технологическая карта открытого занятия цветущая весна
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Образовательная область: речевое развитие

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная

Цель: Способствовать обобщению представлений детей о весне как о времени года

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей  группе № 52

по речевому развитию на тему:

«Цветущая весна»

Воспитатель:

Галиева Зульфия Миннахалиулловна

г. Самара, 2022 год

Образовательная область: речевое развитие

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная

Цель: Способствовать обобщению представлений детей о весне как о времени года

Оборудование и материалы: Настенная доска, картинки и иллюстрации цветов, фруктовых деревьев, кустарников, разрезные картинки цветов, макет дерева.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, о приметах, чтение художественной литературы о весне, о первых весенних цветах, наблюдения во время прогулок.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Организационный момент

Воспитатель: – Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и подарим весеннее настроение!

Дети: – Добрый день, уважаемые гости!

Воспитатель: – Ребята, пройдите и присядьте на стульчики! (Дети присаживаются на стульчики полукругом). Мы с Вами сегодня отправимся на экскурсию – в весенний сад! Закроем на несколько секунд глаза. Раз, два, три – открываем глаза. Наша экскурсия начинается!

Воспитатель: – Я сейчас прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте и мне потом скажите – «О каком времени года стихотворение».

Весна (Виктор Лунин)
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой
— Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада
— Куст сирени у ограды. 

Воспитатель: – Ребята, о чём это стихотворение?

Дети: – Это стихотворение о весне.

Воспитатель: – Правильно!

- слушание воспитателя, приветствие друг друга улыбками.

Приветствие гостей.

1,5 мин.

создание проблемной ситуации; сюрпризный момент

- привлечение

произвольного

внимания

2.

постановка и принятие детьми цели занятия

Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.

Дети: – Весенние месяцы – это март, апрель, май.

Мы сегодня поговорим о первых весенних цветах, о том, какие деревья и кустарники цветут весной.

А кто из вас знает стихотворение о цветущей весне, кто сможет рассказать нашим деткам и гостям? (Амирхан)

- вовлекаются в деятельность.

  1 мин.

активность детей в беседе. Верные суждения и ответы детей.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

: – Ребята, какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети: – Подснежники, мать-и-мачеха.

– Молодцы!

Я предлагаю поиграть в игру «Весенние цветы»,  отгадайте загадку(ДИЛЕРБЕК)

1. Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок.

Маленький и нежный

Беленький…(Подснежник).

2. Золотой цветочек,

Листья изумрудные

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение? Скажите поскорее… (Мать-и-мачеха).

Ребята, кто из вас знает стихотворение о мать и мачехе?     (МАКАР)

3.Белые горошки
На зелёной ножке.
(ландыш)

4. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик
 )

5. На стебле зеленом

Рос красный бокал,

Нектаром он бабочек

Всех угощал.

(тюльпан)

6.Над кустами гул стоит,

Здесь для пчёлок стол накрыт:

Ароматом целый день

Манит нежная...

(сирень)

– Ребята, давайте подумаем, почему начинают появляться цветы?

Дети: – Становится теплее, растаял снег, теплее и ярче греет солнышко.

Воспитатель: – Правильно! И это всё…

Дети: – Приметы весны! (хором).

Вовлекаются в игру

3

мин.

4.

Игра 

« Весенние слова»

 

А теперь мы поиграем в игру «Что такое весна?»

ВСТАЛИ В КРУГ,ДЕТИ

(игра проводится с помощью мяча)

«ВЕСНА_ЭТО КОГДА…»

Весна – это когда… Дети – светит ярче солнце.

 – тает снег.

-бегут ручьи.

– прилетают птицы

– день стал длиннее, ночь – короче.

– идёт тёплый дождик.

– можно увидеть радугу.

– появляется зелёная трава

– мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю

– на деревьях набухают почки

– А из почек появляются листочки.

Ребята, вы правильно назвали весенние приметы

Какие вы молодцы!

 думают и отвечают на вопросы..

   3

мин

 ответы на вопросы

активность детей в игре. Верные суждения и ответы детей.

5

Беседа: (закрепление знаний детей)

Ребята, посмотрите на наше дерево. (Дети подходят к макету и рассматривают). На нём что появилось?

Дети: – На нём есть зелёные листочки и цветы.

Воспитатель: – Да. Назовите, пожалуйста, какие фруктовые деревья вы знаете.

Дети: – Яблоня, груша, слива, вишня, черешня, абрикос, персик.. (Называют по очереди).

Воспитатель: – Правильно! И что с ними происходит весной?

Дети: – Эти деревья весной начинают цвести.

Воспитатель: – Да. А где эти деревья растут?

Дети: – Они растут в саду.

Воспитатель: – А что ещё может расти в саду?

Дети: – Могут расти кусты.

Воспитатель: – А чем кусты отличаются от деревьев? А они могут цвести?

Дети: – У дерева один ствол, а у кустов нет мощного ствола, у него несколько веток от корня растёт.

Воспитатель: – А они могут цвести?

Дети: – Да!

Воспитатель: – А вы знаете названия этих кустов?

Дети: – Да! Сирень, малина, чёрная смородина.

- думают и отвечают на вопросы. Вовлекаются в совместную беседу.

  3

мин

6

актуализация уже имеющихся знаний, представлений

Предлагаю полюбоваться репродукциями. Посмотрите на цветущую черемуху,

 ребята! Какая красота! Чтение стихотворений (МАДИНА,ТИМОФЕЙ). 

- внимательно слушают, запоминают. Отвечают на вопросы по репродукциям.

  1.5мин.

7

  Динамическая пауза: физкультминутка

 А сможем ли мы показать, как идёт к нам весна?

Я предлагаю поиграть в игру

Физкультминутка «Весна»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Что бы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, (Дети «летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Дети медленно приседают)

А цветочки подрастают! (Поднимаются на носочки и руки тянут вверх).

Присаживайтесь за столы, ребята

  1

мин.

8

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»

Вырос высокий цветок на поляне. (Показывают руками цветок – ладони и руки до локтя сложены вместе).

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук в стороны

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе - врозь)

Дружно дают под землёй корешки! (ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести).

 

1

мин

9

Дидактическая игра

«Собери цветы»

Молодцы, всё знаете! Я предлагаю разделиться на две команды и поиграть.

Дидактическая игра «Собери цветы»

(Воспитатель даёт каждой команде по конверту, где находятся разрезные картинки цветов. Дети должны собрать и назвать, выигрывает та команда, кто быстрее и правильно соберёт цветы).

Дети: – Собрали! Собрали!

Воспитатель: – Как эти цветы называются? (Дети называют цветы).

Воспитатель: – А сейчас посмотрите на эти цветы, что можно про них сказать?  Все эти цветы занесены в Красную книгу.

В Красную книгу заносят названия растений и животных, которых становиться всё меньше и меньше в нашем крае, стране и на нашей планете. Всё, что занесли в эту книгу находится под охраной! Для охраны больших территорий – создаются заповедники. А людей, кто пытается уничтожить такие растения или животных, очень строго наказывают. Надо беречь и любить природу!

 

   4

мин.

10

Новые знания

(Чтение стихотворения)

игра

А теперь, дорогие ребята, присаживайтесь поудобнее на стульчики и послушайте стихотворение ,закрыв глаза

Подснежники

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

 

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники,

Снегурочкины слёзы.

Открыли глазки

Беседа по содержанию стихотворения:

-Как называется стихотворение?

- О каком времени года идет речь?

- О чем  говорится в стихотворении?

 игра “Правильно-неправильно”:

весенние месяцы: декабрь, январь, февраль, Правильно?

Нет.

весной погода солнечная, теплая, можно купаться и загорать. Правильно? нет

-Листья весною облетают. Они красного, желтого, оранжевого цвета. Правильно?нет

Весной  распускаются цветы и листья. Правильно?да

-весною мы сажаем картошку, морковку, огурцы. Правильно?

весной птицы прилетают с юга. Правильно?

весной дети надевают шубу и валенки. Правильно?нет

Слушают воспитателя.

прослушивание аудиозаписи,

ответы на поставленные вопросы,

обсуждения,

  1

Мин

4мин

Рефлексия.

Подведение итогов.

Ребята, Вот и подошла наша экскурсия к концу.

Закройте глаза.

РАЗ,ДВА,ТРИ,

В ГРУППУ ВЕРНИСЬ

Вам понравилось?

Дети: – Да!

Воспитатель: – О чем мы с Вами говорили, что вспомнили?

Дети: – мы вспомнили приметы весны; о первых весенних цветах; о фруктовых деревьях; о Красной книге.

А сейчас нам надо попрощаться с гостями

 высказывания воспитанников.

  1

мин

положительные эмоции детей от занятия, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия

Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...

Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»

Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной  групп, которые занимаются  в кружке "Волшебная флейта"...

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

Технологическая карта открытого занятия - Чудеса на кухне

Образовательная область: социально- коммуникативное развитиеНаправление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природ...