Спортивное мероприятие с участием родителей по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы
материал (средняя группа) на тему
Цель: заинтересовать родителей в проведении упражнений по оздоровлению и профилактике заболеваний у детей.
Задачи: обучение упражнениям и играм по профилактике психосоматических заболеваний у детей, а также плоскостопия. Развитие мелкой моторики, ловкости, обучение некоторым массажным упражнениям для лицевых мышц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спортивный праздник по русской народной сказке "Заюшкина избушка" | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие с участием родителей по русской народной сказке
«Заюшкина избушка»
Для средней группы
Цель: заинтересовать родителей в проведении упражнений по оздоровлению и профилактике заболеваний у детей.
Задачи: обучение упражнениям и играм по профилактике психосоматических заболеваний у детей, а также плоскостопия. Развитие мелкой моторики, ловкости, обучение некоторым массажным упражнениям для лицевых мышц.
Предварительная работа: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка». Подготовить атрибуты, спортивное оборудование и костюмы.
Оборудование: домик, костюмы для взрослых: зимы, весны, зайца, лисы, собаки, волка, медведя, петуха. Народный костюм сказочницы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.МУЗЫКА НА ВХОД. ПЕСНЯ «Дружба – это не работа» гр. «Барбарики».
Дети в спортивной форме проходят в зал цепочкой, проходят круг и садиться на стульчики. За кулисами – одетые в костюмы родители.
Сказочница: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребята! Здравствуйте артисты! Мы собрались сегодня не просто так. А поговорить о том, как нам и нашим деткам быть здоровыми, красивыми, счастливыми! Сегодня наши артисты-родители покажут нам русскую народную сказку и поиграют вместе с ребятами в полезные игры, для того, чтобы вы их запомнили и делали вместе с детьми дома, чтобы быть здоровыми!
Но для сначала отгадайте загадки про героев сказки: (после того как дети называют правильный ответ, выходит тот герой, делает «па» и уходит)
- Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки – над миром пушинки?
(Зима)
- Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…
(Весна)
- По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
(Заяц) - Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост – краса.
Кто это?
(Лиса) - Этот сторож дом охраняет,
На воров громко лает.
(Собака) - Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор.
(Петух) - Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк) - Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу?
(Медведь)
Сказочница: Ну что, дорогие гости, вы уже догадались, наверное, как называется наша сказка? (ответы гостей)
2.МУЗЫКА НАРОДНАЯ
Сказочница: Предлагаю отправиться в сказку! Повторяйте за мной волшебные слова!
Хлопну, топну, повернусь
В сказке тотчас окажусь!
(дети повторяют)
Начинаем представленье
Всем гостям на удивление.
Мы покажем вам сказку старинную
Не короткую и не длинную –
«Заюшкина избушка» .
3.МУЗЫКА ДЛЯ ЗИМЫ
Сказочница: Была зима - снежная, суровая, с вьюгами да метелями…
Зима: Вьюга белая метет
Это зимушка идет!
Рукавом повела –
Все дорожки замела!
- Я зима холодная, лютая и морозная, заморожу всех на земле. Прячьте свои ручки, прячьте свои ножки, прячьте свои ушки! (Зима пробегает около детей и дотрагивается до них, пытаясь заморозить и убегает)
4.МУЗЫКА НАРОДНАЯ
(Выходят лиса и заяц)
Сказочница:
У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно Заяц жил косой
Рядом с рыжею Лисой.
Лиса: Я лисичка так красива,
Шерстка рыжая на диво,
Хвост пушистый и большой
У кого ещё такой?
Заяц: Никого я не боюсь,
От чего же я трясусь,
Мне не страшно, я храбрец,
Удалец я, молодец!
Лиса:
У меня хороший дом,
Очень – очень свежий он.
Он красивый и просторный.
Хоть немножко и холодный.
Заяц:
Ну, а мой хоть невелик,
Маленький, но теплый.
Буду я в тепле здесь жить,
Печку жаркую топить.
Лиса: (лиса дразнит зайца) У меня избушка светлая, а тебя темная! У меня светлая, а тебя – темная!
5. МУЗЫКА ДЛЯ ВЕСНЫ
Сказочница: Так они жили-поживали, но наступила ясная, тёплая весна.
Весна:
Я весна- красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
А в садах цветут цветочки.
Ребята, выходите погулять по дорожкам! (сказочница и весна раскладывают дорожки. Дети разуваются и идут по «дорожкам здоровья», затем садятся на стульчики)
Сказочница: Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по – прежнему. И решила лиса обмануть зайца…
6. МУЗЫКА ДЛЯ ЛИСЫ
Лиса:
Я, лисичка хвостик рыжий,
Сяду к зайчику поближе,
Я серого обниму и его же обману:
Заюшка, какая у тебя шубка мягкая, пушистая. Избушка у тебя тёплая, а моя растаяла, пусти меня погреться.
Заяц: Отчего же, лисонька, заходи, погрейся.
Лиса: (входит в избушку) А как тут уютно, тепло. Вот здесь я и останусь жить, а ты, косой пошел вон!
Заяц: Как же так, лисонька, а где я буду жить?
Лиса: Пойди косой вон!
Заяц: (идет зайчик плачет)
Прыг-скок, прыг-скок,
Вот березовый пенек.
Оглянусь я кругом,
Никого нет на нем. (садится на пенек) .
7.МУЗЫКА ДЛЯ СОБАЧКИ
Собачка: (бежит, напевая)
Я шустрая собачка с хозяином дружу,
Я лаю очень громко и дом я стерегу.
Тяф-тяф, и дом я стерегу (подходит к зайчику).
Что ты плачешь, зайка?
Заяц: Да, как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисички ледяная, пришла весна у лисички избушка растаяла, попросила она меня погреться, меня же и выгнала.
Собачка: Не плачь, зайка, идем я выгоню лису (подходят к избушке)
Тяф-тяф, пойди лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Испугалась собачка и говорит: Зайка, Лису я не смогла выгнать, чем же мне тебя утешить? Давай я с тобой и ребятами поиграю!
8.МУЗЫКА. СОБАЧКА.ИГРА №1 (Массаж лицевых мышц)
1.Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось,
Лучиками провело,
И погладило, и погладило.
Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по щекам. НД – от носа к средней части ушей
2. Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Потянуться руками вверх, улыбнутся
3. За снежинками снежинки
Тихо кружатся, летят.
Укрывает все тропинки
Покрывалом снегопад.
Постукивающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
4. Если вьюга и пурга
Намели вокруг снега
И укутали дома –
Значит, к нам пришла зима.
Спиралевидные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
5. На ветвях развесил иней
Ночью Дедушка Мороз.
Он сегодня очень сильный –
Щиплет щёки, лоб и нос.
Пощипывающие движения.НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
6. Завтра снова будем мчаться
На коньках и на санях
И на лыжах с гор кататься –
Ведь зима у нас в гостях!
Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
А теперь потянем ушки вверх, пощиплем их и вниз. Повторим еще раз. Ну вот Зайка и все! Мне пора!
9.МУЗЫКА ДЛЯ ВОЛКА
Убежала собачка, а зайчик сидит и снова плачет.
Волк:
Отощал совсем я что-то
Очень зайца съесть охота
Витаминов и белков
Не хватает для волков. (замечает Зайку)
Зайка, что ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать, лиса выгнала меня из избушки.
Волк: Хотел я тебя съесть, заяц, но не буду, я помогу тебе: выгоню лису.
Заяц: Нет, не выгонишь, собака гнала – не выгнала и ты не выгонишь.
Волк: А я выгоню! (подходят к избушке) Лиса, пойди вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Испугался волк и говорит: Зайка, Лису я не смог выгнать, чем же мне тебя развеселить? Давай я с тобой и ребятами поиграю!
ВОЛК. ИГРА №2
«Попади мячом!» Цель игры – совершенствовать броски мячом в цель. (Игра эстафетного характера. Группа делится на 2 команды. Дети встают в две колонны – за Зайцем и Волком. Около ориентиров стоят корзинки с мячиками. По одному ребенку из колонн начинают брать мячик и бросать в корзину, которая стоит поодаль. После броска встает в конец колонны. Попадание в корзину засчитывается за очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.) Понравилась вам моя игра? (ответы) Ну, а мне, Зайка, пора!
Убежал волк, а зайчик сидит и снова плачет.
10.МУЗЫКА ДЛЯ МЕДВЕДЯ
Медведь: Чтобы сильным быть и ловким
Не прожить без тренировки,
Стал я спортом заниматься,
Научился классно драться.
Я самбист и каратист – выходи, со мной сразись! (замечает зайца) Зайка, о чем ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать, Миша, меня лиса выгнала из избушки.
Медведь: Не плачь, зайка, я выгоню лису.
Заяц: Нет, не выгонишь, собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал и ты не выгонишь.
Медведь: А я, выгоню (подходят к избушке) Рычит: пойди, лиса, вон!
Лиса: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Испугался медведь и говорит:
Ну что ж ты, Лиса, такая злющая! Зайка, не смог я выгнать Лису, чем же мне тебя успокоить? Давай я с тобой и ребятами потренируюсь!
МЕДВЕДЬ. ИГРА №3
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)
Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)
Ножкой ежика прижмем (ножкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ножкой катаем мячик)
Потом ножку поменяем. (меняем ножку и тоже катаем мячик)
И немножко покатаем… (ножкой катаем мячик)
В ручки ежика возьмем!
Понравилась вам, ребята, моя тренировка? (ответы детей)
Тренируйся, Зайчик! И сможешь Лису выгнать!
Убежал медведь, а зайчик сидит и снова плачет.
11.МУЗЫКА ДЛЯ ПЕТУШКА
Петушок:
Я Петя, Петя Петушок,
Пылает красный гребешок.
Я рано - раньше всех встаю
И громко песенку пою. Ку-ка-ре-ку!
(подходит к зайцу) О чем, горько так плачешь?
Заяц: Как же, Петя, не плакать. Лиса меня выгнала из избушки.
Петушок: Не плачь, пойдем посмотрим на лису. Может выгоним?
Заяц: Нет, Петя-Петушок, собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, медведь гнал – не выгнал, а где тебе, Петуху?
Петух: А мы постараемся! (идут к избушке)
Иду-иду на пятАх, несу косу на плечАх, хочу лису посЕчи, слезай лиса с печИ!
Лиса: ой! Кто это там так кричит? Обуваюсь…
Петух: Иду-иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи!
Лиса: ой-ой-ой! Одеваюсь…
Петух: Иду-иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи! (лиса убегает) Ну вот и прогнал Петя-Петушок лису! А давайте поиграем!
ПЕТУШОК. ИГРА №4
Физминутка: «Петушок»
Ах, красавец – петушок! (показывают на петушка)
На макушке – гребешок, (пальцами показывают гребешок)
А под клювом – то бородка. (бородку показывают)
Очень гордая походка: (выпрямляют спины)
Лапы кверху поднимает, (шагают на месте высоко поднятыми ногами)
Важно головой кивает. (кивают головой)
Раньше всех петух встает («крыльями» хлопают)
Громко на заре поет.
Ку – ка – ре – ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать! (хлопают в ладоши)
Сказочница: А давай, Зайчик, вместе с ребятами еще раз эту сказку покажем, только с движениями!
Физминутка «Заюшкина избушка»
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши) .
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся) .
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,
И ни с чем они уходят (расходятся) .
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз) .
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) Припевачи, в ладу (обнимают друг друга) .
Сказочница: Вот так, помог петушок зайчику, выгнал лису из избушки. И стали они жить-поживать да гостей созывать.
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
№12.МУЗЫКА НАРОДНАЯ
Сказочница:
Артисты и зрители все были хороши,
Давайте похлопаем друг другу от души. (Выход артистов на поклон)
Медведь: Мы вам, ребята, приготовили гостинцы (выносит яблоки в корзине) Только ответьте, что перед едой надо сделать? (ответы – помыть руки). Правильно!
Дети: Спасибо!
Сказочница:
Пора нам возвращаться в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь
Тотчас в детском саду окажусь
Все повторяют и становятся на общее фото с артистами-родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга/.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы
Конспект физкультурного досуга.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы...
Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы).
Действующие лица:ОтецМатьМашаВанечкаПервый гусь-лебедьВторой гусь-лебедьТретий гусь-лебедьЧетвертый гусь-лебедьПятый гусь-лебедьШестой гусь-лебедьРечкаБаба-ЯгаПечкаЯблоняДевочки – подружкиСкомор...
Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы)
Формировать художественно - эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей;Способствовать активному вовлечению родителей...
Сценарий осеннего праздника с участием родителей "Домовёнок Кузя в гостях у ребят" для детей средней группы
Сценарий осеннего праздника с участием родителей "Домовёнок Кузя в гостях у ребят" для детей средней группы...
Спортивная сказка по мотивам Русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группы
Спортивная сказка для детей старшей группы, включающая в себя спортивную разминку, эстафеты и танцевальную композицию....