Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + формирование целостной картины мира "Берегите природу!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интегрированное занятие по развитию речи + формирование целостной картины мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_r.rechi_.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение
Детский сад «Полянка».
Интегрированное занятие по речевому развитию + формирование целостной картины мира.
«Берегите природу»!
Подготовила: Куприянова Е.Л.
2020 г.
Программное содержание:
Дать детям представление о таких понятиях как экология, живая и не живая природа. Систематизировать знания детей о диких животных, правилах поведения в природе. Упражнять в определении места звука в слове; в умении отвечать на вопросы полным предложением. Развивать интонационную сторону речи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание ухаживать за ней, защищать ее.
Материалы и оборудование: запись «Шумы природы», знаки «правила поведения в природе», карточки красного и зеленого цвета на каждого ребенка, слайды «Живая т неживая природа», мяч, листочки со схемами предложения на каждого ребенка, картинки «Дикие животные» (белка, лиса, заяц, еж, волк, медведь).
Ход занятия:
Звучит мелодия природы «Звуки и шумы природы». Дети слушают, сидя на стульчиках.
- Ребята, как вы думаете, какую мелодию мы с вами послушали? (Дети отвечают).
- Мы слушали с вами звуки природы. Вы знаете, что означает слово «природа»? Природа – это окружающий нас мир, не созданный человеком. То, что первично, то, что появилось задолго до человека. Это естественная среда обитания человека. Леса, моря, горы, солнце, воздух, птицы, животные, насекомые – это ребята все то, что мы называем природой. Мы с вами говорили о природе. Давайте вспомним о правилах поведения в природе.
Игра «Назови правила поведения в природе».
Детям нужно назвать правило и прикрепить соответствующую картинку.
- Молодцы, ребята! Правила поведения мы вспомнили, и я надеюсь, что мы никогда не будем их нарушать.
- Для того, чтобы лучше понять природу, человек придумал целую науку о природе и называется эта наука – экология. Слово экология – греческое слово, оно получилось из двух слов «экос» - дом, и «логос» - наука. Значит экология – это наука о доме. Но здесь имеется ввиду не дом, квартира, где мы живем, а природный дом, который есть у каждого живого существа: животного, растения, человека, все что их окружает в природе. Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. Живая природа — движется, растёт, развивается, размножается, дышит, питается, умирает.
А сейчас ребята поиграем в игру «Живая и неживая природа».
- У вас на столах две карточки зеленого и красного цвета. Я буду показывать вам слайд с картинкой живой или не живой природы, а вы должны будете назвать картинку и поднять нужную карточку. Красная карточка – обозначает не живую природу, зеленая – живую.
(Показ слайдов).
- Ребята, а какие животные живут у нас в лесу? (Дикие).
Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
- Сам зверек поменьше кошки,
Хвост пушистый и большой.
Ну и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой! (Белка).
____________________________________________________________
Весь в колючках, ворчит как злючка,
Чуть испугается, в клубок свивается. (Еж).
Серовато, зубовато, по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет… (Волк).
Угадайте, что за шапка? Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору (Заяц).
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый краса – а зовут её … (Лиса).
Зимой спит – летом улья ворошит. (Медведь)
- Ребята, а вы можете объяснить, почему медведя назвали медведем? (Медведь любит мед, ведает, знает, где его искать. Волк – от слова волочить, тащить; часто уволакивает свою добычу. Заяц – значит прыгун.).
- А сейчас давайте поиграем и отдохнем немного.
Игра «Назови с разной интонацией».
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает им произнести слово «заяц» с разной интонацией (радостно, удивленно, сердито, громко, тихо, шепотом, с отвращением, безразлично и т.д. ).
А теперь садимся за столы. У каждого ребенка на столе листок со схемой слова и простой карандаш.
- Ребята, давайте хором произнесем слово «заяц» и подумаем, есть ли в этом слове гласный звук «а»? (Произносим). А теперь скажите, где спрятался звук: в начале, середине или конце слова? (Середине). Отмечаем на схеме.
(аналогичная работа со словами аист, лиса).
Молодцы. Теперь отложите карандаши и давайте поиграем еще в одну игру. «Кто где живет?»
Покажите картинку, отвечающую на вопрос. И сами ответьте полным предложением.
(Кто?) юркнула в дупло.
(Кто?) залез в берлогу.
(Кто?) спряталась в нору.
(Кто?) шмыгнул в логово.
(Кто?) забрался под листья.
(Кто?) укрылся под кустом.
- Молодцы. Ребята, нас ждет еще она игра.
Игра называется «Закончи предложение».
- Неуклюжий как …..
Быстроногий как….
Хитрый как………...
Голодный как……...
Колючий как……….
- Ребята, а как вы думаете, о ком так принято говорить? (О человеке). А человек является частью природы? (Да). Роль каждого человека, живущего на Земле, - оберегать животный мир от истребления, ведь и животные своим существованием помогают нам жить.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
М.Семкина.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ДА).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и формированию целостной картины мира
Программное содержание.Упражнять детей в названии дней недели, месяцев года, чисел на один больше и меньше. Закреплять навык сложения и вычитания чисел, счет двойками, тройками, порядковый счет,...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. «Как бумага в лесу выросла» Старшая группа.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4» Конспект интегрированной непосредственно образовател...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Познание (Формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества. Тема: «Золотая рыбка»
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности...
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и художественному творчества во второй младшей группе Тема: «День Победы»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "День Победы"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Времена года»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД на тему "Времена года"...