Тема: «Путешествие с Мудрой совой»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Актуализация знаний о звуках С и Сь и букве С. Выделение звука из ряда других звуков; из слов; умение определять местоположение звуков в слове; знакомство с составлением звуковых схем слова; совершенствование навыка чтения; коррекция фонематического слуха, зрительного и слухового внимания. «Речевое развитие».
2. Развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из предложенных материалов, выделять сходство между знакомыми предметами «Познавательное развитие».
3. Развивать социальные чувства, доброжелательность, умение выслушивать сверстника; совершенствовать умение работать в паре (группе), выполнять общее дело, умение договариваться. «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Практические: выкладывание буквы из различного материала, динамическая разминка.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: Игрушка или картинка совы; фишки синего, зеленого и красного цветов; печатная буква С, стилизованная буква С; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; магнитные буквы А, О, У, М, С; карточки «Читаем по веревочке» со словами «сом», «оса», «мама»; микрофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.10.2022_sr.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Тема: «Путешествие с Мудрой совой»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Актуализация знаний о звуках С и Сь и букве С. Выделение звука из ряда других звуков; из слов; умение определять местоположение звуков в слове; знакомство с составлением звуковых схем слова; совершенствование навыка чтения; коррекция фонематического слуха, зрительного и слухового внимания. «Речевое развитие».
2. Развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из предложенных материалов, выделять сходство между знакомыми предметами «Познавательное развитие».
3. Развивать социальные чувства, доброжелательность, умение выслушивать сверстника; совершенствовать умение работать в паре (группе), выполнять общее дело, умение договариваться. «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Практические: выкладывание буквы из различного материала, динамическая разминка.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: Игрушка или картинка совы; фишки синего, зеленого и красного цветов; печатная буква С, стилизованная буква С; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; магнитные буквы А, О, У, М, С; карточки «Читаем по веревочке» со словами «сом», «оса», «мама»; микрофон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | динамическая разминка |
Игровая | игровые технологии |
Коммуникативная | беседа, ответы, вопросы |
Поисково-исследовательская | моделирование |
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр. области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация | |||
- Ребята, вы любите путешествовать? Мудрая сова приглашает вас в путешествие по Стране Знаний. В путешествие она возьмет только внимательных детей. сова будет называть разные звуки, а тот звук, который вы услышите дважды, надо запомнить: М, Н, А, С, О, У, П, С. - какой звук сова назвала дважды? | Дети стоят в кругу. Соглашаются отправиться в путешествие. Слушают звуки, определяют какой звук произнесен дважды. | |||
Деятельностный | Актуализация знаний о звуках С и Сь и букве С. | Представление звука С | Знают о звуках С и Сь. Ознакомлены с буквой С. | |
Сова решила познакомить нас сегодня со звуком С. этот звук можно тянуть? А можно ли его петь? Почему? - Правильно звук С согласный. Это звук может быть твердым, как синий лед; покажите, как он будет сердиться! А может быть мягким, как зелёная травка; покажите, как он улыбается. Положите руку на горлышко, произнесите: С-С, горлышко дрожит? - Значит, звук С – глухой. Расскажите все, что запомнили о звуке С. | Произносят звук С, определяют что он согласный. Мешают зубки, звук встречает преграду. Дети подносят указательный палец к подбородку. Дети большим и указательным пальцами фиксируют улыбку. - Нет. | |||
Выделение звука из ряда других звуков; из слов; умение определять местоположение звуков в слове; знакомство с составлением звуковых схем слова. | Интерактивная технология «Аквариум» | |||
Следующее задание сова предлагает выполнить в «Аквариуме». Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Составьте звуковую схему слова «сова», обозначьте каждый звук соответствующей фишкой. После того, как задание будет выполнено, договоритесь в группе, кто будет отвечать (Для второй подгруппы – составить звуковую схему слова «слон»). Молодцы! Благодаря тому, что вы работали дружно, вы сумели правильно зашифровать слова с помощью фишек. | Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли наблюдателя, уточняют правила сотрудничества. Дети, активно взаимодействуя, выполняют звуковой анализ слова. Договариваются, кто будет отвечать. | |||
Технология «Карусель» | Придумывают предложения с заданным началом. | |||
Ребята, давайте порадуем сову и составим о ней предложения. Делать мы это будем в «Карусели». Для этого вам необходимо найти себе пару и договориться, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, стоящие во внутреннем круге, будут говорить начало предложения: «Сова летает…», а дети, стоящие во внешнем круге, должны придумать конец этого предложения. Молодцы, интересные предложения о сове у вас получились. | Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку. Дети активно взаимодействуют друг с другом, придумывают конец предложения. | |||
Умение воссоздавать букву из предложенных материалов, выделять сходство между знакомыми предметами. | Представление буквы С, соотнесение образа буквы с предметами. | Выкладывают букву С из предложенного материала. | ||
«Что за буква светится Старым ясным месяцем? Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом». - На что похожа буква С? (На бублик, на месяц, на веревку и т.д.) | Слушают стихотворение, называют на что она похожа. | |||
Технология «Работа в парах» | ||||
Договоритесь, с кем в паре вы бы хотели сегодня поработать и выложить букву С. Решите, из какого материала вы будете выкладывать букву С (семечки, нитки, палочки), и приступайте к работе. Выполнив задание, договоритесь, кто в паре будет отвечать. Необходимо рассказать, какую букву вы выложили, из какого материала и на что она похожа. | Выбирают материал из какого хотели бы выложить букву С. Выполнив задание, договоритесь, кто в паре будет отвечать. | |||
Освоение навыка слогового чтения; развитие фонематического слуха, слуховой памяти. | Чтение слогов | Освоен навык слогового чтения. | ||
Путешествуя вместе с Мудрой совой, мы пришли в Страну Знаний в гости к буквам. Давайте подружим букву С с гласными буквами. Не забывайте, что пока идем до буквы А, будем тянуть букву С. С------------------А С-------------------О С-------------------У | Дети совместно с воспитателем читают слоги СА, СО, СУ. | |||
Интерактивная работа «Дерево знаний» | ||||
Сова хочет проверить, как вы умеете читать по веревочке, подойдите к Дереву знаний. Возьмите с Дерева знаний карточку, на которой написано слово, прочитайте его и подберите соответствующую картинку. Выполнив задание, договоритесь в паре, кто будет отвечать. Молодцы, вы дружно справились с заданием и все слова прочитали правильно. | Договариваются, кто с кем будет работать в паре, и вспоминают правила сотрудничества. Каждая пара выбирает карточку с написанным словом, читает его и подбирает соответствующую картинку. Договариваются, кто из пары будет отвечать. | |||
Заключительный | Технология «Интервью» | |||
Во время путешествия с Мудрой совой мы узнали много нового и интересного. А что особенно вам запомнилось и понравилось, мы узнаем, играя в игру «Журналисты». Можно сегодня корреспондентом буду я? Я хочу взять у вас интервью. Воспитатель, задает детям вопросы: - Вам понравилось путешествие с Мудрой совой? - С каким звуком вы познакомились? - Этот звук гласный или согласный? - Чем отличается от гласных? - Каким цветом обозначается? - С какой новой буквой познакомились? | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "В школе Мудрой Совы"
Занятие для работы с детьми в подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к Мудрой Сове"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к Мудрой Сове"...
Технологическая карта поисково - познавательного путешествия "Загадки Мудрой Совы"
Данное мероприятие нацелено на обогащение знаний детей о грибах, развитие творческих способностей, совместное определение конкретных действий с опорой на ранее полученные знания....
Методическая разработка НОД на тему:"Жила-была мудрая сова"
НОД на тему "Жила-была сова" по рисованию.Возраст детей : средняя группа. Эта деяельность ориентированна на развитие самостоятельности и творчества Дети стараются нарисовать сову по памяти и...
Методическая разработка "Путешествие к Мудрой Сове"
С помощью данной методической разработки у детей среднего дошкольного возраста развивается логическое мышление, внимание, память....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Букварёнок» (1-ый год обучения) на тему: «Волшебный цветок Мудрой Совы»
Данный конспект составлен с целью обобщить и закрепить знания детей старшей группы, по пройденному материалу, за учебный год.В игровой форме дети закрепляют умение проводить звуковой...
Конспект НОД старшая группа "Путешествие к мудрой сове"
Конспект НОД по по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте. Цель: обобщить и систематизировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета в пределах 10....