Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к Мудрой Сове"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к Мудрой Сове"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_natashi.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук А. Буква А.
(конспект занятия в старшей группе)
- Вводная часть.
Логопед: Дети, сегодняшнюю встречу я предлагаю начать с приветствия .
Психогимнастика «Здравствуйте»!
Здравствуйте, ручки - ( 2 хлопка)
Здравствуйте, ножки! - (топают ногами)
Здравствуй, головка - (2 кивка головой)
Здравствуйте все! - (взяться за руки).
2.Сюрпризный момент.
Логопед: Собираясь к вам на встречу, я нашла на столе конверт с диском, на котором написано: «Детям из группы «Солнышко от Тётушки Совуньи». Хотите узнать, что там. Садитесь на места и смотрите.
(Просмотр диска)
Логопед: Тётушка Совунья приглашает нас в гости, где вас ждет сюрприз. Путь нам укажет эта карта. Готовы? Тогда в путь! Первая остановка – лес!
3.Динамическая пауза «Шаг за шагом».
Раз-два-три, раз-два-три — По дорожке мы пошли.
Шаг марша.
Петлять тропинка начала среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко, головушку подняв.
Ходьба «змейкой».
Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.
Прыжки с продвижением вперед.
Впереди течет ручей, подходите поскорей.
Ходьба на носках, руки — в стороны.
Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.
Лес осенний увидали и к нему все побежали.
4.Знакомство со звуком.
Логопед: Дети, куда мы попали?
Дети: В лес.
Логопед: Перед нами дерево, а на нём первая загадка Тётушки Совуньи. На плакате надо закрыть лишние знаки.
Раздается пение птиц (аудиозапись).
Логопед: Что вы сейчас услышали?
Дети: Это пение птиц.
Логопед: Скажите, пожалуйста, вы сейчас увидели птиц?
Дети: Нет.
Логопед: Какой знак на плакате мы уберём? Глаза. (Зачеркивает на плакате изображение глаз).
Логопед: А мы потрогали птиц?
Дети: Нет.
Логопед: Какой знак теперь мы уберём? ( Зачеркивает изображение руки).
Логопед: Для того чтобы понять, что это поет птица, нам нужно её понюхать?
Дети: Нет.
Логопед: Какой же теперь знак лишний? (Зачеркивает изображение носа).
Логопед: Что же надо сделать, чтобы понять, что это поет птица?
Дети: Услышать.
Логопед: Правильно, поэтому на плакате остается изображение уха.
Логопед: А мы можем голосом передать пение птиц?
Дети: Да.
Логопед: Правильно, поэтому на плакате остается изображение рта.
Логопед: То, что мы можем произнести и услышать называется звуком.
Для того, чтобы понять, кто или что производит какой – либо звук, нам не надо видеть этот предмет или явление, и сам звук мы не можем увидеть, потрогать, понюхать.
Логопед: Значит, что такое звук?
Дети: Это то, что мы можем услышать и произнести.
Логопед: Молодцы, ребята! Посмотрим на карту, куда нам нужно двигаться дальше. На карте ладошка. Что она может обозначать?
(Рассуждения детей).
5. Пальчиковая гимнастика. «В лесу»
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.
(Идут на месте)
Спелых ягод наберем, наберем.
(Идут на месте, имитируя сбор ягод)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
(Загибать пальцы поочерёдно).
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(Ладошки складываем «чашечкой», протягиваем друг другу.)
Логопед: Давайте вернёмся за столы и посмотрим на карту. Куда нас теперь отправит Тётушка Совунья, На карте изображение куклы.
6.Фонетическая зарядка «Кукла Аня».
Включается аудиозапись( плач куклы)
Логопед: А вот и кукла Аня . Почему же она плачет?
Дети: Аня заболела.
Логопед: А какой звук произносят больные, когда доктор осматривает их горло?
Дети: А! (четко артикулируют).
Логопед: Ребята, Аня говорит, что у неё болит горлышко. А как вас успокаивают родители, когда вы болеете?
(Ответы детей)
Логопед: Произнесите имя Аня ласково.
Дети: Анечка, Анюта, Анна, Анютка.
Логопед: Какой первый звук вы услышали в имени?
Дети: Звук «а»
Логопед: Давайте все вместе произнесем звук «а».
(Дети произносят). Поднесите ладонь к горлышку. Что вы чувствуете?
Дети: Ладонь дрожит.
Логопед: Это потому, что мы произносим звук «а» с голосом.
Логопед: А сейчас произнесите звук только девочки. Только мальчики. Владик, произнеси звук «а» весело, а ты, Рита - грустно. Матвей, произнеси звук «а» тихо, Аня – с удивлением.
Логопед: Сегодня вы познакомились с каким звуком?
Дети: Со звуком «А».
Логопед: Звук «а» гласный, потому что мы его произносим голосом и его можно петь и тянуть. Когда мы его произносим, воздушная струя выходит свободно. Гласные звуки всегда обозначаются красным цветом.
И снова мы обратимся к карте. Что вы видите на ней?
Дети: Светофорчи
Логопед: Пришла пора поиграть.
7. Игра «Поймай звук.
Логопед: Ребята, сейчас я буду произносить звуки, а вы поднимать сфетофор тогда, когда услышите звук «а»: а ,и, ы, э, о ,у, а, и, у, э, а, и.
Логопед: А сейчас я буду произносить слоги, а вы поднимать светофорчики тогда, когда услышите в слоге звук «а»: ма, то, пу, ры, мо, ла.
Логопед: Пора нам уже встретится с Совуньей. Давайте попросим Аиста указать нам дорогу.
8.Физминутка. «Аист».
Аист, аист длинноногий
Покажи к сове дорогу.
(машем руками)
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
(топаем ногами).
Шагните левою ногой.
(шаг влево)
Шагни правою ногой.
(шаг вправо)
Позови нас за собой.
(поманить руками).
9. Работа с доской.
Логопед: Молодцы, ребята! Аист указал нам на карту, а там изображение совы. А вот и она сама появилась .
Сова предлагает детям задание –
выберите картинки, в названии которых есть звук «а» и подарите их девочке Ане. Дети выбирают картинки, называют их , чётко произнося звук «А».
Логопед: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились хорошо!
10. Гимнастика для глаз. «Разминка»
Раз – налево, два – направо,
(Посмотреть влево. Посмотреть вправо.)
Три – наверх, четыре - вниз.
(Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз)
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
(Круговые движения глазами)
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
(Следят взглядом за приближающимся и отдаляющимся указательным пальцем)
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
(Сильно зажмурить глаза несколько раз.)
. 11.Знакомство с буквой «А».
Логопед: Итак, мы узнали, что звук «а» мы слышим и произносим, а чем же мы обозначаем его?
Дети: Буквой «А».
Логопед: Вот и буква А. На что похожа эта буква? Напишите пальчиками в воздухе букву А. Послушайте стихотворение про эту букву:
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок,
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква «А».
Логопед: Посмотрите ещё раз на заполненный плакат и скажите, чем звук «А» отличается от буквы «А».
Дети: Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.
На экране появляется Совунья.
- Какие вы, ребята, умные и смекалистые! Хорошо справились с моими заданиями. Я даю вам последнее задание: дорисуйте недостающий элемент, узнайте букву и получите в подарок вкусную букву «А» в виде печенья .
(на экране появляется буква А, которую надо дорисовать).
Логопед:
Чудный лес мы посетили,
И с Совуньей подружились.
А сейчас опять нам нужно
В детский сад вернуться дружно!
12. Рефлексия . Итог.
Логопед: Вы хорошо справились с заданием и получили в подарок букву.
Что такое звук? Что такое буква?
Какие задания вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи при ознакомлении с художественной литературой « Сказки тетушки Совы»
Пополнять и закреплять знания детей о сказках...
Конспект занятия по математике «Игры с мудрой Совой» старшая группа
ФИО педагога: Орлова Юлия НиколаевнаНоминация: образовательная ситуация с дошкольникамиВозрастная группа детей: старшая группаТема: « Игры с мудрой Совой»Цель: Создание условий для развити...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «УРОКИ МУДРОЙ СОВЫ».
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:...
Логопедическое занятие-игра "В гостях у мудрой совы"
Открытое логопедическое занятие-игра совместно с родителями и детьми подготовительной к школе группы....
Конспект спортивной прогулки «В поисках клада Мудрой Совы».
продолжать развивать двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "В гостях у Мудрой Совы"
Цель Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Актуализация словаря по теме «Школа».Познавательные задачи1.Закрепить знания детей о звуковом и слоговом строении слова, у...
Конспект НОД старшая группа "Путешествие к мудрой сове"
Конспект НОД по по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте. Цель: обобщить и систематизировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета в пределах 10....