Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Это конспект открытого занятия . В нем интегрированно три области развития: познавательная, речевая, художественно-эстетическая. Применяется интерактивная доска, но все это заменяемо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 общеразвивающего вида д.Красный Балтиец
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
в средней группе
«Путешествие в космос»
Подготовила и провела
Воспитатель
Скачкова
Анжелика Анатольевна
2016 год
Цели:
- Закреплять знания детей о том, что мы живем на плане Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.
- Закреплять умение определять положение предметов в пространстве и по отношению к себе
- Закреплять способность анализировать и обобщать предметы по определенным признакам.
- Обогащать и активизировать словарь, понимание значения и точности словоупотребления в активной речи.
- Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.
- Развивать мелкую и крупную моторику рук.
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций и картинок,
– проведение беседы о космосе,
– загадывание загадок,
– рисование ракеты цветными мелками, карандашами
– чтение стихотворений (С. Есенин «Звёзды», И. Бунин «Огни небес», А.Лугарёва «Космический сон»),
– разучивание фонопедического упражнения «Построй звездолет»,
– выкладывание из счетных палочек, геометрических фигу ракеты, звезды.
Материал: картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка), разрезные картинки по теме, шнуровальные планшеты, деревянные вставки, стеки по количеству детей, заготовки для выполнения работы в технике граттаж по количеству детей.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель с детьми заходят в зал под музыку.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель. А сейчас, ребята, повернитесь все ко мне и послушайте меня.
Дети стоят свободно лицом к воспитателю.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.) Мы сегодня отправимся в путешествие. А какое и куда — это мы сейчас выясним. Если мы будем управлять самолётом, то кем мы будем? (Летчиками.) А если будем управлять кораблём? (Капитанами.) А если мы отправимся в лес, то кем мы будем тогда? (Туристами.) Интересно, что же за путешествие нас ждет? Ой, ребята, подождите, а что это за конверт, может он нам поможет выбрать курс?
Из конверта достают разрезные картинки, на которых изображён сюжет, связанный с темой занятия. На оборотную сторону картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки получается «рубашка» своего цвета.
Все дети делятся на группы у кого какой цвет картинки. Когда все картинки собраны, дети их рассматривают и делают предположение, что путешествие будет космическим.
Воспитатель. Отправляемся в космос! А если мы полетим в космос, то кем мы будем? (Космонавтами.) Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Бесстрашными, смелыми, отважными, героическими, сильными, здоровыми, упорными, трудолюбивыми, выносливыми, умными.) Какие животные первыми полетели в космос?(Белка и Стрелка) Как звали человека, который первым полетел в космос? (Ю.А.Гагарин.) Ребята, в космосе много тайн и загадок, а вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверю.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля.)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете.)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна.)
Воспитатель. Да с такими знаниями мне не страшно отправится с вами в космическое путешествие. Давайте соорудим ракету!
Дети встают в круг.
Проводится фонопедическое упражнение «Построй звездолет».
Режем большие куски металла «Щ-Щ-Щ»!
(Прямые руки вытянуть перед собой, скользить ладонью об ладонь – «тарелки».)
Режем маленькие кусочки «Ч-Ч-Ч»!
(Сжимать и разжимать пальцы, сцепленных рук).
Свариваем большие заклепки «Вж-Вж-Вж»!
(Руки со сжатыми в кулаки пальцами вытянуть вперед и вращать вправо-влево.)
Прочищаем иллюминаторы «Ц-с, Ц-с»!
(Круговые движения руками.)
Воспитатель. Наш корабль готов к полету! Теперь прошу космонавтов занять свои места на корабле.
Дети садятся на ковер, лицом к экрану.
(На экране космическое небо )
Воспитатель. Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами. Приготовиться к полету!
Воспитатель. Кто к полету готов, поднимите правую руку!
Левой рукой нажмите на кнопку!
Воспитатель. Начать отсчет ! 5,4,3,2,1 Пуск!
Воспитатель. Будьте внимательны, будем вести наблюдение за космическими объектами! Внимание на наш главный иллюминатор!
Проводится игра с применением интерактивной доски на ориентирование в пространстве.
«Смайлик» просит показать на нужный кубик, давая ориентиры, дети по очереди подходят и показывают.
По окончании игры, на экране доски начинается видео, в котором инопланетные существа просят о помощи.
Воспитатель. Ребята, ой что это? В нашем главном иллюминаторе раздаётся какой-то шум. Посмотрите, кто это? (Инопланетяне.) Давайте включим«громкую связь» нашего корабля.
На экране инопланетяне обращаются к детям:
«Беда, беда, помогите! Кто нас слышит? Мы возвращались с Земли. Наш корабль попал под метеоритный дождь и потерпел аварию. Помогите!»
Воспитатель. Ну что, ребята, мы поможем? Выходим в открытый космос?
Включается музыка и дети под музыку выходят в «открытый космос» и строятся вокруг трех обручей.
Проводятся упражнения по подгруппам.
Воспитатель. Дети, мы должны помочь отремонтировать корабль братьям по разуму.
«Ремонт обшивки корабля» – шнуровка.
«Восстановление чертёжа корабля» – работа со счетными палочками.
"Восстановление приборов корабля» - работа со вставками.
Воспитатель. Вот мы и справились с такой нелёгкой задачей – починили обшивку корабля, восстановили приборы и сам космолет. Отправляемся в путь дальше. Мы приближаемся к Луне! Приготовиться к посадке на луну! Дети, раз мы на луне, может быть поищем Лунтика? Давайте попробуем его позвать.
Дети зовут Лунтика, он появляется в зале.
Лунтик. Здравствуйте! Привет! Я здешний житель! Я вам очень рад! Давно я мечтал увидеть ребят!
Воспитатель. Здравствуй, Лунтик! Девочки и мальчики тебя очень любят, смотрят каждый вечер про тебя мультфильмы, поют про тебя песенку! Вставайте, ребята, в круг!
Дети водят хоровод и поют песенку «Лунтик» И.Пономаревой.Каждый день мы встречи ждем,
К телевизору идем,
Здесь про Лунтика рассказ,
И для вас от, и для нас.
Он сиреневый такой
И немного озорной,
Кругленькое брюшко
И четыре ушка!
Припев. Если грустно – не беда,
Помогает доброта!
Лунтик милый и смешной
Подружились мы с тобой!
Если грустно – не беда,
Помогает доброта!
Лунтик милый и смешной
Подружились мы с тобой!
Лунтик. Как я рад! Как я рад!
В гости прилетел детсад!
Вам дарю Луны кусочек,
Позолоченный рожочек.
Воспитатель. Спасибо, Лунтик! Земляне такой рожок называют
месяцем.Давайте с ним поиграем!
Подвижная игра «Позолоченный рожок».
Дети стоят в кругу, воспитатель проходит внутри круга, все поют слова:
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко
На ладошке посиди,
Кто самый быстрый, погляди!
Раз, два, три! Беги!
Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым берет месяц, становится ведущим.
Лунтик. Ой! Дети! Заигрался я с вами! Мне ведь пора идти, у меня в космосе много дел! Будьте здоровы! Этого желают вам жители Луны!
Дети. До свидания!
Воспитатель. Дети, подождите, мы сейчас займём свои места, прилетим на Землю, а на память о космосе у нас ничего нет. Что можно сделать, чтобы наше путешествие нам запомнилось? Я предлагаю выполнить необычный рисунок, мы отобразим на этих листах космическое пространство и нашу ракету. Садитесь за столы, перед вами заготовки и стеки. Будьте аккуратны и осторожны при использовании стекови выполнении рисунка.
Дети выполняют работы в технике граттаж.
Воспитатель. Молодцы, получились замечательные рисунки. Теперь космонавтов прошу занять свои места, пристегнуться, можно взять товарища за руку. Закрываем глаза и в дорогу, домой. Включается музыка.
Воспитатель. “Мерцает по курсу ракеты Земля! На ней мы живём и, как видно, не зря! “
До Земли осталось 5 метров, 4,3,2,1,0. Мы возвратились на Землю, домой!
Рефлексия.
Воспитатель. Дети, скажите, из какого путешествия мы сейчас вернулись?( из космического)
Что есть в космическом пространстве?(звезды, планеты)
Кому мы помогали по пути? (инопланетянам)
На какую планету приземлялись? (на Луну). Это спутник нашей земли.
А там мы встретились с....(Лунтиком)
Воспитатель. Дети вам понравилось наше путешествие? Давайте теперь попрощаемся с гостями и вернемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-275306-1670145046.jpg)
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-862135-1604924997.jpg)
Конспект непрерывной образовательной продуктивной деятельности в средней группе с элементами театрализации."Мы строили, строили...."
Цель: сформировать умения использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств и преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, строить по образцу. Образовательные з...
Конспект НОД по исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в космос»
целью конспекта является уточнить и расширитььбпредставление детей о космосе через проведение опытов и экспериментов. Занятие можно разделить на 2 части....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1076060-1610110471.jpg)
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Мой родной поселок Полтавка»
Цель: формирование представлений детей о достопримечательностях родного поселка.Задачи:Знакомить детей с достопримечательностями поселка Полтавка, закрепить умение называть его. Вводить в словарь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/29/picture-1257284-1593412442.jpg)
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП. ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП.ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-1378635-1644838814.jpg)
Конспект непрерывно-образовательной интегрированной деятельности в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/05/picture-1082494-1609831565.jpg)
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Путешествие по поселку Полтавка»
Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности:Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):...