Конспект открытого фронтального занятия на тему: "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Помощь воспитателю в подготовке открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_osenniy.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ» ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Осень в гости к нам пришла»
с воспитанниками старше-подготовительной группы с ЗПР
Афанасьева С.Н
Осенний праздник -
развлечение для детей подготовительной группы.
Зал оформлен, как осенний лес.
Под музыку дети лёгким бегом заходят в зал, останавливаются около стульчиков. Ведущая обращает внимание детей на красивую коробку, которая лежит на столике в центре зала.
Ведущая. Сегодня у нас, ребята, праздник золотой Осени!
Наверно, сама волшебница-Осень
приготовила для нас этот подарок - сюрприз.
Интересно, что же в этой коробке?
Посмотрим?
(открывает коробку, в ней музыкальные инструменты)
Эти инструменты не простые:
На них можно изобразить звуки леса. Попробуем?
Берите каждый свой музыкальный инструмент! Начинаем!
(ведущая читает текст)
Листья солнцем наливались (играют все инструменты),
Листья солнцем пропитались (играют все инструменты),
Зашуршали по кустам (маракасы, погремушки и др.),
Поскакали по сучкам (ложки),
Ветер золото кружит (колокольчики, звоночки),
Золотым дождём шумит! (все инструменты)
Дети складывают музыкальные инструменты в коробку и встают около своего
стульчика.
Ребёнок. Осень красит золотом рощи и леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса,
Алые и жёлтые ветер листья рвёт.
Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод!
Песня «Ходит осень - несмеяна», муз. Еремеевой.
Дети садятся на места.
Ведущая. Давайте на минутку заглянем в осенний лес и посмотрим,
что же сейчас там происходит!
Ребёнок. Здравствуй, лес, осенний лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвой ночью тёмной, грозовой?
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Ребёнок. Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи, ты же видишь, мы - свои!
Под музыку выходит Ёжик-взрослый.
Ведущая. А это кто, ребята? Топает как: топ-топ, топ-топ!
Да это же Ёжик! Здравствуй, Ёжик, как живёшь?
Ёж. Всем привет! Хорошо живу! Запасы на зиму делаю!
А вы Ежа не видели?
Ведущая. Видели, видели!
Ёж. И где видели?
Ведущая. Здесь! Вот он стоит! (показывает на Ежа)
Ёж. Да я не про себя спрашиваю, а про другого Ежа!
Ведущая. Нет, другого не видели!
Ёж. Хорошо, значит на этой полянке все грибы мои!
Ведущая. Твои-то твои, только их сначала найти надо и собрать.
А помогут тебе в этом ребята!
Игра «Чья команда быстрее соберёт грибы».
Ведущая. Видишь, Ёжик, сколько грибов ребята собрали для тебя! И быстро как!
У нас для тебя есть один вопрос:
посмотрим, сможешь ли ты на него ответить!
Ёжик. Задавайте ваши вопросы – я на любой отвечу!
Ведущая. Почему в лесу грибы все с зонтами?
Ёжик. Ой, они, наверно, от ребят прячутся или от дождика…
Ведущая. А наши ребята знают песню, которая так и называется
«Почему грибы с зонтами? Послушай и всё поймёшь!
Песня «Почему грибы с зонтами?».
Ёжик. Ну, теперь мне всё понятно! Буду знать!
А сейчас я с вами поиграю!
Я, когда к вам спешил, во-о-от такой гриб нашёл!
Тянул его, тянул… Одна шляпка в руках осталась.
Вот она. Вставайте в круг, узнаем, кто Грибом будет!
Игра «Выходи, Грибок, попляши, дружок».
За дверью слышится шум.
Ёжик. Интересно, что это за шум?
Пойду, посмотрю!
(идёт к двери, оттуда выбегает Сорока, суетится, трещит)
Сорока. Тррра-та-та, тррра-та-та! Куда, куда полетели?
А как же я? А-то здесь!
Ёжик. Сорока, не тараторь! Расскажи, что случилось!
Сорока. Да я и говорю: они собираются, а я думаю:
дай-ка я тоже соберусь! Чемодан достала, вещи сложила,
пёрышки почистила, прибежала, а их - нет!
Ёжик. Подожди, подожди, давай всё по порядку!
Сорока. Да я и так по порядку: они собираются,
я чемодан достала, вещи сложила, перышки почистила,
прибежала, а их – нет!
Ёжик. Да кого нет, не пойму никак?
Сорока. Ну как кого? Я же говорю – птиц!
Ведущая. А! Это ты про перелётных птиц говоришь?
Сорока. Про них, про них! Я, может, тоже перелётная!
Целый день всё перелетаю: с дерева на дерево,
с дерева на дерево…
Ёжик. Да не трещи ты, успокойся!
Ребята, сорока – перелётная птица или нет?
Вот, слышишь, не перелётная!
Значит, с нами останешься!
А ребята для тебя песню споют –
про перелётных птиц – журавлей.
Она так и называется «До свиданья, журавли»! Послушай!
Песня «До свиданья, журавли», муз. Роот.
Сорока. Ой, какая песня грустная! Я чуть не заплакала!
Ведущая. Осень, действительно, бывает разная: грустная и весёлая,
дождливая и солнечная.
И сейчас ребята прочитают стихи об осени.
Стихи.
Во время чтения стихов Сорока незаметно уходит.
Ёжик. А хорошее настроение бывает в любое время года!
Главное, чтобы была весёлая музыка!
Ведущая. Приглашаю быстро встать и дружно польку станцевать!
Полька «Кремена», болгарская народная мелодия.
Неожиданно опять появляется Сорока.
Сорока. Спасите-помогите! Грабят-убивают! Пугают-запугивают!
Порядочным птицам житья не дают!
Ёжик. И что опять у тебя случилось?
Сорока. Что случилось, что случилось! Вот вы тут сидите, а в лесу такое!
Ведущая. Какое такое?
Сорока. Чудище, страшилище лесное!
Ёжик. Ты его видела, что ли?
Сорока. Я его слышала!
Ведущая. Ну и что он тебе сказал?
Сорока. Ой, много чего сказал. Вот слушайте! Сижу я в лесу на дереве.
Вдруг кусты внизу как затрясутся!
Я от неожиданности чуть с ветки не рухнула!
Сейчас, думаю, узнаю, кто там? Спрашиваю:
«Кто там трогает кусты?»
А оттуда: «Ты, ты, ты!» Ну, дает!
Как это я могу их трогать, если я на дереве сижу!
Что-то тут не так! Я опять кричу: «Кто пугает там меня?»
А мне в ответ: «Я, я, я!»
У меня прямо мороз по перьям!
«Вот сейчас я вам задам!», – кричу! А мне в ответ: «Ам, ам, ам!»
Всё, думаю, съесть меня хочет! Как полечу, как закричу:
«Спасите, помогите! Грабят, убивают»…
Ёжик. Ладно, это мы уже слышали!
Только зря ты испугалась, никакое это не чудище!
Сорока. А кто?
Ведущая. Давайте у ребят спросим, может, они знают.
Дети. Эхо!
Сорока. Эхо? Что ещё за эхо?
Ведущая. Эхо – известный шутник, любит всех разыгрывать.
Иногда очень смешно получается!
Ёжик. Ребята, давайте с ним поиграем!
Игра «Эхо»:
Ёжик. Рыбы лают иногда?
Дети. Да, да, да!
Ведущая. Скажут тигры на суку…
Дети. Ку-ку, ку-ку!
Ёжик. Зайцы хором на трубе:
Дети. Бе-бе, бе-бе!
Ведущая. Овцы вышли на луга.
Дети. Га, га, га!
Ёжик. Волку грустно одному…
Дети. Му, му, му!
Ведущая. А медведь пропел ежу:
Дети. Жу, жу, жу!
Ёжик. Сколько пальцев, посмотри?
Дети. Три, три, три!
Ведущая. А сейчас спрошу опять?
Дети. Пять, пять, пять!
Сорока. Получилась ерунда?
Дети. Да, да, да!
Сорока (делает вид, что увидела что-то страшное)
Ой, спасайся, кто может!
Чудище-страшилище сюда идёт!
Сейчас сами увидите: впереди вилы, глазищи огромные,
язык длинный, позади метла метёт, а голос!
Как заорёт – перья дыбом встают!
Раздается мычание. Выходит Корова.
Ведущая. Вот так чудище-страшилище! Это же Кто, ребята?
Дети. Корова!
Ведущая. Правильно, Корова! Ты чего ревёшь?
Корова. Му-у! Заблудилась!
Ёжик. Так зачем же ты в лес одна пошла?
Корова. У меня на шее висел колокольчик. Он звонко-звонко звенел.
Моя бабушка услышит этот звон и зовёт меня: «Бурёнушка!»
А я ей: «Му-у!»
Так и гуляла, пока свой колокольчик не потеряла!
Прямо не знаю, что теперь делать!
Ведущая. Надо нашу корову развеселить, а то она совсем расстроилась!
Корова. Да-да, уж развеселите меня, очень вас прошу!
Песня «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»
Корова активно подпевает и последние строчки поёт сама.
Сорока после песни достает колокольчик, начинает звенеть колокольчиком и петь.
Сорока. Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Корова. Ой, слышите, это же мой колокольчик звенит!
Сорока. Ещё чего! Это мой колокольчик! Я его в лесу на суку нашла!
Ёжик. Сорока, как тебе не стыдно! Отдай сейчас же!
Это Корова колокольчик потеряла!
Корова. Отдай! Я тебя за это молоком угощу!
Возьми своего друга – Ёжика, да отправляйтесь
к бабушке в деревню. Как к дому подойдёте,
в колокольчик позвоните, да попросите ласково.
А мы с ребятами вас будем здесь ждать, правда, ребята?
Дети. Да!
Ведущая. А пока мы Сороку и Ежа ждём, давайте весёлую пляску заведём!
Да и Бурёнка с нами потанцует! Согласны?
Танец «Буги-Вуги» - по показу взрослых.
После танца дети садятся на места. Сорока и Ёж выносят поднос с йогуртами, отдают ведущей.
Корова. Всем моё угощение досталось? Кушайте, на здоровье!
Ну, а мне пора к бабушке в деревню!
Ёжик и Сорока, проводите-ка меня, пожалуйста.
А то я опять заблужусь!
До свидания, ребята!
Ёжик и Сорока. До свидания!
Под музыку уходят.
Ведущая. А нам пора в нашу группу.
Пойдёмте, ребята, кушать Бурёнкино угощение!
Под музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме: "Осень".
В данном материале представлен конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: "Осень". Занятие направлено на развитие лексико-грамматической стороны р...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».
развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...
Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...
Конспект открытого логопедического занятия на тему Осень
Автоматизация звуков [C?C\'].Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития ...
Конспект занятия по ФЦКМ с детьми младшей группы. Тема "Осень золотая, в гости к нам пришла!"
Формирование познавательного интереса к окружающему миру, закрепление признаков осени, осенних изменениях в живой и неживой природе....