Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Знатоки природы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
1. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос.
2. Развивать устную речь детей. Обогащать и активизировать словарный запас: исчезающие, нуждающиеся, почва, смешанный, хвойный, перелётные, зимующие, млекопитающие, насекомоядные ит.д.
3. Формировать познавательную активность и творческую инициативу.
4. Воспитывать дружеские отношения, умения работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znatoki_prirody.odt | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Знатоки природы»
Автор-разработчик: Короткова Е.И.
воспитатель ГБДОУ детский сад №86 Приморского района
Санкт-Петербурга
Возрастная адрессованноть: подготовительная группа детского сада (6-7лет)
Длительность мероприятия: 30мин.
Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира.
Задачи:
1. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос.
2. Развивать устную речь детей. Обогащать и активизировать словарный запас: исчезающие, нуждающиеся, почва, смешанный, хвойный, перелётные, зимующие, млекопитающие, насекомоядные ит.д.
3. Формировать познавательную активность и творческую инициативу.
4. Воспитывать дружеские отношения, умения работать в команде.
Предварительная работа:
Беседы о животных и растениях. Наблюдения в природе. Чтение рассказов о животных: В. Бианки «Лис и мышонок», «Как муравьишка домой спешил», Л. Толстой «Лев и собачка», К. Паустовский «Растрёпанный воробей», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Рассматривание и чтение энциклопедий о животных и растениях. Выполнение проектов. Художественно-эстетическая деятельность с детьми (рисование, лепка, аппликация). Просмотр мультфильмов: «Лесная история», «Мешок яблок», «Путешествие муравья», «Умка».
Материалы:
Игровое поле со стрелкой, карточки с вопросами, фишки, медали, листы бумаги, фломастеры, музыкальный молоточек, аудиозапись «Звуки природы».
Примерный ход занятия.
Педагог спрашивает у детей, хотят ли они поучаствовать в игре «Что? Где? Когда?». Интересуется что знают дети о телевизионной игре?
Предлагает разделиться на две команды (каждая команда выбирает капитана, садится за свой стол)
Воспитатель сообщает о начале игры «Что? Где? Когда?».
Объясняет детям, что игра определит сильнейших знатоков природы. Напоминает,что только обдуманное решение и согласованные действия приведут команду к победе. Не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его, договориться, кто и как будет отвечать. На обсуждение даётся время, которое заканчивается по сигналу (удар музыкальным молоточком). За правильные ответы команда получает фишку. Если правила нарушаются или в команде плохая дисциплина, фишка изымается. Стрелку заводит капитан команды. Команда у которой есть ответ, поднимает карточку с номером . Капитан называет игрока, который будет отвечать (поучаствовать в игре должны все). По окончании игры подсчётом фишек определяется победившая команда.
Педагог интересуется, все ли команды готовы к игре. Желает всем удачи.
Вопросы к игре.
1. Что такое Красная книга?
(это книга, в которую занесены редкие животные и растения, исчезающие, нуждающиеся в охране).
2. Умеют ли слоны плавать? (да, они плавают)
3. Где зимуют раки? (в норах, по берегам рек).
4. Как называется детёныш овцы? (ягнёнок).
5. Нарисуйте строение цветка (один рисунок на команду).
6. Может ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? (нет, они живут на разных полюсах).
7. Как одним словом называется лес, где растут берёзы, ели, сосны, рябины? (смешанный).
8. Как одним словом называется лес, где растут сосны, ели и кедры? (хвойный).
9.Как одним словом называются птицы, которые улетают на зиму в тёплые края? (перелётные).
Музыкальная пауза. (произвольные движения под музыку «Звуки природы»).
10.Как одним словом называются птицы, которые не улетают на зиму? (зимующие).
11. Какие животные на зиму ложатся в спячку? (медведь, ёж).
12. На какие классы делятся животные? (звери, птицы, рыбы и насекомые).
13. У какого лесного зверя зимой появляются детёныши? ( у медведя).
14. Какого цвета зимой белка? (серая).
15. Какое животное самое высокое на Земле? (жираф).
16.Какое самое крупное животное, живущее в воде? (синий кит).
17. Как появляются бабочки? (из гусеницы)
18. Как появляются лягушки? (из икринок).
19. Чем питается ёж? (насекомыми).
Подводятся итоги игры, награждаются победители.
Педагог благодарит всех за интересную игру.
Вручает утешительные призы проигравшей команде.
Предполагаемый результат:
Расширяется кругозор детей. Развивается интерес к живой природе. У детей формируется желание защищать и беречь природу.
Дальнейшая работа:
Продолжать развивать у детей интерес к живой природе (чтение книг, беседы, наблюдения в природе, экспериментирование, художественная деятельность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (чтение художественной литературы +познавательное развитие, формирование целостной картины мира).
Занятие - презентация. Собрать картинки можно очень просто, с помощью интернета. Я использую натуралистичные изображения. Дети легко и просто усваивают материал с опорой на зрительные изображения....
Обобщение опыта работы "Использование приемов мнемотехники в области "Познавательное развитие" (Формирование целостной картины мира) "
Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребенок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, знаки, н...
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему «В гостях у Лесовика» для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»· «Социали...
Конспект НОД по познавательному развитию формированию целостной картины мира «Знакомство с миром профессий»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира.Цель: познакомить с названиями профессий. Задачи: показать важность каждой профессии, уточнить представления о различных профессиях...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) Экологическая экспедиция "Мы -друзья природы"
Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + формирование целостной картины мира "Берегите природу!"
Интегрированное занятие по развитию речи + формирование целостной картины мира...