План самообразования "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Период работы над темой: 1 год
Месяц начала работы над темой: сентябрь 2020 г.
Месяц окончания работы: май 2021 г.
Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования пальчиковых игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Интегрировать пальчиковые игры в речевой деятельности детей;
2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4. Активизировать работу с родителями (законным представителям) по использованию пальчиковых игр в домашних условиях.
Актуальность:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей мы активно используем в своей работе пальчиковые игры. Поэтому определили для себя тему самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений». Считаем, что тема актуальна, так как пальчиковые игры и упражнения с детьми младшего дошкольного возраста имеют большое значение в развитии речи детей. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.
Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и семьями воспитанников, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
В течении года планируем изучение следующей методической литературы:
1. Л.П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»
2. Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста»
3. С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет».
4. «Ребенок от рождения до года» под ред. С.Н. Теплюк.
5. Н.А. Ильина «Играем в памперсах» (с рождения).
6. А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей» (с рождения).
7. Н.С. Жукова «Учимся говорить правильно» (от 1г.).
8. Черенкова Е.Ф. «Развивающие игры с пальчиками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №5 «Звездочка»
Согласовано: На педагогическом совете МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Протокол №___от «____» ____________2020 г | Утверждено: приказом по учреждению № ________ от ____________ заведующий МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» ____________ Бисерова Н. |
План работы по самообразованию на тему:
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений».
Разработали:
воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Ефремова Анна Ивановна
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Некрасова Валентина Николаевна
г. Осташков
2020г
Период работы над темой: 1 год
Месяц начала работы над темой: сентябрь 2020 г.
Месяц окончания работы: май 2021 г.
Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования пальчиковых игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Интегрировать пальчиковые игры в речевой деятельности детей;
2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4. Активизировать работу с родителями (законным представителям) по использованию пальчиковых игр в домашних условиях.
Актуальность:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей мы активно используем в своей работе пальчиковые игры. Поэтому определили для себя тему самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений». Считаем, что тема актуальна, так как пальчиковые игры и упражнения с детьми младшего дошкольного возраста имеют большое значение в развитии речи детей. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.
Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и семьями воспитанников, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
В течении года планируем изучение следующей методической литературы:
1. Л.П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»
2. Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста»
3. С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет».
4. «Ребенок от рождения до года» под ред. С.Н. Теплюк.
5. Н.А. Ильина «Играем в памперсах» (с рождения).
6. А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей» (с рождения).
7. Н.С. Жукова «Учимся говорить правильно» (от 1г.).
8. Черенкова Е.Ф. «Развивающие игры с пальчиками»
Месяц | Самообразование | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Изучение методической литературы по данной теме. Составить план самообразования. | Разучивание пальчиковых игр: Сорока-сорока Как у нашего кота | Памятка на тему: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» |
Октябрь | Изучение методической литературы по данной теме. Составление картотеки пальчиковых игр и упражнений | Разучивание пальчиковых игр: Где же ручки Капуста Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца | |
Ноябрь | Изучение методической литературы по данной теме. Подборка игр и дидактических пособий | Разучивание пальчиковых игр: Волк раскроет свою пасть Сидит белка на тележке Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца | |
Декабрь | Изучение методической литературы по данной теме. Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений | Разучивание пальчиковых игр: Перчатка Маленькая мышка Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца | Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей» |
Январь | Изучение методической литературы по данной теме. Изготовление различных фигурок-тренажеров для пальчиковых игр | Разучивание пальчиковых игр: Паучок Червячки Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца | |
Февраль | Изучение методической литературы по данной теме. Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений | Разучивание пальчиковых игр: На лесной лужайке В домике живет волчок Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца | Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками дома» |
Март | Изучение методической литературы по данной теме. Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений | Разучивание пальчиковых игр: Вымыли мы ручки Повстречались Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца | |
Апрель | Изучение методической литературы по данной теме. Отчёт о работе по теме самообразования | Разучивание пальчиковых игр: Мои веселые пальчики Идет коза рогатая Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца | Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику пальцев рук путем самомассажа» |
Май | Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений | Разучивание пальчиковых игр: Два медведя Помощник Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр упражнений"
План по самообразованию во 2 младшей группе...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений. Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Актуальность темы У детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития речи и мелкой моторики.Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения...
Перспективное планирование по самообразованию воспитателя "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений:
План по самобразованию воспитателя для младшего возраста " Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр"...
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
План по самообразованию...
Самообразование: Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
Индивидуальный план по самообразованию.Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр»
Цель самообразования:-Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр. -Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:Научить детей четко про...
План работы по самообразованию на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений».
Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования пальчиковых игр в развитии речи детей среднего дошкольного возраста....