соль - солёный, холод - холодный, лес - лесной, снег - снежный, книга - книжный.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.
4.Проблема (за столами)
Воспитатель: Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слогов. (Составление предложения - В добрый путь!)
Воспитатель: Прочитайте, что у вас получилось.
Дети: В добрый путь.
Воспитатель: Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт.
5. Деление слов на слоги (работа у доски)
Воспитатель: На нашем пути три планеты - «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете - состоящие из двух слогов, на третьей планете - состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах карточки с картинками, определите количество слогов в словах и отправьте слово на свою планету.
Воспитатель: Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).
6. Звуковой анализ слов (за столом с рабочими тетрадями)
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. На нашем пути отгадайте что.
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это чёрная (дыра)
Воспитатель: Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Откройте ваши бортовые журналы, возьмите космические карандаши. Дети: (Анализ слова дыра)
Воспитатель: Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.
7. Физкультминутка (на ковре)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля -
Расстилается земля.
8. Составление схем предложений (у интерактивной доске)
Воспитатель: На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: телес. оп, солн. е,созве. дие, Гага. ин, астро. ом.
Воспитатель: Почему слово Гагарин написано с большой буквы?
Дети: Это фамилия.
Воспитатель: Какие ещё слова пишутся с большой буквы?
Дети: Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет.
Воспитатель: Составьте предложение с этими словами.
Воспитатель: Составьте схему этого предложения.
Воспитатель: Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У)
9. Работа с интерактивной доской (гимнастика для глаз)
Воспитатель: А на нашем пути следующее испытание.
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром - нет ничего. (Звёзды)
Воспитатель: Давайте нарисуем звезду глазами.
Воспитатель: Подберите родственные слова к слову звезда.
Дети: Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.
Воспитатель: Как понимаете слово звездопад?
Воспитатель: Какое это слово простое или сложное?
Дети: Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К).
10. Составление рассказов о весне (работа с мнемотаблицами)
Воспитатель: Ребята, Космические пираты задают нам следующее задание - рассказать, что такое весна? У них на космической планете никогда не бывает весны.
Дети: (составление рассказов)
Воспитатель: Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А). Ребята космические пираты просят вас нарисовать портрет весны.
11. Работа за столами.
Дети: рисуют портрет весны карандашами.
Воспитатель: Ребята ваши рисунки мы отправим пиратам. Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.
Дети составляют слово из звезд - АЗБУКА.
Воспитатель: Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
12. Подведение итогов.
- Вот мы и вернулись домой.
- Чем мы занимались сегодня на занятии?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое занятие показалось трудным?
- Кто занимался хорошо?
- За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем занятии грамотейцы хотят подарить вам космическую игру. На этом наше занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.docx | 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Дюймовочка»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Полёт в космос»
Воспитатель: Бутакова Л.Н.
г. Советский 2015г.
Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, образовывать имена прилагательные от имен существительных;
2.Формировать умение составлять небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем.
3.Формировать умение поддерживать беседу.
Развивающие:
1.Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
2.Упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схемы предложения.
3. Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.
4. Развивать умение переносить свой рассказ в рисунок.
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.
2.Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
1. Игра - путешествие (дидактические игры « », « »)
2.Коммуникативная (вопрос - ответ, загадывание загадки, артикуляционная гимнастика, физминутка, беседа, составление рассказов)
3. Продуктивная – рисование портрета весны.
Формы организации детей: подгрупповая
Место проведения: групповая комната.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие - обучение грамоте - художественное творчество.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей (Слова или словосочетания): комета, космонавтика, созвездие, звездопад.
Индивидуальная работа: Миша М и Кристина Р не всегда могут выразить свою мысль, использовала наводящие вопросы; продолжать учить Настю Г; Кирилла Ш. отвечать полными предложениями;
Предварительная работа: словесные игры «Собери слова», «Подбери красивые слова»; рассматривание иллюстраций о космосе. Беседы о весне.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, космическая карта; ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета; мяч; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А ; звёзды со слогами; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; карточки со словами; учебник «Азбука»; слова с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; цветные карандаши для звукового анализа слова; листы бумаги для рисования портрета весны.
Ход деятельности:
1 часть: Вводная часть.
1.Организационный момент (играют на ковре)
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Придумано кем - то, просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Наступила весна.
Воспитатель: Весна, какая?
Дети: Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас месяц апрель.
2. Постановка учебной задачи.
Воспитатель: Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?
Вся страна отмечала день Космонавтики.
Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка - грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
Воспитатель: Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Артикуляционная гимнастика.
Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.
Им - им - им, на ракете полетим.
Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.
Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.
3. Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных» (на ковре)
Воспитатель: Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой?
Дети: Весна - весенний, дождь - дождливый, звезда - звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь - ночной, лето - летний, дерево - деревянный, стекло - стеклянный, бумага - бумажный, золото - золотой, серебро - серебряный, соль - солёный, холод - холодный, лес - лесной, снег - снежный, книга - книжный.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.
4.Проблема (за столами)
Воспитатель: Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слогов. (Составление предложения - В добрый путь!)
Воспитатель: Прочитайте, что у вас получилось.
Дети: В добрый путь.
Воспитатель: Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт.
5. Деление слов на слоги (работа у доски)
Воспитатель: На нашем пути три планеты - «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете - состоящие из двух слогов, на третьей планете - состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах карточки с картинками, определите количество слогов в словах и отправьте слово на свою планету.
Воспитатель: Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).
6. Звуковой анализ слов (за столом с рабочими тетрадями)
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. На нашем пути отгадайте что.
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это чёрная (дыра)
Воспитатель: Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Откройте ваши бортовые журналы, возьмите космические карандаши. Дети: (Анализ слова дыра)
Воспитатель: Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.
7. Физкультминутка (на ковре)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля -
Расстилается земля.
8. Составление схем предложений (у интерактивной доске)
Воспитатель: На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: телес. оп, солн. е,созве. дие, Гага. ин, астро. ом.
Воспитатель: Почему слово Гагарин написано с большой буквы?
Дети: Это фамилия.
Воспитатель: Какие ещё слова пишутся с большой буквы?
Дети: Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет.
Воспитатель: Составьте предложение с этими словами.
Воспитатель: Составьте схему этого предложения.
Воспитатель: Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У)
9. Работа с интерактивной доской (гимнастика для глаз)
Воспитатель: А на нашем пути следующее испытание.
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром - нет ничего. (Звёзды)
Воспитатель: Давайте нарисуем звезду глазами.
Воспитатель: Подберите родственные слова к слову звезда.
Дети: Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.
Воспитатель: Как понимаете слово звездопад?
Воспитатель: Какое это слово простое или сложное?
Дети: Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К).
10. Составление рассказов о весне (работа с мнемотаблицами)
Воспитатель: Ребята, Космические пираты задают нам следующее задание - рассказать, что такое весна? У них на космической планете никогда не бывает весны.
Дети: (составление рассказов)
Воспитатель: Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А). Ребята космические пираты просят вас нарисовать портрет весны.
11. Работа за столами.
Дети: рисуют портрет весны карандашами.
Воспитатель: Ребята ваши рисунки мы отправим пиратам. Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.
Дети составляют слово из звезд - АЗБУКА.
Воспитатель: Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
12. Подведение итогов.
- Вот мы и вернулись домой.
- Чем мы занимались сегодня на занятии?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое занятие показалось трудным?
- Кто занимался хорошо?
- За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем занятии грамотейцы хотят подарить вам космическую игру. На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос»
Это конспект открытого занятия . В нем интегрированно три области развития: познавательная, речевая, художественно-эстетическая. Применяется интерактивная доска, но все это заменяемо....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) «Путешествие в космос»
Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная.Цель: дать детям элементарные представления о космосе.Задачи:Образовательная: учить объединяться ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Рисование) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Загадочный мир космоса» Тема недели: «Космос. Наша планета»
Конспект НОД по рисованию. Тема НОД: «Загадочный мир космоса» подготовительная группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству " Полёт в космос"
Конспект занятия для младших дошкольников, включает в себя рисование с элементами аппликации. Направлено на развитие мелкой моторики....