Конспект НОД по пластилинографии "Мишка косолапый" подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Куриченко Ольга Николаевна

Конспект  НОД по пластилинографии "Мишка косолапый" подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пластилинографии

Тема: Мишка косолапый.

Цели:

Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.

Помочь детям изобразить фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали.

Показать способ использования стеки для придания шерсти необходимой структуры (мохнатости).

Закрепить умение аккуратного соединения частей в единое целое путем примазывания, сглаживания.

Материал для занятия:

Плотный картон голубого цвета

Набор пластилина

Салфетка для рук

Доска для лепки

Стека

Картина «Бурые медведи из серии «Дикие животные» или репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Шапочка-маска медведя для подвижной игры.

Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушина «Медведица и медвежата».

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Педагог сообщает детям о том, что в детский сад пришло приглашение:

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь совсем не длинный –

Лесом прямиком.

Угощу малиной,

Угощу медком.

А зимой ко мне, ребята,

Не советую ходить.

А зимой меня, ребята,

Не советую будить. (А. Шлыгин)

Педагог: Дети, как вы думаете, от кого это послание?

Дети: От медведя.

Педагог: Прежде чем отправиться к нему в гости, давайте вспомним все, что мы о нем знаем. Где он живет? Как выглядит? Чем питается? (ответы детей).

Педагог показывает детям картину «Бурые медведи», уточняет и дополняет ответы детей.

Педагог: Медведь – очень крупное лесное животное с мохнатой и теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически незаметно под густой шерстью, глазки маленькие, как бусинки. Видит мишка очень плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. А почему медведя иногда называют косолапым?

Предположения детей.

Педагог: Все очень просто: при ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его прозвали косолапым.

Педагог предлагает детям встать и изобразить косолапого мишку.

Педагог: Хоть и кажется медведь громадным и неповоротливым, ходит он тихо, так, что ни одна веточка у него под ногами не хрустнет.

«…Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем – лошадь догоним. На деревья лазим, в воду ныряем. Тяжелые пни выворачиваем, жирных жуков ищем. Мы мед и траву едим, корешки и ягоды. А дичинка попадет – и ей рады».

Педагог: Летом мишке раздолье: он собирает разные ягоды – чернику, малину, бруснику. Любит грибы, орехи, желуди. Медведь еще и рыболов. Очень терпеливо и долго может сидеть у лесной речушки и ждать, когда к берегу приплывет большая рыба, тогда он метко бьет по ней лапой и достает из воды. Как вы думаете, а что ест лесной богатырь зимой?

Дети: Зимой он спит в берлоге.

Педагог: А вы знаете, почему медведь зимой спит?

Почему медведь зимой спит.

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Шел он, шел к своей берлоге

По проселочной дороге.

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик,

Зашумел темный лес,

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: «Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,

Что зимою нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной.

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста. (А. Коваленков)

Педагог: Зимой медведь ложится в свою берлогу, снег прикрывает его жилище сверху, и там становится тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, потому что разбуженный медведь очень опасен, такого мишку зовут медведь-шатун.

Физкультурная разминка: «Ты медведя не буди!»

И. п. – стоя у стола.

Как на горке снег, снег, Руки поднять вверх – потянуться

И под горкой снег, снег, Присесть, руки вперед

И на елке снег, снег, Руки развести в стороны, книзу

И под елкой снег, снег. Присесть, руки в стороны, книзу

А под елкой спит медведь Палец к губам

Тише, тише! Не будите, Встать и тихонько сесть на место

Сядьте на место, не шумите!

Педагог: Поздней зимой в берлоге у медведицы появляются медвежата – точная копия своей матери, только маленькие. Медвежата сосут молоко и греются около мохнатой мамы.

Был сынок у маменьки –

Медвежонок маленький.

В маму был фигурою –

В медведицу бурую. (А. Барто)

Педагог: Скажите, а когда просыпается медведь?

Дети: Весной.

Педагог: правильно, мишка просыпается очень голодный и сразу отправляется на поиски пищи для себя и своих медвежат. Наверное, мишка потому и прислал нам с вами приглашение, что проснулся. Ну что ж, давайте сходим к нему в гости.

Физкультурная пауза.

Мишка вылез из берлоги, Повороты вправо-влево.

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна: Потягивание – руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, Вращения головой

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперед, Наклоны вперед – назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой касаются левой

И трухлявые пеньки. ступни, Затем наоборот.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся Садятся на свои места

И на бревнышке уселся.

Педагог: Вот мы с вами и побывали в гостях у хозяина леса, узнали о нем много интересного и нового. Давайте в память о нашем знакомстве изобразим портрет мишки косолапого.

2. Практическая часть. Этапы выполнения работы.

1. Туловище. Из коричневого пластилина скатать шар, прямыми движениями преобразовать его в овал. Расположить в центре основы расплющить на поверхности, сохраняя овальную форму. С любой стороны пальчиками вытянуть хвостик – короткую колбаску.

2. Голова. Далее скатать шарик поменьше, пальчиками вытянуть мордочку и расположить голову с противоположной от хвоста стороны туловища удлиненной частью вниз. Из маленького кусочка пластилина скатать шарик, расплющить его, стекой разрезать на два полукруга, прикрепить ушки в верхней части головы медведя, на затылке.

3. Лапы. Скатать длинную колбаску, стекой разделить ее на четыре части (пополам, и каждую половинку – еще раз пополам). Закрепить лапы в нижней части туловища (две спереди, две сзади, слегка загибая внизу каждую лапу-стопу и приминая концы лап сверху двумя пальцами. Стекой сделать неглубокие надрезы в тех местах, где у медведя будут когти.

4. Оформление медведя. Из черного пластилина скатать горошины и сделать на мордочки медведя глаза и нос. По всему туловищу медведя нанести при помощи стеки штрихи, изобразить «мохнатость» шкуры.

5. Дополнения в общую композицию:

Трава – расплющенная в нижней части основы колбаска из зеленого пластилина с нарисованными стекой короткими полосками-травинками.

Елочки – колбаска из пластилина коричневого цвета – ствол, зеленые колбаски, согнутые углом, - веточки с распушенной нижней частью при помощи стеки.

Солнце – шарик из пластилина желтого цвета с нанесенными стекой штрихами-лучиками по краю окружности.

Облака – кусочки белого пластилина произвольной формы.

Грибы – ножки-колбаски с полукруглыми шляпками разного цвета.

Разминка для пальчиков во время работы.

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

- Здравствуй, рыжая лисичка!

- Здравствуй, белочка-сестричка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать тоже самое левой рукой.)

3. Заключительная часть.

В конце деятельности поиграть с детьми в игру «У медведя во бору».

Выбирается ребенок на роль медведя, ему надевается шапочка-маска, медведь стоит в стороне. Дети, наклоняясь, имитируют сбор грибов и ягод и приближаются к «Лесу», где живет медведь, произнося текст игры:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

(«Медведь» рычит «р-р-р» и бросается догонять убегающих детей.)

https://sun9-37.userapi.com/impf/rrWBj1ObDPSxrToJQ2sZWHAuRJYW8x_R4cEj4A/u3Szz2GjYok.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=a8c56df0820a3c07261411cfd217b3cf&type=albumhttps://sun9-65.userapi.com/impf/hdRgMXIbQtgObiWhG9DRMNePnPVfxGkVlOW25Q/uLnpwKU7Q8M.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=bb4d42d929afd5fa6d7ad4ba6d167a7b&type=album

https://sun9-1.userapi.com/impf/GD0xMVqZBizf3W--vDOuEfkR_2ew90ro1iQtVQ/sKlXDTIS6Us.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=a74a859fc001347687c4192c1d83c7a5&type=albumhttps://sun9-19.userapi.com/impf/eSoH9w8o-qsjVFyBULqNd-q5Rh8YBeiSjsZQfg/I3-f_xzApHA.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=b5f4cccc19eb1ccce2a78ebfdeeb0378&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...

КонспектНОД по конструированию из природного материала по образцу на тему «В гостях у Дядюшки Ау» в старшей группе

Конспект НОД по конструированию из природного материала по образцу на тему «В гостях у Дядюшки Ау» в старшей группе...

КонспектНОД по рисованию «Дома нашего посёлка» в средней группе

учить детей располагать рисунок в центре листа.учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон....