Спортивное мероприятие с участием родителей по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы
материал (средняя группа) на тему

Яцкевич Евгения Константиновна

Цель: заинтересовать родителей в проведении упражнений по оздоровлению  и профилактике заболеваний у детей.

Задачи: обучение упражнениям и играм по профилактике психосоматических заболеваний у детей, а также плоскостопия. Развитие мелкой моторики, ловкости, обучение некоторым массажным упражнениям для лицевых мышц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие с участием родителей по русской народной сказке

«Заюшкина избушка»

Для средней группы

Цель: заинтересовать родителей в проведении упражнений по оздоровлению  и профилактике заболеваний у детей.

Задачи: обучение упражнениям и играм по профилактике психосоматических заболеваний у детей, а также плоскостопия. Развитие мелкой моторики, ловкости, обучение некоторым массажным упражнениям для лицевых мышц.

Предварительная работа: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка». Подготовить атрибуты, спортивное оборудование и костюмы.

Оборудование: домик, костюмы для взрослых: зимы, весны, зайца, лисы, собаки, волка, медведя, петуха. Народный костюм сказочницы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.МУЗЫКА НА ВХОД. ПЕСНЯ «Дружба – это не работа» гр. «Барбарики».

Дети в спортивной форме проходят в зал цепочкой, проходят круг и  садиться на стульчики. За кулисами – одетые в костюмы родители.

Сказочница: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребята! Здравствуйте артисты! Мы собрались сегодня не просто так. А поговорить о том, как нам  и нашим деткам быть здоровыми, красивыми, счастливыми! Сегодня наши артисты-родители покажут нам русскую народную сказку и поиграют вместе с ребятами в полезные игры, для того, чтобы вы их запомнили и делали вместе с детьми дома, чтобы быть здоровыми!

Но для сначала отгадайте загадки про героев сказки: (после того как дети называют правильный ответ, выходит тот герой, делает «па» и уходит)

  1. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнула перинки – над миром пушинки?

(Зима)

  1. Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…

(Весна) 

  1. По снегу бежит – петляет. 
    К лету шубку он меняет. 
    На снегу его не видно, 
    Волку и лисе обидно. 
    (
    Заяц
  2. Хитрая плутовка, рыжая головка. 
    Пышный хвост – краса. 
    Кто это? 
    (
    Лиса
  3. Этот сторож дом охраняет, 
    На воров громко лает. 
    (
    Собака
  4. Ходит по двору будильник, 
    Разгребает лапкой сор, 
    Расправляет с шумом крылья
    И садится на забор. 
    (
    Петух
  5. Кто зимой холодной
    Ходит злой, голодный? 
    (
    Волк
  6. Неуклюжий, косолапый, 
    Кто всю зиму сосет лапу? 
    (
    Медведь

Сказочница: Ну что, дорогие гости, вы уже догадались, наверное, как называется наша сказка? (ответы гостей

2.МУЗЫКА НАРОДНАЯ

Сказочница: Предлагаю отправиться в сказку! Повторяйте за мной волшебные слова! 

Хлопну, топну, повернусь
В сказке тотчас окажусь! 
(
дети повторяют

Начинаем представленье
Всем гостям на удивление.

Мы покажем вам сказку старинную
Не короткую и не длинную –  
«Заюшкина избушка» . 

3.МУЗЫКА ДЛЯ ЗИМЫ

Сказочница: Была зима - снежная, суровая, с вьюгами да метелями… 
Зима: Вьюга белая метет
Это зимушка идет!
Рукавом повела –
Все дорожки замела!
- Я зима холодная, лютая и морозная, заморожу всех на земле. Прячьте свои ручки, прячьте свои ножки, прячьте свои ушки! (
Зима пробегает около детей и дотрагивается до них, пытаясь заморозить и убегает)

 4.МУЗЫКА НАРОДНАЯ

(Выходят лиса и заяц)

Сказочница:

У лесочка на опушке 
В лубяной своей избушке
Мирно Заяц жил косой
Рядом с рыжею Лисой. 
Лиса: Я лисичка так красива, 
Шерстка рыжая на диво, 
Хвост пушистый и большой
У кого ещё такой? 
Заяц: Никого я не боюсь, 
От чего же я трясусь, 
Мне не страшно, я храбрец, 
Удалец я, молодец! 

Лиса:

У меня хороший дом, 
Очень – очень свежий он. 
Он красивый и просторный. 
Хоть немножко и холодный. 
Заяц:

Ну, а мой хоть невелик, 
Маленький, но теплый. 
Буду я в тепле здесь жить, 
Печку жаркую топить. 

Лиса: (лиса дразнит зайца) У меня избушка светлая, а тебя темная! У меня светлая, а тебя – темная! 

5. МУЗЫКА ДЛЯ ВЕСНЫ

Сказочница: Так они жили-поживали, но наступила ясная, тёплая весна. 

Весна: 

Я весна- красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

А в садах цветут цветочки. 

Ребята, выходите погулять по дорожкам! (сказочница и весна раскладывают дорожки. Дети разуваются и идут по «дорожкам здоровья», затем садятся на стульчики)

Сказочница: Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по – прежнему. И решила лиса обмануть зайца…

6. МУЗЫКА ДЛЯ ЛИСЫ

Лиса:

Я, лисичка хвостик рыжий, 
Сяду к зайчику поближе, 
Я серого обниму и его же обману:
Заюшка, какая у тебя шубка мягкая, пушистая. Избушка у тебя тёплая, а моя растаяла, пусти меня погреться. 
Заяц: Отчего же, лисонька, заходи, погрейся. 
Лиса: (входит в избушку) А как тут уютно, тепло. Вот здесь я и останусь жить, а ты, косой пошел вон! 
Заяц: Как же так, лисонька, а где я буду жить? 
Лиса: Пойди косой вон! 
Заяц: (идет зайчик плачет
Прыг-скок, прыг-скок, 
Вот березовый пенек. 
Оглянусь я кругом, 
Никого нет на нем. (
садится на пенек) .
               
7.МУЗЫКА ДЛЯ СОБАЧКИ

Собачка: (бежит, напевая)

Я шустрая собачка с хозяином дружу, 
Я лаю очень громко и дом я стерегу. 
Тяф-тяф, и дом я стерегу (
подходит к зайчику).

Что ты плачешь, зайка?

Заяц: Да, как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисички ледяная, пришла весна у лисички избушка растаяла, попросила она меня погреться, меня же и выгнала.

Собачка: Не плачь, зайка, идем я выгоню лису (подходят к избушке
Тяф-тяф, пойди лиса, вон! 
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 
Испугалась собачка и говорит: Зайка, Лису я не смогла выгнать, чем же мне тебя утешить? Давай я с тобой и ребятами поиграю!

8.МУЗЫКА. СОБАЧКА.ИГРА №1 (Массаж лицевых мышц)

1.Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по щекам. НД – от носа к средней части ушей

2. Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Потянуться руками вверх, улыбнутся

3. За снежинками снежинки

Тихо кружатся, летят.

Укрывает все тропинки

Покрывалом снегопад.

Постукивающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

4. Если вьюга и пурга

Намели вокруг снега

И укутали дома –

Значит, к нам пришла зима.

Спиралевидные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

5. На ветвях развесил иней

Ночью Дедушка Мороз.

Он сегодня очень сильный –

Щиплет щёки, лоб и нос.

Пощипывающие движения.НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

6. Завтра снова будем мчаться

На коньках и на санях

И на лыжах с гор кататься –

Ведь зима у нас в гостях!

Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

 А теперь потянем ушки вверх, пощиплем их и вниз. Повторим еще раз. Ну вот Зайка и все! Мне пора!

9.МУЗЫКА ДЛЯ ВОЛКА

Убежала собачка, а  зайчик сидит и снова плачет. 

Волк:

Отощал совсем я что-то
Очень зайца съесть охота
Витаминов и белков
Не хватает для волков. (
замечает Зайку)
Зайка, что ты плачешь? 
Заяц: Как же мне не плакать, лиса выгнала меня из избушки. 
Волк: Хотел я тебя съесть, заяц, но не буду, я помогу тебе: выгоню лису. 
Заяц: Нет, не выгонишь, собака гнала – не выгнала и ты не выгонишь. 
Волк: А я выгоню! (подходят к избушке) Лиса, пойди вон! 
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Испугался волк и говорит: Зайка, Лису я не смог выгнать, чем же мне тебя развеселить? Давай я с тобой и ребятами поиграю!

ВОЛК. ИГРА №2

«Попади мячом!» Цель игры – совершенствовать броски мячом в цель. (Игра эстафетного характера. Группа делится на 2 команды. Дети встают в две колонны – за Зайцем и Волком. Около  ориентиров стоят корзинки с мячиками. По одному ребенку из колонн начинают брать мячик и бросать в корзину, которая стоит поодаль. После броска встает в конец колонны. Попадание в корзину засчитывается за очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.) Понравилась вам моя игра? (ответы) Ну, а мне, Зайка, пора!

Убежал волк, а  зайчик сидит и снова плачет. 

10.МУЗЫКА ДЛЯ МЕДВЕДЯ

Медведь: Чтобы сильным быть и ловким
Не прожить без тренировки, 
Стал я спортом заниматься, 
Научился классно драться. 
Я самбист и каратист – выходи, со мной сразись! (
замечает зайца) Зайка, о чем ты плачешь? 
Заяц: Как же мне не плакать, Миша, меня лиса выгнала из избушки. 
Медведь: Не плачь, зайка, я выгоню лису. 
Заяц: Нет, не выгонишь, собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал и ты не выгонишь. 
Медведь: А я, выгоню (подходят к избушке) Рычит: пойди, лиса, вон! 
Лиса: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. 
Испугался медведь и говорит:

 Ну что ж ты, Лиса, такая злющая! Зайка,  не смог я выгнать Лису, чем же мне тебя успокоить? Давай я с тобой и ребятами потренируюсь!

МЕДВЕДЬ. ИГРА №3

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)   

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)   

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)   

Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)   

Ножкой ежика прижмем (ножкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ножкой катаем мячик)

Потом ножку поменяем. (меняем ножку и тоже катаем мячик)

И немножко покатаем… (ножкой катаем мячик)

В ручки ежика возьмем!

Понравилась вам, ребята, моя тренировка? (ответы детей)

Тренируйся, Зайчик! И сможешь Лису выгнать!
Убежал медведь, а  зайчик сидит и снова плачет. 

11.МУЗЫКА ДЛЯ ПЕТУШКА

Петушок: 

Я Петя, Петя Петушок, 
Пылает красный гребешок. 
Я рано - раньше всех встаю
И громко песенку пою. Ку-ка-ре-ку! 
(
подходит к зайцу) О чем, горько так плачешь? 
Заяц: Как же, Петя, не плакать. Лиса меня выгнала из избушки. 
Петушок: Не плачь, пойдем посмотрим на лису. Может выгоним?
Заяц: Нет, Петя-Петушок, собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, медведь гнал – не выгнал, а где тебе, Петуху? 
Петух: А мы постараемся! (идут к избушке
Иду-иду на пятАх, несу косу на плечАх, хочу лису посЕчи, слезай лиса с печИ! 
Лиса: ой! Кто это там так кричит? Обуваюсь…
Петух: Иду-иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи! 
Лиса: ой-ой-ой! Одеваюсь…

Петух: Иду-иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи! (лиса убегает) Ну вот и прогнал Петя-Петушок лису! А давайте поиграем!

ПЕТУШОК. ИГРА №4

Физминутка: «Петушок»
Ах, красавец – петушок! (
показывают на петушка
На макушке – гребешок, (
пальцами показывают гребешок
А под клювом – то бородка. (
бородку показывают
Очень гордая походка: (
выпрямляют спины
Лапы кверху поднимает, (
шагают на месте высоко поднятыми ногами
Важно головой кивает. (
кивают головой
Раньше всех петух встает
(«крыльями» хлопают
Громко на заре поет. 
Ку – ка – ре – ку! Хватит спать! 
Всем давно пора вставать! (
хлопают в ладоши
Сказочница: А давай, Зайчик, вместе с ребятами еще раз эту сказку покажем, только с движениями!

Физминутка «Заюшкина избушка»  
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) 
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону) 
Песню весело он пел (кивают головой) 
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке) 
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок) 
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши) .
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся) .
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны) 
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону) 
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу, 
И ни с чем они уходят (расходятся) .
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз) .
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) Припевачи, в ладу (обнимают друг друга) .
Сказочница: Вот так, помог петушок зайчику, выгнал лису из избушки. И стали они жить-поживать да гостей созывать. 

Всем советуем дружить
Ссориться не смейте
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете. 
            №12.МУЗЫКА НАРОДНАЯ

Сказочница:

Артисты и зрители все были хороши,

Давайте похлопаем друг другу от души. (Выход артистов на поклон)

Медведь: Мы вам, ребята, приготовили гостинцы (выносит яблоки в корзине) Только ответьте, что перед едой надо сделать? (ответы – помыть руки). Правильно!

Дети: Спасибо!

Сказочница:

Пора нам возвращаться в детский сад. 
Давайте скажем волшебные слова: 
Хлопну, топну, повернусь
Тотчас в детском саду окажусь 

Все повторяют и становятся на общее фото с артистами-родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга/.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы

Конспект  физкультурного досуга.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы...

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы).

Действующие лица:ОтецМатьМашаВанечкаПервый гусь-лебедьВторой гусь-лебедьТретий гусь-лебедьЧетвертый гусь-лебедьПятый гусь-лебедьШестой гусь-лебедьРечкаБаба-ЯгаПечкаЯблоняДевочки – подружкиСкомор...

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы)

Формировать художественно - эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей;Способствовать активному вовлечению родителей...

Сценарий осеннего праздника с участием родителей "Домовёнок Кузя в гостях у ребят" для детей средней группы

Сценарий осеннего праздника с участием родителей "Домовёнок Кузя в гостях у ребят" для детей средней группы...

Спортивная сказка по мотивам Русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группы

Спортивная сказка для детей старшей группы, включающая в себя спортивную разминку, эстафеты и танцевальную композицию....