Интегрированное занятие (чтение художественной литературы +познавательное развитие, формирование целостной картины мира).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие - презентация. Собрать картинки можно очень просто, с помощью интернета. Я использую натуралистичные изображения. Дети легко и просто усваивают материал с опорой на зрительные изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Признаки весны" (ЧХЛ+ФЦКМ) | 782.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие (чтение художественной литературы +познавательное развитие, формирование целостной картины мира).
Цель: обогащать активный и пассивный словарь детей, давая понятия «подснежник», «проталина», «ледоход» и пр.; формировать целостную картину мира, расширять опыт детей; тренировать диалогичнскую речь детей с помощью ответов на вопросы.
Оборудование: ноутбук или проектор, книга с иллюстрациями, диск с презентацией.
Тема: «Признаки весны».
Воспитатель: Сегодня мы с вами почитаем книжку про зайчика. Я буду читать, а вы внимательно слушайте, я, как всегда, буду спрашивать о прочитанном.
Зайка по лесу скакал,
Зайка ёжика искал.
Ёжика лесного –
Знатного портного.
(слайд №2)
Посмотрите на картинку. Кто нарисован на картинке? Что он делает? ( Ответы детей.) Правильно, зайчик бежит по лесу. Как вам кажется, он бежит быстро или медленно? А кого ищет зайка? Кто такой «портной»? Что он делает? Портной – это тот, кто шьёт одежду.
Видел он, как из берлоги
Вылезал медведь, рыча…
(слайд №3)
Что такое «берлога»? ( Ответы детей.) Правильно, так называется дом медведя.
Встретил белку по дороге,
И весёлого грача.
(слайд №4)
Грачи – перелётные птицы. На зиму они улетают в тёплые страны, а к нам возвращаются первыми, в самом начале весны.
Видел на проталинке
Он подснежник маленький…
(слайд №5)
Посмотрите на картинку. Какого цвета подснежник? Знаете, почему этот цветочек так называется? Потому, что он вырастает сразу, как только растает снег. Вокруг ещё холодно, а он уже распускается, совершенно бесстрашно. А растёт подснежник на проталинке – месте, где стаял снег. Подойди к экрану, Катя, покажи мне пальчиком проталинку.
Прыгал зайка через лужи,
Видел, как бурлит река.
(слайд №6 и №6)
Посмотрите на картинку. Что это плывёт по реке, почему она бурлит? А вы видели с мамой реку, покрытую льдом? А здесь на картинке лёд уже уплывает, освободил реку.
И жучка, что после стужи,
Грел на солнышке бока.
(слайд №7)
Давайте вспомним все картинки, и подумаем, какое время года нарисовано на наших картинках? Я вам напомню: медведь проснулся и вылез из берлоги, грач уже прилетел, вырос подснежник, лёд освободил реку… (Ответы детей). Правильно, это весна. Слушайте дальше.
Хорошо в лесу весной!
Вот и домик под сосной.
На крылечке ёж сидит,
Зайке шубку он кроит.
«Ну-ка, зайка, примеряй-ка!
Примеряй обновку, зайка!
Шубку белую сними –
Шубку серую возьми. (слайд №8)
До морозных зимних дней
Смело, зайка, бегай в ней!»
(слайд №9 )
Скажите, что ёжик – портной сшил зайчику? Новую шубку. Давайте ещё раз посмотрим, в какой шубке зайка бежал по лесу? В белой . А какую шубку ему сшил ёжик? Серую. А теперь посмотрите на картинку.
Кто на ней нарисован? Какая у него шубка? Посмотрите, вокруг зайца – снег, какое это время года? Правильно, зима. Зимой заяц всегда носит белую шубу. Как вы думаете, почему? /Ответы детей./ На белом снегу белого зайца не видно ни лисе, ни волку. Они его не могут поймать и съесть. А на этой картинке заяц в серой шубе. Летом серая шубка прячет зайца в траве и среди веток. Поэтому весной заяц всегда меняет шубку. (слайд №10)
А теперь давайте почитаем ещё раз. /Повторное чтение/.
Посмотрите на картинку – здесь собраны все признаки весны, о которых мы с вами сегодня говорили. Миша, подойди, покажи мне подснежник. Оля, покажи проталинку. Катя, на какой картинке изображён ледоход?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы "Использование приемов мнемотехники в области "Познавательное развитие" (Формирование целостной картины мира) "
Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребенок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, знаки, н...
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему «В гостях у Лесовика» для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»· «Социали...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) "Петушок"
Непосредственно-образовательная деятельность.Тема: Домашние питомцы.«Петушок».Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчес...
Конспект НОД по познавательному развитию формированию целостной картины мира «Знакомство с миром профессий»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира.Цель: познакомить с названиями профессий. Задачи: показать важность каждой профессии, уточнить представления о различных профессиях...
Художественная литература, как средство формирования целостной картины мира
Выступление по самообразованию...
Художественная литература как средство формирования целостной картина мира у дошкольников.
Художественные произведения позволяют эмоционально интуитивно, схватывать целостную картину мира во всём многообразии связей вещей, событий, отношений....