Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация с элементом оригами – по русской народной сказки «Заюшкина избушка») Для детей подготовительной группы №
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность №8
По художественному эстетическому развитию
(аппликация с элементом оригами – по русской народной сказки «Заюшкина избушка»)
Для детей подготовительной группы №8
Исполнитель: Валева. Е.С
Должность: Воспитатель
Группа: подготовительная №8
Екатеринбург 2022 год
(аппликация с элементом оригами – по русской народной сказки «Заюшкина избушка»)
Тема: «Заюшкина избушка»
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения занятия: фронтальная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Познавательная. Физическая
Цель: Воспитывать у детей художественный вкус и развивать творческие способности у детей в технике аппликации с элементом оригами.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок
Продолжать формировать интерес детей к искусству оригами
Формировать представление у детей о различных способах работы с бумагой
Расширять представления детей о возможностях техники оригами
Формировать умение работать по схемам
Развивающие:
Продолжать совершенствовать мелкую моторику пальцев рук
Развивать конструктивное, логическое, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление
Продолжать развивать творческие способности.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Побуждать интерес к творческой работе.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук
Демонстрационный материал: Книга с иллюстрациями по сказке «Заюшкина избушка», педагогический образец.
Раздаточный материал: лист цветной бумаги синего или черного цвета для фона, лист белой бумаги 8,5 *8,5 см для зайца, для создания лисы, лист коричневой бумаги для создания лубяной избушки, квадрат коричневого цвета со сторонами 20 см, клей карандаш, восковые мелки, фломастеры, клеенка.
Методические приемы: Наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, практические
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказке; небольшие инсценировки из сказки; беседа о сказочных домиках, знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка лубяная - избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый - лиса хитрая и коварная).
.
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сейчас будем передавать мячик и каждый назовёт свою любимую сказку. (ответы детей). Ребята, я хочу пригласить вас в страну сказок. (воспитатель накидывает цветастый платок на плечи и проговаривает сказочные слова) Крибли, краб ли, бум.
Вот мы и в сказочной стране. Здесь живут сказочные герои, знакомые и незнакомые вам. Послушайте одну сказку
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца избушка лубяная. Лиса дразнила зайца, что у него избушка некрасивая, а сама хвасталась, какая у нее красивая избушка – блестящая, красивая, на солнце переливается. Но пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Стала лиса проситься к зайчику в избушку, а зайчик лису не пускает, говорит ей, что не пустит, зачем лиса его дразнила и хвасталась своей избушкой. Но лисичка хитрая, просила, просила, да и выпросила, пустил ее зайчик на печку. Прошел один день, другой, а на третий день стала лиса зайчики из избушки гнать: - Ступай вон, косой. Не хочу с тобой жить! Так и выгнала.
Обсуждение сказки:
Кто были герои сказки? заяц, лиса, петух, волк, медведь.
Заяц какой был? добрый, доверчивый, глупый.
Какая лиса была? хитрая.
Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему не помогли? (Струсили,
испугались лису).
Кто помог зайцу выгнать лису из домика? петух. чему учит сказка? добро побеждает зло.
Какой был петух? Смелый, храбрый, добрый.
Чем закончилась сказка?
2.Создаем проблемную ситуацию
Ребята конечно Лиса некрасиво поступила с Зайцем, но мне Лису жалко, вам ее не жалко? Она же осталась без домика. Как мы можем ей помочь? Давайте поможем Лисе, тогда у Лисы будет свой домик, и у Зайчика и она не выгонит Зайку из его дома. Ребята, мы сможем сейчас сами переделать сказку, чтобы и Лиса и Заяц жили дружно в своих домиках, как вам такая идея?
- Содержательный этап (практическая деятельность )
Нам нужно с вами немного размять наши пальчики (пальчиковая игра - дружба)
Пальцы делают зарядку, (четыре ритмичных хлопка ладошками)
Чтобы меньше уставать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом они в альбомах ( трясём руками в воздухе)
Будем снова рисовать! (хлопаем в ладоши)
Оригами (Лиса – Заяц - Домики)
Ребята для изготовления поделки нам необходимо подготовить квадраты белого, оранжевого и коричневого цвета. Белые и оранжевые квадраты готовятся по две штуки каждого цвета. (туловище и мордочка поэтому нам нужно два квадратика)
Квадрат коричневого цвета со сторонами 15 см,
Квадраты оранжевого и белого цветов готовятся со сторонами 8 см.
Лиса – простая модель - берем оранжевый квадрат. 8см.
Сгибаем по диагонали (базовая форма «треугольник») (1,2).Отгибаем один острый угол в сторону (хвостик) (3). Туловище у нас с вами получилось
Теперь делаем оригами мордочку лисы Базовая форма «треугольник»
Сложите квадрат пополам, соединяя противоположные уголки. Тщательно загладьте сгиб. Правый и левый уголок треугольника поднимите вверх, на ходу поправляя их высоту.. Снизу должен образоваться узкий прямой уголок.
Переверните бумагу на другую сторону, приклейте или нарисуйте глаза, а также нос. Голова оригами лисички готова. Рисуем лисе мордочку, либо, приклеиваем черный кружочек на носик и глазки.
Заяц – простая модель Для изготовления зайца, нам потребуются квадраты белого цвета.8 см. фото
Первым мы сделаем тело зайчика.
Для него понадобится квадрат 8 см. Сложите квадрат пополам, соединив противоположные стороны. Можно сложить бумагу еще раз, чтобы определить серединку прямоугольника. Загибаем в центре правую сторону. После левую. Или сразу две вместе. Снова загните вниз правую сторону, выравнивая ее по центру. Затем левую. Приподнимите нижние внутренние уголки вверх и немного в стороны. Кончики уголков направьте вниз, чтобы получились заячьи лапки. Туловище готово.
Мордочка зайчика
Положите перед собой треугольный отрезок бумаги, белым цветом к себе.
Потяните вниз верхний уголок, установите его кончик на нижней стороне треугольника, загладьте сгиб. Переверните деталь на другую сторону. Загните вверх правый уголок. Затем левый. Крайние уголки загните внутрь, чтобы они сошлись в одной точке в центре. Верхние уголки направьте в сторону и загните. Получатся ушки оригами зайчика. Переверните деталь на другую сторону. Уже видно очертание головы с ушами. Загните нижний уголок вверх, также загните вторую часть вверх и назад. Спереди на мордочке загните совсем маленький уголок вниз, чтобы сделать носик. Добавьте глаза, нарисуйте усы и рот и получится вот такая забавная заячья голова.
Теперь мы сделаем лубяную избушку для нашего зайчика и Лисы
Нам потребуется квадрат из коричневой цветной бумаги. 20 см.
Положите перед собой бумагу. Сложите ее вдвое, цвет должен быть на внешней стороне. Затем еще раз вдвое, но уже соединяя две другие стороны. Раскройте бумагу, в средине должны быть два пересекающихся сгиба. Загните верхнюю сторону до горизонтального сгиба. Переверните на другую сторону, правую часть выровняйте по вертикальному сгибу в центре. Теперь левую. Направьте вниз верхние уголки. Переверните на другую сторону. Сделайте снизу небольшую складку вверх. Теперь раскройте ее. Перенаправьте уголки со сгибами внутрь. Загните снова вверх получившуюся трапециевидную часть. Благодаря тому, что бумага односторонняя, у нас получились снизу двери.
Затем приклеим лису и зайку к нашей картинке.
Практическая деятельность.
Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.
4. Заключительный этап (Рефлексия) Рефлексия.
Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились домики с зайчиком и лисичкой Расскажите, про свои дома. Теперь лисичка и зайчик будут дружно жить в своих домиках.
Оформляется выставка детских работ.
Список литературы
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/10/20/applikatsiya-zayushkina-izbushka
- https://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-suhoveckaja/origami-po-skazke-zayushkina-izbushka-s-yelementami-aplikaci-master-klas.html
- https://infourok.ru/konspekt-nod-applikaciya-zayushkina-izbushka-4233823.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2020/12/16/otkrytoe-zanyatie-origami-zayushkina-izbushka-dlya-detey-starshego
- https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_nod_po_origami_dlyadetej_podgotovitelno_090231.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychya_izbushka.docx | 536.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность №8
По художественному эстетическому развитию
(аппликация с элементом оригами – по русской народной сказки «Заюшкина избушка»)
Для детей подготовительной группы №8
Исполнитель: Валева. Е.С
Должность: Воспитатель
Группа: подготовительная №8
Екатеринбург 2022 год
(аппликация с элементом оригами – по русской народной сказки «Заюшкина избушка»)
Тема: «Заюшкина избушка»
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения занятия: фронтальная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Познавательная. Физическая
Цель: Воспитывать у детей художественный вкус и развивать творческие способности у детей в технике аппликации с элементом оригами.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок
Продолжать формировать интерес детей к искусству оригами
Формировать представление у детей о различных способах работы с бумагой
Расширять представления детей о возможностях техники оригами
Формировать умение работать по схемам
Развивающие:
Продолжать совершенствовать мелкую моторику пальцев рук
Развивать конструктивное, логическое, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление
Продолжать развивать творческие способности.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Побуждать интерес к творческой работе.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук
Демонстрационный материал: Книга с иллюстрациями по сказке «Заюшкина избушка», педагогический образец.
Раздаточный материал: лист цветной бумаги синего или черного цвета для фона, лист белой бумаги 8,5 *8,5 см для зайца, для создания лисы, лист коричневой бумаги для создания лубяной избушки, квадрат коричневого цвета со сторонами 20 см, клей карандаш, восковые мелки, фломастеры, клеенка.
Методические приемы: Наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, практические
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказке; небольшие инсценировки из сказки; беседа о сказочных домиках, знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка лубяная - избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый - лиса хитрая и коварная).
.
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сейчас будем передавать мячик и каждый назовёт свою любимую сказку. (ответы детей). Ребята, я хочу пригласить вас в страну сказок. (воспитатель накидывает цветастый платок на плечи и проговаривает сказочные слова) Крибли, краб ли, бум.
Вот мы и в сказочной стране. Здесь живут сказочные герои, знакомые и незнакомые вам. Послушайте одну сказку
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца избушка лубяная. Лиса дразнила зайца, что у него избушка некрасивая, а сама хвасталась, какая у нее красивая избушка – блестящая, красивая, на солнце переливается. Но пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Стала лиса проситься к зайчику в избушку, а зайчик лису не пускает, говорит ей, что не пустит, зачем лиса его дразнила и хвасталась своей избушкой. Но лисичка хитрая, просила, просила, да и выпросила, пустил ее зайчик на печку. Прошел один день, другой, а на третий день стала лиса зайчики из избушки гнать: - Ступай вон, косой. Не хочу с тобой жить! Так и выгнала.
Обсуждение сказки:
Кто были герои сказки? заяц, лиса, петух, волк, медведь.
Заяц какой был? добрый, доверчивый, глупый.
Какая лиса была? хитрая.
Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему не помогли? (Струсили,
испугались лису).
Кто помог зайцу выгнать лису из домика? петух. чему учит сказка? добро побеждает зло.
Какой был петух? Смелый, храбрый, добрый.
Чем закончилась сказка?
2.Создаем проблемную ситуацию
Ребята конечно Лиса некрасиво поступила с Зайцем, но мне Лису жалко, вам ее не жалко? Она же осталась без домика. Как мы можем ей помочь? Давайте поможем Лисе, тогда у Лисы будет свой домик, и у Зайчика и она не выгонит Зайку из его дома. Ребята, мы сможем сейчас сами переделать сказку, чтобы и Лиса и Заяц жили дружно в своих домиках, как вам такая идея?
- Содержательный этап (практическая деятельность )
Нам нужно с вами немного размять наши пальчики (пальчиковая игра - дружба)
Пальцы делают зарядку, (четыре ритмичных хлопка ладошками)
Чтобы меньше уставать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом они в альбомах ( трясём руками в воздухе)
Будем снова рисовать! (хлопаем в ладоши)
Оригами (Лиса – Заяц - Домики)
Ребята для изготовления поделки нам необходимо подготовить квадраты белого, оранжевого и коричневого цвета. Белые и оранжевые квадраты готовятся по две штуки каждого цвета. (туловище и мордочка поэтому нам нужно два квадратика)
Квадрат коричневого цвета со сторонами 15 см,
Квадраты оранжевого и белого цветов готовятся со сторонами 8 см.
Лиса – простая модель - берем оранжевый квадрат. 8см.
Сгибаем по диагонали (базовая форма «треугольник») (1,2).Отгибаем один острый угол в сторону (хвостик) (3). Туловище у нас с вами получилось
Теперь делаем оригами мордочку лисы Базовая форма «треугольник»
Сложите квадрат пополам, соединяя противоположные уголки. Тщательно загладьте сгиб. Правый и левый уголок треугольника поднимите вверх, на ходу поправляя их высоту.. Снизу должен образоваться узкий прямой уголок.
Переверните бумагу на другую сторону, приклейте или нарисуйте глаза, а также нос. Голова оригами лисички готова. Рисуем лисе мордочку, либо, приклеиваем черный кружочек на носик и глазки.
Заяц – простая модель Для изготовления зайца, нам потребуются квадраты белого цвета.8 см. фото
Первым мы сделаем тело зайчика.
Для него понадобится квадрат 8 см. Сложите квадрат пополам, соединив противоположные стороны. Можно сложить бумагу еще раз, чтобы определить серединку прямоугольника. Загибаем в центре правую сторону. После левую. Или сразу две вместе. Снова загните вниз правую сторону, выравнивая ее по центру. Затем левую. Приподнимите нижние внутренние уголки вверх и немного в стороны. Кончики уголков направьте вниз, чтобы получились заячьи лапки. Туловище готово.
Мордочка зайчика
Положите перед собой треугольный отрезок бумаги, белым цветом к себе.
Потяните вниз верхний уголок, установите его кончик на нижней стороне треугольника, загладьте сгиб. Переверните деталь на другую сторону. Загните вверх правый уголок. Затем левый. Крайние уголки загните внутрь, чтобы они сошлись в одной точке в центре. Верхние уголки направьте в сторону и загните. Получатся ушки оригами зайчика. Переверните деталь на другую сторону. Уже видно очертание головы с ушами. Загните нижний уголок вверх, также загните вторую часть вверх и назад. Спереди на мордочке загните совсем маленький уголок вниз, чтобы сделать носик. Добавьте глаза, нарисуйте усы и рот и получится вот такая забавная заячья голова.
Теперь мы сделаем лубяную избушку для нашего зайчика и Лисы
Нам потребуется квадрат из коричневой цветной бумаги. 20 см.
Положите перед собой бумагу. Сложите ее вдвое, цвет должен быть на внешней стороне. Затем еще раз вдвое, но уже соединяя две другие стороны. Раскройте бумагу, в средине должны быть два пересекающихся сгиба. Загните верхнюю сторону до горизонтального сгиба. Переверните на другую сторону, правую часть выровняйте по вертикальному сгибу в центре. Теперь левую. Направьте вниз верхние уголки. Переверните на другую сторону. Сделайте снизу небольшую складку вверх. Теперь раскройте ее. Перенаправьте уголки со сгибами внутрь. Загните снова вверх получившуюся трапециевидную часть. Благодаря тому, что бумага односторонняя, у нас получились снизу двери.
Затем приклеим лису и зайку к нашей картинке.
Практическая деятельность.
Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.
4. Заключительный этап (Рефлексия) Рефлексия.
Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились домики с зайчиком и лисичкой Расскажите, про свои дома. Теперь лисичка и зайчик будут дружно жить в своих домиках.
Оформляется выставка детских работ.
Список литературы
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/10/20/applikatsiya-zayushkina-izbushka
- https://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-suhoveckaja/origami-po-skazke-zayushkina-izbushka-s-yelementami-aplikaci-master-klas.html
- https://infourok.ru/konspekt-nod-applikaciya-zayushkina-izbushka-4233823.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2020/12/16/otkrytoe-zanyatie-origami-zayushkina-izbushka-dlya-detey-starshego
- https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_nod_po_origami_dlyadetej_podgotovitelno_090231.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке «Курочка ряба».
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке «Курочка ряба»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительного возраста: «Человек».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)для детей подготовительного возраста: «Морж на льдине»....
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация с элементом шнуровки) (Варежка для Деда Мороза)
Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Непрерывная образовательная деятельност...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельностьПо художественному эстетическому развитию (аппликация)Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы Исполнитель: Ва...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация, с элементом оригами грачи прилетели» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельность Цель: продолжать учить детей, выполнять аппликацию грач с элементом оригамиЗадачиРасширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельность Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить де...
Спортивная сказка по мотивам Русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группы
Спортивная сказка для детей старшей группы, включающая в себя спортивную разминку, эстафеты и танцевальную композицию....