Конспект НОД старшая группа "Путешествие к мудрой сове"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте. Цель: обобщить и систематизировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №1
Выборгского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
с детьми среднего (5-6 лет) дошкольного возраста
«Путешествие к мудрой сове»
(используемые образовательные технологии: проблемно-игровые)
Автор-составитель:
Карташова Светлана Геннадьевна
Воспитатель
2023
Санкт - Петербург
Цель: обобщить и систематизировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета в пределах 10.
Задачи:
Образовательные
- Уточнить представления детей о количественном счете в пределах 10, порядковом счете в пределах 5, о цифрах в пределах 10
- Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их
- Упражнять в отсчете предметов
Развивающие
- Развитие памяти, внимания, мышления
- Развитие активного словаря детей, использование в речи различных математических терминов
- Развитие слухового внимания
- Развитие основных движений: прыжки, приседания, построение в круг
Воспитательные
- Воспитание доброжелательных отношений, умения работать в группе
Реализуемая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Участники совместной деятельности: дети, воспитатель.
Используемое оборудование: карта –схема, игрушка персонаж Вася, синие треугольники по 7 на ребенка, желтые круги по 7 на ребенка, карточки для сравнения предметов по количеству детей, карточки с цифрами от одного до десяти, карточки с точками от одного до десяти, изображение теремка на фланелеграф, изображение животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк), игрушка персонаж Сова, карточки с изображенными предметами (яблоки, вишни, гусеницы), медали по количеству детей.
Предварительная работа:
- Математические игры на закрепление количественного счета, сравнение предметов по количеству («Сосчитай», «Хватит ли предметов», «Сколько не хватает», «Сравни чего больше, меньше» и др.);
- Математические игры на закрепление порядкового счета («Найди место», «Кто первый», «Разложи по порядку», «По порядку становись» и др.);
- Математические игры на закрепление представлений о знаке числа ("Счет по кругу", "Найди следующее число", "Сложи по порядку" и др.);
- Математические игры на упражнение в отсчете предметов («Отсчитай сколько покажу, скажу», «Покорми поросенка», «Отсчитай столько же» и др.);
- Чтение сказки «Теремок».
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: (собирает детей, спрашивает) Кто к нам пришел? (показывает игрушку – героя).
Дети: Вася
Воспитатель: Вася пришел не с пустыми руками. Давайте посмотрим, что он нам принес. (демонстрирует карту – схему) Что это?
Дети предполагают карта, план и др.
Воспитатель: Правильно, это карта, она поможет привести нас к мудрой сове в страну математики. Хотите все вместе отправимся туда?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Только по дороге к сове нужно выполнить некоторые задания, и тогда сова впустит нас в волшебную страну математики. Ну что в путь?
(проводится динамическая пауза)
Свежий воздух мы вдохнем (делаем глубокий вдох)
В лес гулять опять пойдем (шагаем на месте)
Вот болотце впереди
Как же нам его пройти
Встанем на носочки (поднимаемся на носочки)
Прыгнем мы на кочку (прыжок на месте)
На полянке у реки мы увидели цветы.
Воспитатель: Посмотрим на карту (демонстрирует карту). Вот первое задание. Что здесь изображено?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Какие цветы?
Дети: Одуванчики, колокольчики.
Воспитатель: Сова просит нас сравнить сколько одуванчиков и колокольчиков выросло у нее на полянке и сделать так, чтобы их стало поровну. Как можно сравнить предметы?
Дети: Посчитать, поставить парами.
Воспитатель: Верно, но мы же не будем их рвать. Не хорошо рвать цветы.
Дети: Не будем рвать.
Воспитатель: Нужно их чем-нибудь заменить. На какую фигуру похож одуванчик? Какого он цвета?
Дети; Круг, желтый (тоже про колокольчик)
Воспитатель: Мы сравним круги и треугольники, как будто это цветы и ничего рвать не нужно (предлагает сесть за столы, на столах для каждого ребенка приготовлено 6 желтых кругов и 7 синих треугольников, полоски для сравнения предметов). Разложим фигуры- желтые круги положим на верхнюю полочку, а треугольники на нижнюю.
Дети выполняют.
Воспитатель: Чего больше, чего меньше? На сколько больше, меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: Треугольников больше, кругов меньше, на один. Надо прибавить один круг, убрать один треугольник.
Воспитатель: Я предлагаю не убирать один треугольник, поскольку цветы рвать не хорошо, а посадить еще один одуванчик.
Дети: (берут еще один круг и сравнивают количества) Треугольников столько же сколько и кругов и наоборот, их поровну.
Воспитатель: ( добавляет на карту один одуванчик) Молодцы выполнили первое задание. Скорей двигаемся дальше.
(проводится динамическая пауза)
Мы к лесной полянке вышли поднимая ноги выше
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки
Очень долго мы шагали
(шаги на месте)
Ох, устали.
(глубокий вдох, выдох)
Воспитатель: (предлагает посмотреть на карту – схему) Куда мы пришли?
Дети: К домику.
Воспитатель: Это домик не простой. Это терем-теремок (подводит детей к фланелеграфу с изображением теремка и зверей, расположенных по порядку). Кто первый пришел к теремку, второй, кто был пятый, посчитаем?
Дети: считают, применяя порядковый счет. Первая мышка, вторая лягушка, пятый волк.
Воспитатель: Сова просит поселить детей в теремок. Сколько этажей в теремке.
Дети: считают 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый, 5-ый.
Воспитатель: Поселим мышку на первый этаж, лягушку на третий (и аналогично других животных).
Дети: выполняют задания индивидуально, считая по порядку.
Воспитатель: Молодцы, выполнили и это задание, двигаемся дальше. Посмотрите, на карте нарисована корзина, а в корзине разные предметы. Нужно посмотреть на карточку с предметами, сосчитать их и выполнить столько движений, сколько предметов изображено на карточке.
Мы присядем столько раз
Сколько вишенок у нас! (демонстрирует карточку с 5 вишнями)
Надо хлопнуть столько раз
Сколько гусениц у нас! (карточка с 3 гусеницами)
Вы наклонитесь сейчас
Сколько яблочек у нас! (карточка с 4 яблоками).
Дети: выполняют задание, отсчитывая свои движения.
Воспитатель: Вот и дупло мудрой совы, но дверь закрыта, не открывается, а почему? (обращает внимание детей на цифры) Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Вот те на. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить. Нужно цифры помирить и расставить их по порядку, тогда дверь и откроется (раздает детям цифры и карточки с точками).
Дети: по сигналу выстраиваются в две команды – цифры и количество (*в зависимости от времени, можем предложить поменяться карточками или найти пару количество – цифра).
(Дверь на карте открывается, появляется сова).
Воспитатель: Молодцы ребята помогли мне выполнили мои задания. За это вы достойны награды. Детям вручаются медали «Знаток математики»
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-323380-1411914728.jpg)
Конспект занятия из цикла "Секреты Мудрой Совы" "По-разному зовутся дети"
Формирование правового сознания у дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-660774-1441173658.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР по познавательному развитию с детьми старшей группы: «В гости к мудрой сове»
Цель Нод: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ.»
Цель:1 Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.2 Способствовать развитию фонематического восприятия.3 Продолжать учить детей дифференцировать гласные, согласные звуки,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-106311-1363449980.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП "Задачи мудрой совы"
Задачи:-закрепить представление о составе чисел 7 и 8 из 2 меньших;-учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задач по указанным числовым данным;- упражнять в умении классифицировать пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-823489-1475479619.jpg)
КОНСПЕКТ НОД Звуковая культура речи Старшая группа « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »
КОНСПЕКТ НОДЗвуковая культура речиСтаршая группа« В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-882187-1485157702.jpg)
Игра- путешествие (старшая группа) «Рассказы мудрой совы. Антарктида»
Представлено занятие по ознакомлению с окружающим миром в форме игры...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002904-1517131793.jpg)
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе "Загадки мудрой совы"
Конспект данной образовательной деятельности формирует у детей умения применять на практике знания из разных образовательных областей, полученные в течение года....