технологическая карта открытого занятия цветущая весна
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная область: речевое развитие
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная
Цель: Способствовать обобщению представлений детей о весне как о времени года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiyatsvetushchaya_vesna_20maya_22goda.docx | 36.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе № 52
по речевому развитию на тему:
«Цветущая весна»
Воспитатель:
Галиева Зульфия Миннахалиулловна
г. Самара, 2022 год
Образовательная область: речевое развитие
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная
Цель: Способствовать обобщению представлений детей о весне как о времени года
Оборудование и материалы: Настенная доска, картинки и иллюстрации цветов, фруктовых деревьев, кустарников, разрезные картинки цветов, макет дерева.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, о приметах, чтение художественной литературы о весне, о первых весенних цветах, наблюдения во время прогулок.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. | Организационный момент | Воспитатель: – Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и подарим весеннее настроение! Дети: – Добрый день, уважаемые гости! Воспитатель: – Ребята, пройдите и присядьте на стульчики! (Дети присаживаются на стульчики полукругом). Мы с Вами сегодня отправимся на экскурсию – в весенний сад! Закроем на несколько секунд глаза. Раз, два, три – открываем глаза. Наша экскурсия начинается! Воспитатель: – Я сейчас прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте и мне потом скажите – «О каком времени года стихотворение». Весна (Виктор Лунин) Воспитатель: – Ребята, о чём это стихотворение? Дети: – Это стихотворение о весне. Воспитатель: – Правильно! | - слушание воспитателя, приветствие друг друга улыбками. Приветствие гостей. | 1,5 мин. | создание проблемной ситуации; сюрпризный момент | - привлечение произвольного внимания |
2. | постановка и принятие детьми цели занятия | Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы. Дети: – Весенние месяцы – это март, апрель, май. Мы сегодня поговорим о первых весенних цветах, о том, какие деревья и кустарники цветут весной. А кто из вас знает стихотворение о цветущей весне, кто сможет рассказать нашим деткам и гостям? (Амирхан) | - вовлекаются в деятельность. | 1 мин. | активность детей в беседе. Верные суждения и ответы детей. | |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | : – Ребята, какие первые весенние цветы вы знаете? Дети: – Подснежники, мать-и-мачеха. – Молодцы! Я предлагаю поиграть в игру «Весенние цветы», отгадайте загадку(ДИЛЕРБЕК) 1. Прорастает сквозь снежок К солнечным лучам цветок. Маленький и нежный Беленький…(Подснежник). 2. Золотой цветочек, Листья изумрудные С одной стороны нежные, А с другой чуть грубые. Что это за растение? Скажите поскорее… (Мать-и-мачеха). Ребята, кто из вас знает стихотворение о мать и мачехе? (МАКАР) 3.Белые горошки 4. На зелёной хрупкой ножке 5. На стебле зеленом Рос красный бокал, Нектаром он бабочек Всех угощал. (тюльпан) 6.Над кустами гул стоит, Здесь для пчёлок стол накрыт: Ароматом целый день Манит нежная... (сирень) – Ребята, давайте подумаем, почему начинают появляться цветы? Дети: – Становится теплее, растаял снег, теплее и ярче греет солнышко. Воспитатель: – Правильно! И это всё… Дети: – Приметы весны! (хором). | Вовлекаются в игру | 3 мин. | ||
4. | Игра « Весенние слова»
| А теперь мы поиграем в игру «Что такое весна?» ВСТАЛИ В КРУГ,ДЕТИ (игра проводится с помощью мяча) «ВЕСНА_ЭТО КОГДА…» Весна – это когда… Дети – светит ярче солнце. – тает снег. -бегут ручьи. – прилетают птицы – день стал длиннее, ночь – короче. – идёт тёплый дождик. – можно увидеть радугу. – появляется зелёная трава – мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю – на деревьях набухают почки – А из почек появляются листочки. Ребята, вы правильно назвали весенние приметы Какие вы молодцы! | думают и отвечают на вопросы.. | 3 мин | ответы на вопросы | активность детей в игре. Верные суждения и ответы детей. |
5 | Беседа: (закрепление знаний детей) | Ребята, посмотрите на наше дерево. (Дети подходят к макету и рассматривают). На нём что появилось? Дети: – На нём есть зелёные листочки и цветы. Воспитатель: – Да. Назовите, пожалуйста, какие фруктовые деревья вы знаете. Дети: – Яблоня, груша, слива, вишня, черешня, абрикос, персик.. (Называют по очереди). Воспитатель: – Правильно! И что с ними происходит весной? Дети: – Эти деревья весной начинают цвести. Воспитатель: – Да. А где эти деревья растут? Дети: – Они растут в саду. Воспитатель: – А что ещё может расти в саду? Дети: – Могут расти кусты. Воспитатель: – А чем кусты отличаются от деревьев? А они могут цвести? Дети: – У дерева один ствол, а у кустов нет мощного ствола, у него несколько веток от корня растёт. Воспитатель: – А они могут цвести? Дети: – Да! Воспитатель: – А вы знаете названия этих кустов? Дети: – Да! Сирень, малина, чёрная смородина. | - думают и отвечают на вопросы. Вовлекаются в совместную беседу. | 3 мин | ||
6 | актуализация уже имеющихся знаний, представлений | Предлагаю полюбоваться репродукциями. Посмотрите на цветущую черемуху, ребята! Какая красота! Чтение стихотворений (МАДИНА,ТИМОФЕЙ). | - внимательно слушают, запоминают. Отвечают на вопросы по репродукциям. | 1.5мин. | ||
7 | Динамическая пауза: физкультминутка | А сможем ли мы показать, как идёт к нам весна? Я предлагаю поиграть в игру Физкультминутка «Весна» Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу) Золотое донышко. Гори, гори ясно, Что бы не погасло. Побежал в саду ручей, (Дети бегут по кругу) Прилетело сто грачей, (Дети «летят» по кругу) А сугробы тают, тают, (Дети медленно приседают) А цветочки подрастают! (Поднимаются на носочки и руки тянут вверх). Присаживайтесь за столы, ребята | 1 мин. | |||
8 | Пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок» Вырос высокий цветок на поляне. (Показывают руками цветок – ладони и руки до локтя сложены вместе). Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук в стороны)э Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе - врозь) Дружно дают под землёй корешки! (ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести). |
| 1 мин | ||
9 | Дидактическая игра «Собери цветы» | Молодцы, всё знаете! Я предлагаю разделиться на две команды и поиграть. Дидактическая игра «Собери цветы» (Воспитатель даёт каждой команде по конверту, где находятся разрезные картинки цветов. Дети должны собрать и назвать, выигрывает та команда, кто быстрее и правильно соберёт цветы). Дети: – Собрали! Собрали! Воспитатель: – Как эти цветы называются? (Дети называют цветы). Воспитатель: – А сейчас посмотрите на эти цветы, что можно про них сказать? Все эти цветы занесены в Красную книгу. В Красную книгу заносят названия растений и животных, которых становиться всё меньше и меньше в нашем крае, стране и на нашей планете. Всё, что занесли в эту книгу находится под охраной! Для охраны больших территорий – создаются заповедники. А людей, кто пытается уничтожить такие растения или животных, очень строго наказывают. Надо беречь и любить природу! |
| 4 мин. | ||
10 | Новые знания (Чтение стихотворения) игра | А теперь, дорогие ребята, присаживайтесь поудобнее на стульчики и послушайте стихотворение ,закрыв глаза Подснежники Плакала Снегурочка, Зиму провожая. Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, Трогая берёзы, Выросли подснежники, Снегурочкины слёзы. Открыли глазки Беседа по содержанию стихотворения: -Как называется стихотворение? - О каком времени года идет речь? - О чем говорится в стихотворении? игра “Правильно-неправильно”: весенние месяцы: декабрь, январь, февраль, Правильно? Нет. весной погода солнечная, теплая, можно купаться и загорать. Правильно? нет -Листья весною облетают. Они красного, желтого, оранжевого цвета. Правильно?нет Весной распускаются цветы и листья. Правильно?да -весною мы сажаем картошку, морковку, огурцы. Правильно? весной птицы прилетают с юга. Правильно? весной дети надевают шубу и валенки. Правильно?нет | Слушают воспитателя. прослушивание аудиозаписи, ответы на поставленные вопросы, обсуждения, | 1 Мин 4мин | ||
Рефлексия. Подведение итогов. | Ребята, Вот и подошла наша экскурсия к концу. Закройте глаза. РАЗ,ДВА,ТРИ, В ГРУППУ ВЕРНИСЬ Вам понравилось? Дети: – Да! Воспитатель: – О чем мы с Вами говорили, что вспомнили? Дети: – мы вспомнили приметы весны; о первых весенних цветах; о фруктовых деревьях; о Красной книге. А сейчас нам надо попрощаться с гостями | высказывания воспитанников. | 1 мин | положительные эмоции детей от занятия, цель достигнута. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия
Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...
Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»
Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной групп, которые занимаются в кружке "Волшебная флейта"...
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....
Технологическая карта открытого занятия по плаванию "В гости к русалке"
quot;В гости к русалке"...
Технологическая карта открытого занятия - Чудеса на кухне
Образовательная область: социально- коммуникативное развитиеНаправление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природ...