Непосредственная образовательная деятельность с детьми "Развитие диалогической речи дошкольников с использованием игр- драматизаций" на тему: "Теремок"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
- Обучать строить диалог; повысить речевую активность посредством элементов театрализованной деятельности;
- Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.
- Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
- Воспитывать навыки доброжелательного, заботливого поведения.
- Создавать радостно-эмоциональное настроение, средствами загадок, сказок, потешек, подвижных игр.
- Воспитывать уважение к родным и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу.
- Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._lepestok_samodel.rar | 650.72 КБ |
2._ivan_kupala_zainka_samodel.rar | 1.99 МБ |
detskaya_-_v_gostyakh_u_skazki_samodel.rar | 474.92 КБ |
4._myshka.rar | 271.24 КБ |
lyagushka.rar | 293.2 КБ |
6._zaychik.rar | 589.68 КБ |
7._lisy.rar | 273.32 КБ |
8._volk.rar | 497.75 КБ |
9._medved.rar | 291.85 КБ |
teremok.rar | 10.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационный момент:
Приходит Бабушка Загадушка (Воспитатель).
Загадушка:- Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками.
Загадушка: - Детки! Меня зовут Загадушка! Я очень люблю сказки, и очень люблю загадывать загадки.
А вы, любите сказки и загадки?
Назовите сказки, которые вы знаете. (Дети называют знакомые сказки)
А в сказочных героев вы умеете превращаться? Давайте представим, что мы все превратились в лис! А как хитрая лиса ходит? Покажите. А сейчас мы превратились в волка, как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка? Как он воет? А вот по лесу идёт медведь - косолапый и пугает зверей. (Дети имитируют движения и голоса животных).
Загадушка: - Молодцы, дети! Настоящие герои сказок.
Основная часть занятия:
Загадушка: - Загадаю вам загадку. Попробуйте её отгадать. О какой сказке рассказывается?
Если верной будет отгадка к нм придёт сказка:
- Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверушки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Загадушка: Правильно, это сказка «Теремок». Сказка уже ждёт ребят.( Воспитатель одевает фартук.)
Принесла я с собой Цветик-Семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к нам в гости. Хотите поиграть с Цветиком-Семицветиком?
Музыкальное сопровождение-Диана Элова "Лети лепесток"
Загадушка: Отрываем первый лепесток. Какого он цвета?
Слушайте загадку:
Два пушистых длинных ушка,
Любит грызть капустный лист,
Прыгать может как лягушка
Всех вокруг боится лис! (Заяц)
Загадушка: - Как вы догадались, что это Зайчик. Зачем зайчику нужны длинные уши? Чем питается зайчик? - А вот и наш Зайчик. Приглашаем и зайца в нашу сказку. Я приклею зайца на фартук. (театр на фартуке)
- А на лепесточке была не только загадка, но ещё цветик - семицветик приготовил для вас и сюрприз, а какой сейчас узнаете.
Вставайте, отойдите от своих стульчиков, чтобы вам было не тесно.
Игротанец "Ай заинька" Иван Купала .
Загадушка: Отрываем второй лепесток, что же нам приготовил цветик - семицветик. А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток мы сорвали? Что бывает такого цвета?
Послушайте загадку.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)
Загадушка: - Отгадали! Где спит медведь? Что делает медведь зимой? А когда мишка просыпается? Что любит медведь? Приглашаем медведя в нашу сказку?
Я приклею медведя на фартук. (театр на фартуке)
Имитация движения медведя:
-Давайте покажем как двигается медведь!
Загадушка: - Отрываем третий лепесток, что же нам приготовил цветик - семицветик. А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток мы сорвали?
Послушайте загадку.
Эта маленькая крошка.
Очень рада хлебной крошке,
Потому что дотемна,
В норке прячется она. (Мышка)
- Как вы догадались, что это мышка? Что есть у мышки?
Приглашаем мышь в нашу сказку?
-Я приклею мышку на фартук.(театр на фартуке)
А сейчас мы с вами поиграем в игру "Мыши".
Русская народная игра «Смелые мышки».
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз- два - три - четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон!
Бом- бом- бом- бом!
Убежали мышки вон!
Загадушка: - Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (4) Кто хочет сорвать лепесток? Какого цвета он? И тут загадка отгадайте её?
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (Волк)
-Как вы догадались, что это волк? Приглашаем и волка в свою сказку.
Я приклеиваю волка на фартук. (театр на фартуке)
Имитация голоса волка У-У-У-У.
Загадушка: - Кто хочет сорвать еще один лепесток? Какого он цвета?
Это тоже загадка:
В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)
- Как вы догадались, что это лиса? Какая она?
-Приглашаем и лису в свою сказку.
Я приклеиваю лису на фартук. (театр на фартуке)
Хотите поиграть с лисой?
Игра - имитация «Лиса»
У лисицы острый нос, у неё пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.
Я - охотница до птицы! кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь и тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.
Загадушка: - Кто хочет сорвать еще один лепесток? Какого он цвета?
Слушайте загадку:
Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее - …(лягушка)
Загадушка: Какая она? Где живёт? Чем питается?
Имитация движений лягушки.
-Приглашаем лягушку в нашу сказку?
Я приклеиваю лягушку к фартуку.(театр на фартуке)
Вот и все звери из сказки в теремок собрались.
Но посмотрите у цветика - семицветика последний лепесток остался!
-Подойди (имя ребёнка) оторви следующий лепесток. Какого он цвета? здесь тоже загадка.
Послушайте загадку:
-Этот зверь живёт лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится
Угадали, это…кот!
Загадушка: - Правильно, это кот.
Это домашнее животное или дикое? Покажите, какие усы у кота. А как котик облизывается и мурлычет?
Вот и все звери из сказки в теремок собрались.
- Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (Котик)
- Котик хочет мне что-то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки. А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним.
Физминутка. Три кота
- Шли по крыше три кота.
Три кота Василия,
Поднимались три хвоста
Прямо в небо синее!
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз,
И сказали три кота:
- КРАСОТА! КРАСОТА!
Загадушка: - Котик сказал мне на ушко, что он вспомнил из какой он сказки "Кот лиса и петух", он очень соскучился по своим друзьям и хочет попасть в свою сказку. Но как это сделать он не знает.
- Как же котик попадёт в свою сказку, лепестки у цветика - семицветика закончились.
- А знаете ребята, что если что то очень сильно захотеть, то это обязательно исполниться.
Давайте закроим глаза и пожелаем нашему котику скорейшего возвращения домой.
Музыкальное соправождение"В гостях у сказки".
Загадушка: - Раз, два, три, четыре, пять,
Пора сказку показать.
Вокруг три раза повернись
И в героя сказки превратись.
Загадушка: А я вам что-то принесла. Ой, что это? Ларец. А что же в ларце? Да это же маски для сказки! Наряжайтесь - ка поскорей! Ой, какие вы все красивые. Я в настоящую сказку попала.
- Покажите-ка себя! Ты кто? А ты кто?
-Дети, давайте покажем нашим гостям сказку теремок и расскажем, что же там случилось!
Игра Драматизация "Теремок"
Загадушка:
В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
Музыкальное сопровождения "мышь"
Мышка: - Терем, теремок!
Кто в теремочке живет?
Загадушка: Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.
Музыкальное сопровождения "лягушка"
Загадушка: Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: - А я, лягушка-квакушка!
Мышка: - Иди ко мне жить!
Загадушка: Поселилась Мышь с Лягушкой - Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.
Музыкальное сопровождения "зайчик"
Загадушка: Бежит мимо зайчик - побегайчик.
Остановился и спрашивает:
Зайчик: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:- Я, мышка - норушка!
Лягушка: - Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
Зайчик: - А я, зайчик - побегайчик!
Мышка и Лягушка: - Иди к нам жить!
Загадушка: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Музыкальное сопровождения "лиса"
Загадушка: Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка - норушка!
Лягушка: - Я, лягушка - квакушка!
Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик! - А ты кто?
Лиса: - А я, лисичка - сестричка!
Зайчик: - Иди к нам жить!
Загадушка: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Загадушка: Вот живут они, играют,
И печаль они не знаю
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Бабушка Загадушка: Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Музыкальное сопровождение "волк
Волк: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка - норушка!
Лягушка: - Я, лягушка - квакушка!
Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик!
Лиса: - Я, лисичка - сестричка! - А ты кто?
Волк: - А я волчок серый бочок!
Лиса: - Иди к нам жить!
Загадушка: Волк и влез в теремок.
Стали они впятером жить.
Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.
Загадушка: В это время из-за ели,
Вышел Мишка - косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Музыкальное сопровождение "медведь
Медведь: - Терем, теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.
Лисичка: А я Лисичка-сестричка.
Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
Загадушка: Медведь проситься не стал, да полез на крышу. Затрещал теремок и развалился. Еле-еле успели выскочить из теремка: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик, Лисичка - сестричка, Волчок - серый бочок.
Загадушка: - Сель мишка на пенёк и заплакал, пожалели звери мишку подошли к нему предложили вместе жить и построили теремок лучше прежнего.
Заключительная часть занятия:
Загадушка: - Артистами ребята побывали
И сказку вы, ребята, показали
Артисты, зрители, все были хороши.
Похлопаем, друг другу от души!
Рефлексия:
Загадушка: - Вам понравилась сказка? А кем бы вы хотели быть в этой сказке следующий раз?
Мне тоже очень понравилось у вас. Вы такие добрые, заботливые, умные, а ещё настоящие артисты.
До свидания до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".
Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...
Положение о проведении Ярмарки-презентации авторских конспектов непосредственно-образовательной деятельности по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ
Положение о проведении Ярмарки-презентации авторских конспектов непосредственно-образовательной деятельности по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Теремок»
Конспект совместной деятельности по аппликации...
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию( по конструированию из строительного материала) На тему: "Теремок"
Методическая разработка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии Тема: «Животные жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с детьми 3 – 4 лет на тему: «Теремок»
Цель: Знакомить детей со свойствами деревянного бруска, со структурой его поверхности.Задачи:Образовательные: познакомить детей со свойствами деревянного бруска прочность, легкость;Воспитательные: вос...