Самообразование: Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
материал по развитию речи (младшая группа)
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию 2 младшая группа | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска д/с № 150
ПЛАН по самообразованию
Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
Выполнила: воспитатель
Бушуева Ольга Владимировна
1 квалификационной категории
Иркутск, 2022г.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.
Срок реализации: 1 год
Участники: дети, родители
Ожидаемые результаты: у детей развита мелкая моторика, они активно пользуются речью.
Актуальность:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки становится важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
Выход темы (представление практического применения):
Список литературы:
1.Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
2.Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
4.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.
5.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
6.Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;
7.Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;
8.Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010;
9.Крупенчук О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005
10.Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.
11.Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008
План мероприятий на 2022-2023 гг.
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | ||
Изучение литературы | Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста». | |
Октябрь | ||
1.Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки». 2.Обучение детей игре «Шнуровка» 3.Игра «Я катаю мой орех». 4.Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий –шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек». | Консультация для родителей на тему: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей дошкольного возраста» | 1.Консультация для педагогов детей раннего возраста: «О роли и важности проведения пальчиковых игр» 2. Обмен уже имеющимися знаниями по данной теме 3. Помощь в подборе необходимого методического материала. |
Ноябрь | ||
1.Заучивание пальчиковой игры «Капуста». 2.Пальчиковая игра «Переложи игрушки». 3.Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», 4.Настольная игра «Найди фигуре место». 5.Повторение игр на развитие тактильного восприятия: «Гладкий –шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек». | Оформление папки-передвижки для родителей «Игры с пальчиками». | |
Декабрь | ||
1.Заучивание пальчиковой игры «Пирожки», «Человечек». 2.Игры на одевание и раздевание кукол. 3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Шнуровка». 4.Конструирование из лего-конструктора «Домик», «Заборчик». 5 Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы). | Рекомендации для родителей «В семье для тренировки пальцев рук детям можно предложить пальчиковые игры» | |
Январь | ||
1.Разучивание пальчиковых игр «Карандаш», «Орехи», «Дорожка». Повторение пальчиковой игры «Капуста», «Пирожки». 2 Игры на выкладывание простых узоров из веревочки (по карточкам образцам). 3.Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная). | Консультация для родителей: «Ум на кончиках пальцев» | Консультация для педагогов «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста» |
Февраль | ||
1.Заучивание пальчиковой игры «Дружные пальчики», повторение игры «Капуста» 2.Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии). 3 Пальчиковая игра «Апельсин», «Шнуровка». 4.Игры на выкладывания фигурок животных из геометрических фигур. 5.Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества», «8 Марта». | Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики в домашних условиях» | |
Март | ||
1. Игра «Шаловливый котенок» сматывание ниток в клубок. 2.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Моя семья» 3.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок». 4.Настольные игры «Мозаика», «Ассоциации» Пальчиковая игра «Котенок» (с прищепками). | Консультация для родителей: «Зачем нужна пальчиковая гимнастика?» | |
Апрель | ||
1.Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение знакомых игр. 2.Развивать умение детей скатывать шарики из кусочка салфетки. 3.Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки». 5.Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т.д. | Оформление папки-передвижки для родителей: «Пальчиковые игры» | Мастер – класс для воспитателей «Волшебные рисунки» |
Май | ||
1.Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Капуста», «Спокойного сна!». 2. Развивать умение детей выкладывать узоры с помощью веревочки. 3.Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию). 4. Изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Стол», «Стул». 5. Cпособ обрывания по нарисованным линиям (полоски, треугольники, квадраты) | 1.Консультация для родителей: «Играем с пальчиками» 2.Папка- передвижка: «Игры и упражнения для наших пальчиков» (для повторения и усвоения дома) 3.Беседа с родителями: «Как повлияла данная работа на развитие ребёнка?» | Подведение общих итогов в рамках педчаса о том, чему научились дети за год, что получилось реализовать, а что нет. Каких результатов достигли, а на какие сделать акцент на следующий год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений"
Период работы над темой: 1 годМесяц начала работы над темой: сентябрь 2020 г.Месяц окончания работы: май 2021 г.Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования п...
Презентация на тему «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр и нетрадиционных техник изобразительной деятельности»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения - начинает...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений. Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Актуальность темы У детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития речи и мелкой моторики.Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения...
Перспективное планирование по самообразованию воспитателя "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений:
План по самобразованию воспитателя для младшего возраста " Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр"...
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
План по самообразованию...
Индивидуальный план по самообразованию.Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр»
Цель самообразования:-Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр. -Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:Научить детей четко про...
«Моя педагогическая находка» Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр»
Основная цель моей работы – Развитие речи дошкольников через использование пальчиковых игр и упражнений с использованием различных предметов.В связи с целью, я поставила следующие задачи:*Формир...
- Мне нравится (1)