Открытый просмотр "В гости к нам пришла корова"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Цель:
Составление описательных рассказов о домашних животных по
наглядно-графическому плану.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать выдержку, усидчивость, умение выслушивать ответы
товарищей, высказывать свое мнение;
- упражнять в умении громко и четко произносить слова,
- отвечать на вопросы полным предложением,
- развивать интерес к речевым занятиям.
Образовательные:
- Формировать навык составления рассказа - описания по схеме;
- обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность.
Развивающие :
- Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»;
- развивать мышление - с помощью отгадывания загадок;
- закреплять навыки практического образования существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами: коза - козочка, кошка -
кошечка и т.д.;
- закреплять навыки практического употребления притяжательных
прилагательных (хвост длинный, и т.д.), существительных в
предложном падеже (о корове, о свинье);
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, речевое внимание.
Предварительная работа:
Загадывание загадок, придумывание сказок на
заданную тему, составление рассказа об игрушках, рассматривание
иллюстраций к народным сказкам, чтение народных сказок
Беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», дидактическая игра: «На нашем дворе», заучивание физкультминутки «По ровненькой дорожке», подвижная игры «Теленок».
Ход занятия.
Становись скорее в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А вы любите молоко, расскажите, что вы сегодня кушали на завтрак?
Дети: Кашу.
Воспитатель: Какую кашу?
Дети: Молочную.
Воспитатель: Вкусная была каша, понравилась?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете, дети, сегодня к нам в гости пришла корова, зовут ее Буренка. Давайте пройдем сядем на стульчики и поближе познакомимся с Буренкой. Давайте внимательно рассмотрим ее, и расскажем все что мы знаем о ней. А рассказать нам поможет про Буренку, вот этот волшебный домик. Посмотрите какой он не обычный, какие у него разноцветные окошки, а в каждом окошке прячется картинка подсказка, которая нам будет помогать составлять рассказ о Буренке.
Скажите какого цвета первое окошко.
Дети: Голубого.
Воспитатель: Верно, ну что давайте его откроем. И в этом окошке картинка –подсказка которая поможет нам сказать- кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: давайте правильно скажем «Это корова».
Воспитатель: А второе окошко какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Посмотрим? Посмотрите, какая здесь необычная картинка- подсказка, она нам поможет рассказать какого цвета наша коровка.
Дети: Белого с черными пятнами.
Воспитатель: А какого цвета следующее окошко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Откроем? Посмотрим какая здесь прячется картинка подсказка. Эта подсказка поможет нам рассказать из каких частей тела состоит наша Буренки. Давайте их назовем.
Дети называют части тела коровы.
Воспитатель: Чем покрыто тело коровы?
Дети: Шерстью.
Воспитатель: А это окошко какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Открываем? Эта картинка подсказка поможет нам рассказать, как подает голос наша Буренка? Как она говорит?
Дети : М-у
Воспитатель: Правильно она мычит, давайте посмотрим следующее окошко какого оно цвета?
Дети: Розового.
Воспитатель: Правильно открываем, эта картинка подсказка поможет нам рассказать, чем питается корова?
Дети: Травой, сеном и пьет воду.
Воспитатель: А что такое сено?
Ответы детей.
Воспитатель уточняет: это скошенная трава, высушенная на солнце. Коровка любит кушать травку и сено и пить водичку.
Давайте посмотрим на следующее окошко какого оно цвета?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Открываем? А эта картинка-подсказка поможет нам сказать, как зовут детеныша коровы.
Дети: Теленок.
Воспитатель: Осталось не открыто последнее окошко какого оно цвета? Дети: Белого.
Воспитатель: Открываем? В этом окошке картинка – подсказка поможет нам рассказать какую пользу приносит корова человеку, зачем корова нужна человеку?
Дети: Дает человеку молоко. Правильно, а из молока делают разные полезные продукты. Давайте расскажем.
Что корова нам даёт?
И сметану, и кефир
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши,
Нам даёт Бурёнка наша!
Воспитатель: Молоко очень полезно и для детей и для взрослых. Дети, коровка что-то хочет сказать мне.
Коровка говорит, что ей очень понравилось, как вы про нее рассказывали она просит повторить рассказ, она запишет его, чтобы потом всем знакомым его пересказать.
Дети рассказывают по очереди рассказ.
У коровы большое туловище, есть голова, рога, уши, глаза, ноги, на ногах копыта. Хвост метёлкой, вымя. Шёрстка короткая, жёсткая,
Воспитатель: Буренка говорит, что ей пора домой. Давайте ее проводим. А для этого нам надо отправится к бабушке в деревню, на бабушкин двор.
Друг за другом мы идем
Раз, два, три, четыре, пять мы во двор идем гулять,
Там животных повстречаем,
И, конечно, всех узнаем.
Справа бык похож на дом,
Слева гусь шипит ш-ш-ш.
А когда мы все устали на лошадке поскакали.
Шли мы шли и на бабушкин двор пришли. Посмотрите, что это? Дети, это игра, она похожа на книгу. Давайте мы ее откроем! Ой, дети, это же бабушкин двор. Посмотрите какай здесь картинка! А еще здесь есть кармашки. Давайте, мы с вами посмотрим, что спряталось в кармашках? Буренка, можно я тебе помогу? Откроем желтый кармашек. Что-то здесь интересное, какие-то картинки.
(Воспитатель раскладывает картинки).
Корова, Утка, Кошка, Овца, Лошадь, Курица, Коза, Свинья, Собака.
Что нарисовано на картинках? Как мы назовем одним словом? (Животные). Какие животные? (Домашние). Давайте все вместе скажем- Домашние животные. Повторите. Почему животных называют домащними?
(Потому что они живут дома у людей, которые за ними ухаживают, кормят).
Дети, животные хотят погулять во дворе. Давайте их выпустим во двор. Берите животных, выпускайте их.
Дети, слышите, кто-то плачет? Сейчас я посмотрю. Мне кажется, в зеленом кармашке кто-то плачет. Да это же малыши плачут. (Воспитатель раскладывает картинки с детенышами). Даня, как у кошки зовут детеныша? (Котенок). Возьми картинку с котенком. У какой мамы потерялся котенок? У кошки. Найди кошку и посади котенка рядом.
Оливия, скажи у лошадки какой детеныш? (Жеребенок). Посади его рядом с мамой лошадью.
Семен, скажи у овцы какой детеныш? (Ягненок). Какай мама потеряла детеныша ягненка? (Овца) и т.д.
Все мамы нашли своих детенышей и мы им в этом помогли. Теперь они не плачут. Посмотрите, как рада наша Буренка. Потому что мы нашли ей друзей. Сколько мы нашли ей друзей? (Много).
Дети, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, попрощаемся с Буренкой. До свидания!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Шли мы, шли, в группу к себе пришли.
Вот мы и вернулись в нашу группу. (Встаем в круг).
Про кого мы сегодня с вами рассказывали? Как ее зовут?
(Про корову, Буренка).
А зачем она к нам гости приходила, что у нее случилось?
(Она потеряла друзей).
Скажите, а мы помогли Буренке найти друзей? (Да).
А сколько мы друзей ей нашли? (Много).
А как мы друзей Буренки назовем одним словом? (Домашние животные).
Вы большие молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_nam_prishla_korova.docx | 990.62 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОЛОДАРСКАЯ СОШ
Конспект ООД
по развитию речи
Тема: " В гости к нам пришла корова "
(Вторая младшая группа)
Составила:
Воспитатель
Киселева Ольга Александровна
п. Володарского
2023г.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Цель:
Составление описательных рассказов о домашних животных по
наглядно-графическому плану.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать выдержку, усидчивость, умение выслушивать ответы
товарищей, высказывать свое мнение;
- упражнять в умении громко и четко произносить слова,
- отвечать на вопросы полным предложением,
- развивать интерес к речевым занятиям.
Образовательные:
- Формировать навык составления рассказа - описания по схеме;
- обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность.
Развивающие :
- Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»;
- развивать мышление - с помощью отгадывания загадок;
- закреплять навыки практического образования существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами: коза - козочка, кошка -
кошечка и т.д.;
- закреплять навыки практического употребления притяжательных
прилагательных (хвост длинный, и т.д.), существительных в
предложном падеже (о корове, о свинье);
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, речевое внимание.
Предварительная работа:
Загадывание загадок, придумывание сказок на
заданную тему, составление рассказа об игрушках, рассматривание
иллюстраций к народным сказкам, чтение народных сказок
Беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», дидактическая игра: «На нашем дворе», заучивание физкультминутки «По ровненькой дорожке», подвижная игры «Теленок».
Ход занятия.
Становись скорее в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А вы любите молоко, расскажите, что вы сегодня кушали на завтрак?
Дети: Кашу.
Воспитатель: Какую кашу?
Дети: Молочную.
Воспитатель: Вкусная была каша, понравилась?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете, дети, сегодня к нам в гости пришла корова, зовут ее Буренка. Давайте пройдем сядем на стульчики и поближе познакомимся с Буренкой. Давайте внимательно рассмотрим ее, и расскажем все что мы знаем о ней. А рассказать нам поможет про Буренку, вот этот волшебный домик. Посмотрите какой он не обычный, какие у него разноцветные окошки, а в каждом окошке прячется картинка подсказка, которая нам будет помогать составлять рассказ о Буренке.
Скажите какого цвета первое окошко.
Дети: Голубого.
Воспитатель: Верно, ну что давайте его откроем. И в этом окошке картинка –подсказка которая поможет нам сказать- кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: давайте правильно скажем «Это корова».
Воспитатель: А второе окошко какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Посмотрим? Посмотрите, какая здесь необычная картинка- подсказка, она нам поможет рассказать какого цвета наша коровка.
Дети: Белого с черными пятнами.
Воспитатель: А какого цвета следующее окошко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Откроем? Посмотрим какая здесь прячется картинка подсказка. Эта подсказка поможет нам рассказать из каких частей тела состоит наша Буренки. Давайте их назовем.
Дети называют части тела коровы.
Воспитатель: Чем покрыто тело коровы?
Дети: Шерстью.
Воспитатель: А это окошко какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Открываем? Эта картинка подсказка поможет нам рассказать, как подает голос наша Буренка? Как она говорит?
Дети : М-у
Воспитатель: Правильно она мычит, давайте посмотрим следующее окошко какого оно цвета?
Дети: Розового.
Воспитатель: Правильно открываем, эта картинка подсказка поможет нам рассказать, чем питается корова?
Дети: Травой, сеном и пьет воду.
Воспитатель: А что такое сено?
Ответы детей.
Воспитатель уточняет: это скошенная трава, высушенная на солнце. Коровка любит кушать травку и сено и пить водичку.
Давайте посмотрим на следующее окошко какого оно цвета?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Открываем? А эта картинка-подсказка поможет нам сказать, как зовут детеныша коровы.
Дети: Теленок.
Воспитатель: Осталось не открыто последнее окошко какого оно цвета? Дети: Белого.
Воспитатель: Открываем? В этом окошке картинка – подсказка поможет нам рассказать какую пользу приносит корова человеку, зачем корова нужна человеку?
Дети: Дает человеку молоко. Правильно, а из молока делают разные полезные продукты. Давайте расскажем.
Что корова нам даёт?
И сметану, и кефир
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши,
Нам даёт Бурёнка наша!
Воспитатель: Молоко очень полезно и для детей и для взрослых. Дети, коровка что-то хочет сказать мне.
Коровка говорит, что ей очень понравилось, как вы про нее рассказывали она просит повторить рассказ, она запишет его, чтобы потом всем знакомым его пересказать.
Дети рассказывают по очереди рассказ.
У коровы большое туловище, есть голова, рога, уши, глаза, ноги, на ногах копыта. Хвост метёлкой, вымя. Шёрстка короткая, жёсткая,
Воспитатель: Буренка говорит, что ей пора домой. Давайте ее проводим. А для этого нам надо отправится к бабушке в деревню, на бабушкин двор.
Друг за другом мы идем
Раз, два, три, четыре, пять мы во двор идем гулять,
Там животных повстречаем,
И, конечно, всех узнаем.
Справа бык похож на дом,
Слева гусь шипит ш-ш-ш.
А когда мы все устали на лошадке поскакали.
Шли мы шли и на бабушкин двор пришли. Посмотрите, что это? Дети, это игра, она похожа на книгу. Давайте мы ее откроем! Ой, дети, это же бабушкин двор. Посмотрите какай здесь картинка! А еще здесь есть кармашки. Давайте, мы с вами посмотрим, что спряталось в кармашках? Буренка, можно я тебе помогу? Откроем желтый кармашек. Что-то здесь интересное, какие-то картинки.
(Воспитатель раскладывает картинки).
Корова, Утка, Кошка, Овца, Лошадь, Курица, Коза, Свинья, Собака.
Что нарисовано на картинках? Как мы назовем одним словом? (Животные). Какие животные? (Домашние). Давайте все вместе скажем- Домашние животные. Повторите. Почему животных называют домащними?
(Потому что они живут дома у людей, которые за ними ухаживают, кормят).
Дети, животные хотят погулять во дворе. Давайте их выпустим во двор. Берите животных, выпускайте их.
Дети, слышите, кто-то плачет? Сейчас я посмотрю. Мне кажется, в зеленом кармашке кто-то плачет. Да это же малыши плачут. (Воспитатель раскладывает картинки с детенышами). Даня, как у кошки зовут детеныша? (Котенок). Возьми картинку с котенком. У какой мамы потерялся котенок? У кошки. Найди кошку и посади котенка рядом.
Оливия, скажи у лошадки какой детеныш? (Жеребенок). Посади его рядом с мамой лошадью.
Семен, скажи у овцы какой детеныш? (Ягненок). Какай мама потеряла детеныша ягненка? (Овца) и т.д.
Все мамы нашли своих детенышей и мы им в этом помогли. Теперь они не плачут. Посмотрите, как рада наша Буренка. Потому что мы нашли ей друзей. Сколько мы нашли ей друзей? (Много).
Дети, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, попрощаемся с Буренкой. До свидания!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Шли мы, шли, в группу к себе пришли.
Вот мы и вернулись в нашу группу. (Встаем в круг).
Про кого мы сегодня с вами рассказывали? Как ее зовут?
(Про корову, Буренка).
А зачем она к нам гости приходила, что у нее случилось?
(Она потеряла друзей).
Скажите, а мы помогли Буренке найти друзей? (Да).
А сколько мы друзей ей нашли? (Много).
А как мы друзей Буренки назовем одним словом? (Домашние животные).
Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".
Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....
« В гости к нам пришли зайчата » (День открытых дверей. Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста)
Вашему вниманию педставлен конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста....
Конспект открытого мероприятия с родителями "Сказка в гости к нам пришла" (вторая младшая группа)
Открытое мероприятие "Сказка в гости к нам пришла" с родителями напрвлено на то, чтобы закрепить и систематизировать полученные знания детей о русских народных сказках, раскрыть таланты детей и родите...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "К нам пришла корова"
Занятие с умственно отсталыми детьми....
Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...
Конспект открытого фронтального занятия на тему: "Осень в гости к нам пришла"
Помощь воспитателю в подготовке открытого занятия...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"
развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....