Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Развитие навыков монологической речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: «В гостях у сказки»
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: интегрированное
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_monolog_rech.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Развитие навыков монологической речи.
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: «В гостях у сказки»
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: интегрированное
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель занятия: развитие монологической формы посредством чтения художественной литературы. Формирование умения связанно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.
Задачи занятия:
- обучающая:
- Учить детей описывать предмет по картинкам.
- Учить детей рассуждать и аргументировать свои высказывания
- Формировать умение детей последовательно пересказывать текст посредством наглядности.
- Формировать интерес к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью
- Продолжать учить образовывать однокоренные слова
- развивающая:
- Закреплять умение грамотно оформлять свои ответы, формировать яркую, образную, связную, грамматически правильно построенную речь.
- воспитательная:
- Воспитывать в детях умение прийти на помощь в трудной ситуации, взаимопомощь, взаимовыручку
Дополнительные задачи:
- дидактическая: развивать логическое мышление
Словарная работа: небылицы, кузовок
Ход Занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга(дети встают в круг)
Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево-вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Теперь ребята, у всех хорошее настроение, я этому очень рада!
Ребята, а вы знаете кто такие путешественники?
(ответы детей)
Воспитатель: А хотели бы ими стать?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня нам предстоит отправиться в сказочное путешествие. Ну а в какую сказку мы отправимся, можно узнать из моего волшебного конверта. Вот только он не открывается просто так. Сначала нужно отгадать загадки.
Сумеете отгадать все?
(ответы детей)
Воспитатель:
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну давайте откроем наш волшебный конверт.
(играет сказочная музыка)
Сказка, в которую мы сегодня отправимся, называется «Лесные хоромы» (М. Михалков)
Воспитатель: Вы помните такую сказку? А давайте посмотрим на доску. У нас на доске висят иллюстрации по сюжету этой сказки. С помощью этих иллюстраций мы можем вспомнить сюжет сказки.
Давайте несколько человек по очереди выйдут к доске постараются рассказать нам сказку, а мы будем вспоминать и дополнять.
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте подумаем, каждую сказку можно поделить по частям, а какие могут быть это части?
(ответы детей)
(начало, середина, конец)
Воспитатель: А мы можем назвать эти части у нашей сказки? Давайте это сделаем.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а попробуйте придумать свою концовку этой сказки? Давайте попробуем по очереди.
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете чему нас учит эта сказка?
(ответы детей)
Воспитатель: Чтобы спинки не болели и уставшими не быть,
Вместе сделаем зарядку!
У меня для вас сказочная зарядка есть.
Физминутка:
В чистом поле теремок,
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Воспитатель: Вы смогли вспомнить, какую сказку по сюжету напоминает сказка «Лесные хоромы»?
(Теремок)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему сказка называется сказкой?
(ответы детей)
Воспитатель: Потому что в ней есть необычные вещи - небылицы. Кто может мне сказать, что такое небылица?
(Небылица - это то, чего не может быть на самом деле.) Какие небылицы вы можете назвать из этой сказки?
(ответы детей)
А вы знаете что значит слово кузовок?
(Кузовок - это такая плетеная корзинка, предназначенная для переноски грибов, ягод, орехов).
Воспитатель: А как ласково мы можем назвать Кузовок?
Комара?
Паука?
(ответы детей)
А теперь давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Воспитатель: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, они все перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Работать вы будете в группах. (2 стола с картинками. 1 группа подходит к первому столу, 2 - ко второму).
- Молодцы ребята, вы хорошо потрудились!
За ваши старания я вручаю вам жетончики.
______________________________________
Планируемые результаты: умеет пересказывать рассказ с опорой на иллюстрации, умеет согласовывать прилагательные с существительными, умеет описать предмет с опорой на иллюстрации, умеет придумывать свою концовку, высказывать свое мнение и аргументировать его.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации к сказке «Лесные хоромы»
- Иллюстрации
- Карточки по сюжету сказки (для работы в группах)
- Фланелеграф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. Конспект проведениясовместной непосредственноо...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми "Развитие диалогической речи дошкольников с использованием игр- драматизаций" на тему: "Теремок"
Задачи:Обучать строить диалог; повысить речевую активность посредством элементов театрализованной деятельности;Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через заг...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ : «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Все дети любят сказки, любят слушать, когда их рассказывают мамы или бабушки, а может даже папы и дедушки. Малышей надо учить понимать смысл сказки, чувствовать,что хочет сказать автор, выражать свои ...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи»
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)Образов...
Конспект проведения интегрированной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Времена года»
Программное содержание: Образовательные задачи:-Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительн...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста на о...