Тема: «Пересказ сказки «Красная Шапочка» с опорой на карты Проппа»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон № 1, д. 10
КОНСПЕКТ НОД по
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Тема: «Пересказ сказки «Красная Шапочка» с опорой на карты Проппа»
Подготовила:
Морозова Н.Н.
Абрамова Л.И.
Дата проведения:
20.03.2018
г. Ростов
Тема: «Пересказ сказки «Красная шапочка» с опорой на карты Проппа»
Цель: формирование умения пересказывать литературные произведения с опорой на карты Проппа.
Задачи | Интеграция образовательных областей | Предпосылки УУД |
1.Обучающие 1.1. Продолжать учить детей выявлять основные действия и мотивы в сказке, и соотносить их с картами 1.2. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; 1.3. Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. | Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное. | 1.Личностные: 1.1. Осознание социальной роли 1.2. Проявление осознанных познавательных интересов 1.3. Проявление эмпатии, сопереживания, внимательного и доброжелательного отношения. 2.Регулятивные: 2.1. Выделяет и соотносит известное и неизвестное; 2.2. Способен увидеть ошибку, как с помощью взрослого самостоятельно; 2.3. Способен доводить начатое до конца. 3. Коммуникативные: 3.1. Установление контакта со сверстниками, слушание собеседника 3.2. Полно и точно выражает свои мысли, строит высказывания в соответствии с нормами родного языка; 3.3. Осуществляет поиск причин и путей решения проблемы. 4. Познавательные: 4.1. Находит и выделяет необходимую информацию; 4.2. Выстраивает осознанное и произвольной речевое высказывание в устной форме. |
2. Развивающие 2.1. Продолжать развивать навыки связной монологической речи; 2.2. Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ; 2.3. Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Сказки». | ||
3. Воспитательные 3.1. Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам; 3.2. Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности. |
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, чтение художественной литературы.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Оборудование, материалы: Дворец сказок, книги, аудиозапись (голос сказки), дом Проппа.
Ход НОД
Этапы НОД | Виды деятельности | Продолжительность | Задачи | Методы и приемы | Ход НОД | Предпосылки УУД |
1.Организационный | Коммуникативная | 1 мин | - Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте!) - Дети, предлагаю начать наше занятие с рукопожатия. В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь. - Давайте пожелаем себе интересного и доброго занятия. | 1.1. 3.1. | ||
2. Мотивационный | Коммуникативная Познавательная | 3 мин | 2.3. 3.1. | Беседа Загадка Игра | - Будьте внимательны, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать: «Там волшебство, там чудеса, бывает Бабушка Яга, Герои действуют умно, и дружба побеждает зло?» (Сказка) - Ребята, а у Вас есть любимые сказки? - А какие, назовите? (Дети называют сказки. Воспитатель в конце называет свою сказку) -Всем нам нравятся разные сказки. Кому-то сказки волшебные, в которых обязательно есть чудеса и волшебные предметы. - Кому-то сказки о животных, в которых животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. - Но какая бы сказка не была, она обязательно учит чему-то людей, и несёт с собой мудрую мысль. - Сейчас я предлагаю Вам поиграть с клубочком. - Я вам говорю, что в сказке есть мудрость, то она, какая? (мудрая) Если в сказке есть чудо, то она…(чудесная) Если есть добро, то она…(добрая) Если есть радость, то она …(радостная) Если есть загадки, то она … (загадочная) Если есть волшебство, то она …(волшебная) - Ребята, а клубочек наш тоже волшебный. - Сейчас я подброшу этот клубочек, а мы с вами посмотрим, куда же он покатится. (Клубочек прикатился к дворцу сказок) | 1.2. 2.2. 3.1. 4.2. |
3. Активизация знаний (проблемная ситуация) | 3мин | 3.1. 3.2. | Беседа Двигательная активность | - Скорей! Идите все сюда! Дворец волшебный, как всегда… Для нас распахивает двери Зовёт нас в сказку поскорее!!! - Все мы с вами знаем, что в этом дворце живут, необычные сказки. - Сюда мы с вами поселили сказки, с которыми мы уже знакомились и которые вспоминали и пересказывали с помощью волшебных карточек. - Давайте назовём эти сказки. Появляется голос: Книга: ой, как мне скучно. Как я хочу найти себе друзей. - Кто ты? Назови себя. Книга: Я сказка. И мечтаю тоже жить в этом дворце. - У этого дворца есть один секрет. Стать его жителем ты сможешь, только тогда, когда вместе с нами совершишь путешествие в страну Проппа. - А как тебя найти? Книга: Встаньте вкруг. Посмотрите направо, затем налево. Повернитесь три раза вокруг себя. А теперь зажмурьте крепко – крепко глаза и наклонитесь вперёд. (В это время воспитатель подкладывает книгу вкруг, которая лежит в открытой коробке). Книга: Откройте глаза. А вот и я… (Воспитатель берёт книгу в руки) Уважаемая сказка. Сейчас мы вместе с ребятами отправимся в страну Проппа и тебя возьмём тоже. Но находится она далеко за горами, за морями, за дремучими лесами. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Книга: как туда можно попасть? (туда можно попасть при помощи волшебных предметов и волшебных слов). - Мы с вами уже были в этой стране. При помощи, каких волшебных предметов можно туда попасть? (Называют) | 1.3. 3.3. 4.1. | |
4. Решение проблемной ситуации | Двигательная Коммуникативная Познавательная Чтение художественной литературы | 17мин | 1.1. 1.2. 1.3. 2.1. 2.2. 3.1. 3.2. | Беседа Двигательная активность | - Сегодня, я вам предлагаю переместиться в страну Проппа с помощью волшебной палочки и волшебных слов. Давайте закроем глаза, и пока мы будем произносить волшебные слова, я коснусь всех волшебной палочкой. Я уверена, что это нам поможет! (Пока дети закрывают глаза и говорят волшебные слова, меняется декорация, т.е. с дома Проппа снимается ткань, например, голубого цвета) В руки палочку возьму Волшебство я призову, Чудо в гости к нам придет, В страну Проппа унесет. Ребята, посмотрите, вот нам уже виден дом Проппа. А это значит, что у нас получилось и мы оказались в этой сказочной стране. Давайте присядем. (присаживаются на коврик) И познакомимся с этой сказкой поближе. Называется она «Красная Шапочка» Давайте сядем по удобнее и начнем слушать. Готовы? Первичное чтение - Почему сказка называется Красная Шапочка? -Куда мама попросила сходить девочку? -Что в корзиночке мама попросила отнести ----Красную Шапочку больной бабушке? -Что запретила делать мама Красной Шапочке? -Послушалась Красная шапочка маму? -Кого встретила Красная Шапочка в лесу? -Что сделал Волк? -Как Волк обманул красную шапочку? -Кто спас Красную Шапочку и бабушку? - Сейчас я Вам буду читать сказку по частям, а вы должны будите подумать и выбрать из дома Проппа соответствующую карту – помощницу. Готовы? Давным- давно жила была маленькая девочка, которую называли «Красная Шапочка» Какая карта соответствует этой части сказки? Матвей подойди к дому и выбери нужную карту-помощницу. ……… Мы выставили с вами все карты-помощницы, которые подходят к этой сказке Теперь давайте с их помощью попробуем ее пересказать. Кто желает начать? (можно пересказывать по цепочке, либо один ребенок) Ребята, вы большие молодцы! Но нам с вами пора возвращаться в детский сад. Книга: А как же я? Теперь я смогу жить во дворце сказок? Конечно, мы с удовольствием тебя туда доставим и заселим. Ну что в путь? Что нам поможет вернуться? Давайте встанем в круг. Закроем глаза. Произнесем волшебные слова, а я дотронусь до вас волшебной палочкой. В руки палочку возьму Волшебство я призову, Чудо в гости к нам придет, К дворцу сказок унесет. Ну, вот мы и у нашего дворца сказок в детском саду. Давайте поселим новую книжку в наш сказочный дворец. Книга: ой, ой как мне здесь уютно. Сколько у меня теперь друзей! Спасибо Вам ребята. | 1.3. 2.1. 2.2. 2.3. 3.1. 3.3. 3.2. 4.1. 4.2. |
6. Рефлексивный этап (подведение итогов НОД) | Коммуникативная | 1мин | Беседа | Ребята, а мы с вами давайте закроем двери сказочного дворца до следующей встречи. Где мы с вами сегодня были? А зачем мы туда отправились? А с помощью чего мы туда попали? С какой сказкой мы познакомились? Кто нам помогал пересказать сказку? Как мы знакомились со сказкой? (читали и пересказывали) Вы просто молодцы! Вы хорошо постарались. Я надеюсь, что сказку по красную шапочку вы хорошо запомните. И расскажите своим друзьям и родителям. | 2.3. 3.1. 3.2. 4.1. 4.2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области " Речевое развитие" на тему: " Рассказывание сказки Красная Шапочка" в средней группе
Тема НОД: «Рассказывание сказки Шарля Перро « Красная шапочка».Образовательная деятельность: « Речевое развитие ( « Чтение художественной литературы»); « Физическое развитие « ...
Пересказ сказки «Красная шапочка» с использованием мнемотаблицы» в младшей группе
Пересказ сказки «Красная шапочка» с использованием мнемотаблицы» в младшей группеЦель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлеч...
Конспект НОД по речевому развитию Тема: «Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа»
Конспект по речевому развитию для детей старшей группы "Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа»
Цель: продолжать формировать умение творческого рассказывания с использованием технологии карт Проппа.ЗадачиОбразовательные:Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказка...
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе Тема: Пересказ сказки «Щедрый дятел» с опорой на мнемотаблицу.
Данная методическая разработка пригодится педагогам ДОУ при ознакомлении старших дошкольников с миром природы Ямала, с зимующими птицами Севера, сказка для пересказа короткая и познавательная....