Презентация на тему «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр и нетрадиционных техник изобразительной деятельности»
презентация к уроку (младшая группа)
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения - начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения - начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Целью выбранной темы по самообразованию стало создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования и активного внедрения в педагогический процесс пальчиковых игр.
Для того, чтобы достичь цели были поставлены следующие задачи: - образовательные ( познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, развивать словарь детей посредством разучивания пальчиковых игр, повысить пед.компетентность родителей в вопросе развития речи детей через развитие мелкой моторики рук ) - развивающие ( способствовать развитию памяти, внимания,мышления , воображения; развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию) - воспитательные ( воспитывать аккуратность и самостоятельность)
О сновные действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой : 1) собрана объемная картотека пальчиковых игр и упражнений по разным лексическим темам. 2)осуществлен подбор нетрадиционных техник рисования в соответствии с возрастными возможностями детей. 3)оставлен перспективный план работы на учебный год. 4) течение учебного года в педагогический процесс активно внедрялись пальчиковые игры по лексическими темам в соответствии с годовым планом.
Дети освоили следующие техники нетрадиционного рисования: - рисование ладошками; - рисование пальчиками; - пуантилизм (рисование ватными палочками); - рисование штампами (оттиск мятой бумагой); - рисование методом тычка; - рисование с использованием манной крупы.
В течение всего срока работы над темой продуктивно велась работа с родителями: проведено анкетирование «Развитие речи моего малыша»; подготовлены консультации «Нетрадиционное рисование как увлекательный способ развития речи», «Пальчиками играем – речь развиваем!», «Пальчиковые игры»; организована совместная деятельность «Новогодняя открытка в нетрадиционной рисовании»; организована выставка рисунков «Фантазии моего малыша» (рисование в нетрадиционных техниках) проведен мастер – класс «Разговорчивые пальчики».
Опыт работы по теме был передан коллегам в форме: семинара – практикума «Значение пальчиковых игр в дошкольном возрасте»; брошюр для педагогов по использованию нетрадиционных техник в разных возрастных группах НЕТРАДИЦИОННОЕ РИОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
По итогам работы над темой были выявлены следующие результаты: -дети стали активнее включать в самостоятельную деятельность элементы упражнений и игр с речевым сопровождением; -дети стали активнее проявлять интерес к рисованию; произошло обогащение словарного запаса детей; -дети стали активнее включаются в деятельность по речетворчеству ; -благодаря информационно – просветительской работе среди родителей, удалось повысить их компетентность в области развития речи детей.
Подводя итоги, следует отметить, что речь не возникает сама по себе, ее развитие необходимо стимулировать. Это результат длительного целенаправленного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства. Нетрадиционные техники рисования в союзе с пальчиковыми играми продемонстрировали отличный результат по совершенствованию детской речи. Данный опыт я планирую применять и далее, расширяя условия в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством спользования пальчиковых игр
выступление...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий
Цель: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;С...
Доклад на РМО воспитателей младших групп на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук через разные виды деятельности».
Доклад на РМО воспитателей младших групп на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук через разные виды деятельности»....
Самообразование: Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
Тема по самообразованию воспитателя второй младшей группы Кузьминых Светланы Ивановны «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»
Важным условием развития личности ребёнка является хорошая речь. Речевые навыки необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществить использ...
Индивидуальный план по самообразованию.Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр»
Цель самообразования:-Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр. -Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:Научить детей четко про...
«Моя педагогическая находка» Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр»
Основная цель моей работы – Развитие речи дошкольников через использование пальчиковых игр и упражнений с использованием различных предметов.В связи с целью, я поставила следующие задачи:*Формир...