Конспект НОД по пластилинографии "Мишка косолапый" подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по пластилинографии "Мишка косолапый" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по пластилинографии "Мишка косолапый" подготовительная группа | 689.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по пластилинографии
Тема: Мишка косолапый.
Цели:
Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.
Помочь детям изобразить фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали.
Показать способ использования стеки для придания шерсти необходимой структуры (мохнатости).
Закрепить умение аккуратного соединения частей в единое целое путем примазывания, сглаживания.
Материал для занятия:
Плотный картон голубого цвета
Набор пластилина
Салфетка для рук
Доска для лепки
Стека
Картина «Бурые медведи из серии «Дикие животные» или репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Шапочка-маска медведя для подвижной игры.
Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушина «Медведица и медвежата».
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Педагог сообщает детям о том, что в детский сад пришло приглашение:
Вы стесняться бросьте,
Приходите в гости!
Путь совсем не длинный –
Лесом прямиком.
Угощу малиной,
Угощу медком.
А зимой ко мне, ребята,
Не советую ходить.
А зимой меня, ребята,
Не советую будить. (А. Шлыгин)
Педагог: Дети, как вы думаете, от кого это послание?
Дети: От медведя.
Педагог: Прежде чем отправиться к нему в гости, давайте вспомним все, что мы о нем знаем. Где он живет? Как выглядит? Чем питается? (ответы детей).
Педагог показывает детям картину «Бурые медведи», уточняет и дополняет ответы детей.
Педагог: Медведь – очень крупное лесное животное с мохнатой и теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически незаметно под густой шерстью, глазки маленькие, как бусинки. Видит мишка очень плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. А почему медведя иногда называют косолапым?
Предположения детей.
Педагог: Все очень просто: при ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его прозвали косолапым.
Педагог предлагает детям встать и изобразить косолапого мишку.
Педагог: Хоть и кажется медведь громадным и неповоротливым, ходит он тихо, так, что ни одна веточка у него под ногами не хрустнет.
«…Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем – лошадь догоним. На деревья лазим, в воду ныряем. Тяжелые пни выворачиваем, жирных жуков ищем. Мы мед и траву едим, корешки и ягоды. А дичинка попадет – и ей рады».
Педагог: Летом мишке раздолье: он собирает разные ягоды – чернику, малину, бруснику. Любит грибы, орехи, желуди. Медведь еще и рыболов. Очень терпеливо и долго может сидеть у лесной речушки и ждать, когда к берегу приплывет большая рыба, тогда он метко бьет по ней лапой и достает из воды. Как вы думаете, а что ест лесной богатырь зимой?
Дети: Зимой он спит в берлоге.
Педагог: А вы знаете, почему медведь зимой спит?
Почему медведь зимой спит.
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге.
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик,
Зашумел темный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимою нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста. (А. Коваленков)
Педагог: Зимой медведь ложится в свою берлогу, снег прикрывает его жилище сверху, и там становится тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, потому что разбуженный медведь очень опасен, такого мишку зовут медведь-шатун.
Физкультурная разминка: «Ты медведя не буди!»
И. п. – стоя у стола.
Как на горке снег, снег, Руки поднять вверх – потянуться
И под горкой снег, снег, Присесть, руки вперед
И на елке снег, снег, Руки развести в стороны, книзу
И под елкой снег, снег. Присесть, руки в стороны, книзу
А под елкой спит медведь Палец к губам
Тише, тише! Не будите, Встать и тихонько сесть на место
Сядьте на место, не шумите!
Педагог: Поздней зимой в берлоге у медведицы появляются медвежата – точная копия своей матери, только маленькие. Медвежата сосут молоко и греются около мохнатой мамы.
Был сынок у маменьки –
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою –
В медведицу бурую. (А. Барто)
Педагог: Скажите, а когда просыпается медведь?
Дети: Весной.
Педагог: правильно, мишка просыпается очень голодный и сразу отправляется на поиски пищи для себя и своих медвежат. Наверное, мишка потому и прислал нам с вами приглашение, что проснулся. Ну что ж, давайте сходим к нему в гости.
Физкультурная пауза.
Мишка вылез из берлоги, Повороты вправо-влево.
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна: Потягивание – руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, Вращения головой
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперед, Наклоны вперед – назад.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой касаются левой
И трухлявые пеньки. ступни, Затем наоборот.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся Садятся на свои места
И на бревнышке уселся.
Педагог: Вот мы с вами и побывали в гостях у хозяина леса, узнали о нем много интересного и нового. Давайте в память о нашем знакомстве изобразим портрет мишки косолапого.
2. Практическая часть. Этапы выполнения работы.
1. Туловище. Из коричневого пластилина скатать шар, прямыми движениями преобразовать его в овал. Расположить в центре основы расплющить на поверхности, сохраняя овальную форму. С любой стороны пальчиками вытянуть хвостик – короткую колбаску.
2. Голова. Далее скатать шарик поменьше, пальчиками вытянуть мордочку и расположить голову с противоположной от хвоста стороны туловища удлиненной частью вниз. Из маленького кусочка пластилина скатать шарик, расплющить его, стекой разрезать на два полукруга, прикрепить ушки в верхней части головы медведя, на затылке.
3. Лапы. Скатать длинную колбаску, стекой разделить ее на четыре части (пополам, и каждую половинку – еще раз пополам). Закрепить лапы в нижней части туловища (две спереди, две сзади, слегка загибая внизу каждую лапу-стопу и приминая концы лап сверху двумя пальцами. Стекой сделать неглубокие надрезы в тех местах, где у медведя будут когти.
4. Оформление медведя. Из черного пластилина скатать горошины и сделать на мордочки медведя глаза и нос. По всему туловищу медведя нанести при помощи стеки штрихи, изобразить «мохнатость» шкуры.
5. Дополнения в общую композицию:
Трава – расплющенная в нижней части основы колбаска из зеленого пластилина с нарисованными стекой короткими полосками-травинками.
Елочки – колбаска из пластилина коричневого цвета – ствол, зеленые колбаски, согнутые углом, - веточки с распушенной нижней частью при помощи стеки.
Солнце – шарик из пластилина желтого цвета с нанесенными стекой штрихами-лучиками по краю окружности.
Облака – кусочки белого пластилина произвольной формы.
Грибы – ножки-колбаски с полукруглыми шляпками разного цвета.
Разминка для пальчиков во время работы.
Бурый мишенька зимой
Крепко спал в берлоге.
Весною он проснулся,
Зевнул и потянулся:
- Здравствуй, рыжая лисичка!
- Здравствуй, белочка-сестричка!
- Здравствуй, серенький волчонок!
- Здравствуй, беленький зайчонок!
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать тоже самое левой рукой.)
3. Заключительная часть.
В конце деятельности поиграть с детьми в игру «У медведя во бору».
Выбирается ребенок на роль медведя, ему надевается шапочка-маска, медведь стоит в стороне. Дети, наклоняясь, имитируют сбор грибов и ягод и приближаются к «Лесу», где живет медведь, произнося текст игры:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
(«Медведь» рычит «р-р-р» и бросается догонять убегающих детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....
Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"
Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...
КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".
Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...
КонспектНОД по конструированию из природного материала по образцу на тему «В гостях у Дядюшки Ау» в старшей группе
Конспект НОД по конструированию из природного материала по образцу на тему «В гостях у Дядюшки Ау» в старшей группе...
КонспектНОД по рисованию «Дома нашего посёлка» в средней группе
учить детей располагать рисунок в центре листа.учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон....