Сценарий ООД по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Жиликова Оксана Валерьевна

Научить дошкольников при помощи сказок понимать значение слов, которые обозначают оттенки базовых эмоций, и выражать их в конкретной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_stsenariy_ood_po_russkoy_narodnoy_skazke.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ООД по русской народной сказке

«Заюшкина избушка» для детей средней группы

Участники. Воспитатель, дети средней группы.

Цель: Научить дошкольников понимать значение слов, которые обозначают оттенки базовых эмоций, и выражать их в конкретной ситуации.

Задачи

Речевое развитие: продолжать формировать эмоциональный словарь (эмотивную лексику) для базовых эмоций «радость» и «грусть», расширить эмоциональный словарь за счет базовой эмоции «злость» («сердитость»): слова, обозначающие оттенки эмоций (грустное, плохое, печальное, веселое, радостное, праздничное, сердитое настроение, веселье, печаль), действия, экспрессию человека, испытывающего эмоцию (плачет, горюет, грустит, опустил голову, печалится; ревет, смеется, улыбается, хлопает в ладоши, танцует, веселится, радуется, празднует, шутит, хохочет, прыгает, сердится, злится, топает ногами, сжимает кулаки, делает злое лицо), качества человека, испытывающего эмоцию грусти, радости, злости (грустный, печальный, невеселый, плакса, рева, рёвушка-коровушка, нытик; хохотушка, веселый, весельчак, радостный; злюка, злой, сердитый, недобрый); учить использовать в речи прилагательные, наречия, предлоги; совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать диалогическую речь: побуждать участвовать в беседе; упражнять в умении пересказывать выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Познавательное развитие: закрепить представления о сезонных изменениях в природе (весной начинает пригревать солнышко, снег и лед тают); закреплять умение узнавать диких животных по внешнему виду и называть их.

Социально-коммуникативное развитие: формировать адекватное отношение ребенка к соблюдению или нарушению моральных норм; формировать умение сочувствовать обиженному.

Художественно-эстетическое развитие: поощрять желание выражать свои эстетические чувства, проявлять эмоции, выразительно пересказывать отрывок из сказки, опираясь на иллюстрации; учить чувствовать характер музыки, проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения; развивать умение эмоционально исполнять музыкально-игровые произведения и инсценировки.

Физическое развитие: развивать умение творчески использовать двигательные навыки; продолжать развивать активность в подвижных играх, умение сочетать движения со словами.

Оборудование. Медальоны разных цветов (красные, зеленые, синие, желтые) на веревочках с изображениями веселых смайликов; магнитная доска; разрезные картинки с изображениями персонажей сказки «Заячья избушка»; аудиозаписи и аудиоаппаратура.

Примерное время 20 минут.

        

Детям младшего и среднего дошкольного возраста будет легче начать осваивать  

эмоциональный словарь с базовых трех эмоций – радость, грусть и злость.

Воспользуйтесь готовым конспектом занятия в средней группе, чтобы помочь дошкольникам сформировать эмоциональный словарь.

 

Вступительная часть 10 минут

 

Воспитатель включает аудиозапись веселой плясовой музыки. Дети слушают ее.

Воспитатель: ребята, вы прослушали музыкальный отрывок. Как вы думаете, какая это музыка: веселая или грустная? Дети отвечают.

 

Воспитатель: А что можно делать под такую музыку?

Дети: веселиться, танцевать, радоваться.

Воспитатель: давайте потанцуем, повеселимся и порадуемся. Дети танцуют.

Воспитатель: какое настроение стало у вас, когда зазвучала веселая музыка?

Дети: хорошее, веселое, радостное.

Воспитатель: а у меня для вас сюрприз, чтобы вас еще больше порадовать.

Воспитатель раздает детям разноцветные медальоны (красные, зеленые, синие, желтые) на веревочках с веселыми смайликами и приглашает их подойти к магнитной доске с картинкой. На картинке изображены уши зайца, хвост лисы и гребешок петуха.

Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, на картинку. Как вы думаете, чьи это ушки?

Дети: Заячьи.

Воспитатель: чей это хвостик?

Дети: Лисий.

Воспитатель: чей это гребешок?

Дети: петушиный.

Воспитатель: а как называется сказка, в которой встречаются все эти герои вместе?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: правильно. Я предлагаю вам вспомнить содержание сказки по разрезным картинкам, но сначала их необходимо собрать.

Воспитатель предлагает детям объединиться в команды согласно цвету медальона, подойти к столам и собрать свою картинку, которая разрезана на шесть частей.

Воспитатель: посмотрите на картинки и вспомните, кого встречал зайка и о чем они говорили.

Дети рассказывают отрывок из сказки по картинкам.

Воспитатель: а теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в музыкальную игру.

Двигательная игра «Зайчик и ветерок», обсуждение персонажей 10 минут

Дети выполняют движения под музыку:

«зайчики» сидят на корточках,

показывая заячьи уши;

прыгают по полянке,

держа «лапки» у груди, радуются;

когда «дует сильный ветер» (музыка меняет характер, из радостной превращается в сердитую) – «зайчики» закрывают глазки «лапками», прячутся в кусты, изображают грусть и страх; когда «ветер стихает» – «зайчики» снова прыгают по полянке, радуются.

Воспитатель: скажите, а когда лиса прогнала зайчика, какое у него стало настроение?

Дети: плохое, грустное, печальное.

Воспитатель: как можно сказать, какой стал зайчик?

Дети: грустный, печальный.

Воспитатель: правильно. Давайте все вместе покажем грустного, печального зайчика.

Проводится экспрессивный этюд:

Дети: показывают грустного, печального зайчика.

Воспитатель: ребята, а кто знает стихотворение про грустного зайчика?

Один ребенок читает наизусть заранее выученное стихотворение Г. Новицкой «Грустный зайчик» и показывает эмоцию «грусть».

Воспитатель: а что делает человек, когда ему грустно?

Дети: плачет, грустит, горюет, печалится, расстраивается.

Воспитатель: как можно назвать человека, который часто плачет?

Дети: плакса, рева.

Воспитатель: мы с вами помним, что, когда зайчик встречал разных зверей и рассказывал им о своей беде, звери начинали выгонять лису из избы. Как вы думаете, звери рассердились на лису?

Дети: Да!

Воспитатель: значит, как мы можем сказать, какими стали звери?

Дети: сердитыми.

Воспитатель: А кто хочет рассказать стихотворение про сердитого мишку?

Один ребенок читает стихотворение В. Праздничновой «Мишка злится» и показывает эмоцию «сердитость».

Воспитатель: Ребята, что делал мишка, когда сердился?

Дети: Топал и ревел.

Воспитатель: А кто может показать сердитого мишку?

Несколько детей показывают, остальные смотрят экспрессивный этюд.

Воспитатель: Что делали ребята, чтобы показать сердитость мишки?

Дети: Хмурились, сжимали кулаки, делали злое лицо.

Воспитатель: А кто из героев оказался самым смелым и прогнал лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: После того как петушок прогнал лису, кто стал жить в избушке?

Дети: Зайчик и петушок.

Воспитатель: Как вы думаете, какое у них стало настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: Как можно сказать, какими стали петушок и зайчик?

Дети: Веселыми, радостными.

Воспитатель: А кто знает стихотворение про веселого петушка?

Один ребенок читает наизусть заранее выученное стихотворение С. Михайлова «Петушок» и показывает эмоцию «радость».

Воспитатель: Что делал веселый петушок?

Дети: Распевал песни.

Воспитатель: А что делают веселые люди?

Дети: Танцуют, смеются, улыбаются, веселятся, празднуют.

Воспитатель: А кто знает стихотворение про веселого зайчика?

Один ребенок читает наизусть заранее выученное стихотворение Т. Крюковой «Заяц» и показывает эмоцию «радость».

Воспитатель:В сказке, которую мы сейчас вспоминали, все закончилось хорошо. Давайте мы с вами порадуемся за ее героев. Я снова включу вам веселую музыку, а вы покажите, как весело и радостно умеете танцевать.

Дети: под веселую  музыку радостно прыгают, резвятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. ...

Спортивное мероприятие с участием родителей по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы

Цель: заинтересовать родителей в проведении упражнений по оздоровлению  и профилактике заболеваний у детей.Задачи: обучение упражнениям и играм по профилактике психосоматических заболеваний у дет...

СЦЕНАРИЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель:  развитие творческих способностей  детей дошкольного возраста. Задачи: - развивать фантазию, артистичность;- развивать интерес к театрально-игровой деятельности;- совершенствовать...

СЦЕНАРИЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель:  развитие творческих способностей  детей дошкольного возраста. Задачи: - развивать фантазию, артистичность;- развивать интерес к театрально-игровой деятельности;- совершенствовать...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация с элементом оригами – по русской народной сказки «Заюшкина избушка») Для детей подготовительной группы №

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...

Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы.

Конспект театрализованной игрыпо русской народной сказке «Заюшкина избушка»для детей средней группы....

Спортивная сказка по мотивам Русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группы

Спортивная сказка для детей старшей группы, включающая в себя спортивную разминку, эстафеты и танцевальную композицию....