Конспект НОД по речевому развитию "Мишка косолапый"
план-конспект занятия по развитию речи
План-конспект НОД по речевому развитию на тему "Мишка косолапый"для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mishka.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по речевому развитию
на тему «Мишка косолапый»
для детей раннего возраста
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- воспитывать желание слушать авторские произведения сопровождать чтение показом игрушки и игровыми действиями;
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть, обнять), их эмоциональное состояние (плакать), наречиями (больно);
- формировать умение здороваться по напоминанию взрослого;
- продолжать знакомить с названиями игрушек (медведь), формировать умение узнавать и называть в игрушках некоторых диких животных (медведя);
- развивать интерес к движениям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);
- формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей (медведя).
Планируемые результаты: Слушает доступные по содержанию потешки и стихотворения, проговаривает слова, небольшие фразы. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Узнает и называет игрушку-медведя.
Материалы: игрушка-медведь; бинт; игрушечная кровать с постельными принадлежностями.
Конспект НОД
Рассматривание игрушки – медведя.
Воспитатель показывает игрушку-медведя.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас гость! Кто это? (Ответы детей) Поздоровайтесь с медведем. (Дети здороваются) Мишка, а ты поздоровался с детками?
Воспитатель рассматривает игрушку вместе с детьми, выделяя части тела (голова, лапы, нос, глаза, уши) и особенности медведя (лохматый, бурый, неуклюжий, косолапый).
Воспитатель: Кто знает, как ходит косолапый медведь? Покажите, пройдите по дорожке, как мишка. (Дети выполняют задание) Вот как идут наши детки, переваливаются с ноги на ногу, как косолапые мишки. Хотите поиграть в косолапого мишку? Я буду читать стихотворение, а вы помогайте мне и повторяйте за мной движения!
Физкультминутка «Мишка косолапый».
Мишка косолапый Ходьба вперевалку.
По лесу идет,
Шишки собирает «Подбирать с земли шишки».
И в карман кладёт.
Вдруг упала шишка Легонько ударить себя ладошкой по лбу.
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился Топнуть ногой.
И ногою – топ!
«Больше я не буду Отрицательно покачать головой.
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу, Положить сложенные вместе ладони под
Буду крепко спать!» щеку.
Игра с игрушкой-медведем.
Дети усаживаются на стулья. Воспитатель случайно роняет игрушку-медведя на пол.
Воспитатель: Ой, уронила мишку на пол. Мишка, ты не ушибся? (Подносит игрушку к уху.) Мишка плачет, говорит, что у него лапка болит. Мишке больно. Тише, мишка, не плачь. Сейчас мы тебе поможем, мы полечим тебя. Вот наша аптечка, я открою её, возьму бинт и перебинтую тебе лапку.
Воспитатель забинтовывает лапу игрушке-медведю, сопровождая все свои действия словами. Взрослый гладит медведя, приговаривая: «Всё равно тебя не брошу, потому что ты хороший».
Воспитатель: Давай я тебя обниму. Дети, пожалейте мишку, погладьте его по голове! Обнимите мишку. (Дети по очереди выполняют действия.) Мишка, мы пожалели тебя, ты уже не плачешь? Поэтесса Агния Барто написала стихотворение «Мишка». Послушайте, я расскажу его.
Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мишка».
Обыгрывание стихотворения воспитателем.
Уронили мишку на пол, Показать рукой на пол.
Оторвали мишке лапу. Погладить игрушку-медведя по «больной» лапе
Всё равно его не брошу, Покачать головой.
Потому что он хороший. Погладить игрушку-медведя по голове и спине.
Игра «Уложим мишку спать».
Воспитатель: Давайте уложим мишку в кровать, он поспит, и лапка его заживёт.
Воспитатель вместе с детьми укладывает игрушку-медведя в игрушечную постель, активизирует в речи детей названия постельных принадлежностей.
Самостоятельные игры детей с игрушками.
На следующий день воспитатель проверяет, «зажила ли лапа у медведя», и вместе с детьми снимает бинт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию "Мишка косолапый"
Цель: развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.Задачи:· вызвать поло...
Конспект занятия по лепке «Мишка косолапый»
Конспект занятия по лепке «Мишка косолапый»...
Конспект итогового занятия (рисование) "Мишка косолапый"
Задачи:Создать условия для формирование у детей умения составлять фигуру из круга и овала, закрепление умения рисовать круг;Создать условия для развития мышления, внимания, памяти, устной речи.Формиро...
Конспект по познавательному развитию "Мишка косолапый" для детей группы раннего возраста (2-3 года).
Предварительная работа:-заучивание песенки "Погремушка";-разучивание стихотворения А.Барто "Мишка";-повторение потешки "По ровненькой дорожке"...
Конспект интегрированного занятия «Поможем мишке косолапому» для детей второй младшей группы
Интегрированное занятие «Поможем мишке косолапому»с использованием логических блоков ДьенешаЦели:для детей - построить теремок, оказать помощь мишке.для педагога - продолжать фор...
конспект по нетрадиционному рисованию "Мишка косолапый"
конспект занятия...
Конспект НОД по пластилинографии "Мишка косолапый" подготовительная группа
Конспект НОД по пластилинографии "Мишка косолапый" подготовительная группа...