Пересказ сказки «Красная шапочка» с использованием мнемотаблицы» в младшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Иванова Светлана Николаевна

Пересказ сказки «Красная шапочка» с использованием мнемотаблицы» в младшей группе

Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пересказ сказки «Красная шапочка» с использованием мнемотаблицы» в младшей группе

Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Образовательные задачи:

  • Формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем;
  • Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

 Развивающие задачи:

  • Развивать речевую активность, используя прием «Мнемотехника».
  • Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
  • Развивать наблюдательность, память.

 Воспитательные задачи:

  • Воспитание доброжелательных отношений к окружающим. прививать любовь к народным сказкам;
  • Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций сказки. 

Словесные: художественное слово – стихи, вопросы к детям, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение.

Практические: имитационные движения

Игровые: дид. игра «Что сначала, что потом», игра «Закончи предложения».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций и беседа по ним, обыгрывание отдельных сценок, игра «Из какой сказки»,

Материал: Книга Ш.Перро «Красная шапочка», мнемотаблица, шапочки волка и красной шапочки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и  подарим гостям хорошее настроение. Улыбнёмся друг-другу, улыбку в ладошки свои поймаем и посылаем гостям (Дети здороваются и с ладошек сдувают хорошее настроение гостям)

Дети приветствуют гостей:  « Доброе утро».

«Минутка дружбы».

-А теперь станем в кружок.      (дети становятся в круг, держатся за руки).

Вот ладошка, вот ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

( Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

- Ребята, посмотрите, какая красивая книга появилась у нас в группе! Какая сказка нас сегодня ждёт? Ой, а книжка то не открывается! Книга не простая, это- книжка- шкатулка. Внутри что-то есть. Что же там лежит? Вам интересно?

 Звучит запись:

Вы сможете меня открыть, если отгадаете загадку и расскажете сказку. Вас ждёт сюрприз!

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

ОтветКрасная Шапочка 

- Ребята! Я предлагаю вспомнить знакомую вам сказку Красная шапочка и пересказать ее.

Чтобы лучше вспомнить сказку, я приготовила к ней картинки. Поиграем в игру «Что сначала, что потом» Давайте сначала все вместе вспомним.

- Ребята, а теперь вы сами расставьте картинки по порядку так,  чтобы получилась сказка.(Дети выставляют парами картинки)

Садятся на стульчики

Теперь перескажем сказку «Красная шапочка» опираясь на картинки. А поможет нам в этом вот эта красочная таблица. Давайте посмотрим и назовем, что нарисовано в каждой клеточке таблицы. (Дети называют)
- Итак, начинаем рассказывать сказку, используя таблицу.
Начать сказку можно так: «Жила в деревне девочка»
(Примерный рассказ:
«Жила в деревне девочка. Ее звали Красная шапочка. Понесла она пирожок бабушке. Идет она лесом, а навстречу ей волк. Узнал волк, где живет бабушка, и побежал по короткой дорожке. Красная шапочка пошла по длинной дорожке. Шла она не спеша, собирая цветы. Пришла она в дом к бабушке. Волк проглотил бабушку и Красную шапочку. Мимо дома шли охотники. Они убили волка и спасли бабушку и Красную шапочку.»)
Опираясь на символы, рассказывают три ребенка.
Наводящие вопросы:
-Как звали девочку?
-Кого встретила Красная шапочка?
-По какой дорожке побежал волк?
-Кто спас бабушку и Красную шапочку?

-А теперь я предлагаю вам отдохнуть.  Стоя выполняют упражнения
Физ. минутка.
Сказка по лесу идет                  
маршируют на месте
Сказку за руку ведет                руки в стороны
Из реки выходит сказка          присели, руками изображают волны
Из машины                                имитируют езду на машине
Из ворот                                    поднимаются на носки, рукам изображают полукруг
Сказка умница и прелесть      
наклоняются, разводят руки
С нами рядышком живет         руки прижимают к груди
(
садятся на стульчики)

- Ребята! Я приготовила для вас костюмы и маски к сказке «Красная Шапочка» и предлагаю устроить театральное представление для гостей. Я вам предлагаю закрыть глаза. Представьте, что мы вошли в сказку Красная Шапочка и стали ее героями. (Звучит волшебная музыка). Открываем. Вот мы в сказке. (Показываю иллюстрацию на экране)
- Посмотрите на эту картинку.
- Какой эпизод сказки здесь изображен? (Встреча Красной шапочки и волка).
(
Предлагаю Роксане и Кириллу показать сценку встречи Красной шапочки и волка. Дети одевают шапочки и обыгрывают эту сценку)

-Посмотрите на эту картинку. Какой эпизод сказки здесь изображен?
-А Ева и Ваня покажут сценку, как Красная Шапочка разговаривает с волком, думая что это бабушка.

-Теперь предлагаю мальчикам превратиться в охотников и спасти бабушку и внучку.

- В любой сказке добро побеждает зло. Вот за это мы и любим сказки, что в них все хорошо кончается.
Звучит волшебная музыка.

Мы сказку пересказали и показали  гостям некоторые моменты. Давайте посмотрим нашу книгу шкатулку. Она открывается? Что же там внутри? Достаёт раскраски для детей по сказке Красная Шапочка и раздаёт детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 Марта - инсценировка сказки «Красная шапочка и все, все, все…» Средняя группа

Декорация будет меняться в течении всего праздника:Лес, избушка, около избы бочка, лопата, ведра, домик Красной Шапочки и ее мамы. Шторы закрыты....

Методическая разработка образовательной деятельности развитие речи Пересказ сказки « Заяц-хваста» с использованием мнемотаблицы.

Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, познавательная.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,Цель:...

Сценарий, посвящённый женскому дню – 8 Марта . Инсценирование сказки"Красная шапочка на новый лад" в старшей группе

                       Сценарий, посвящённый женскому дню – 8 Марта, в старшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотаблиц

Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок - схем, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь ...

Сценарий театрализованной постановки пасхальной сказки "Красная шапочка" для детей подготовительной к школе группы

Цель развлечения: познакомить воспитанников с традицией празднования Пасхи; расширить представление о народной культуре; привлечь внимание современных детей к истории и культуре русского народа....

Сценарий драматизации по сказке "Красная Шапочка", адаптированный для детей подготовительной логопедической группы

Файл содержит сценарий драматизации по сказке Ш.Перро "Красная Шапочка" в стихах, адаптированный для детей подготовительной логопедической группы....