КОНСПЕКТ НОД по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе МАГАЗИН ИГРУШЕК
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Миленко Оксана Николаевна

Цель: Развитие речевой активности

 

Задачи:

 

1. Учить составлять описательные предложения по просьбе воспитателя об игрушке, согласовывая существительные с прилагательными.

2. Закреплять умение узнавать игрушку по описанию, внятно произносить согласные звуки [с],[з];

3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

 

4. Уточнить представление детей о магазине игрушек.

 

5. Развивать память, речь.

 

6. Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей; интерес к с/р игре.

 

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек,

- сюжетно-ролевая игра «Магазин»,

- заучивание стихов про: зайку, мишку.

- описание игрушки: грузовик, кукла, лошадка, волк.

 

 

Словарная работа:

Обогащение словаря: магазин игрушек, витрина, полка, продавец, покупатель.

Активизация словаря: зайчик, машина, кукла, мишка, лошадка, волк, магазин.

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

  • Картинки с изображением артикуляционных упражнений;
  • Зайчик, машинка (грузовик), лошадка, мишка, кукла, волк.
  • Коробка, кукла Татя.

Раздаточный материал:

  •  Зеркала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 58 «Жемчужинка»

КОНСПЕКТ НОД

по образовательной области

речевое развитие

во второй младшей группе

МАГАЗИН ИГРУШЕК

                                                                                                Подготовила:

                                                            Воспитатель Миленко О.Н

                                                             

2022 год

Цель: Развитие речевой активности

Задачи:

1. Учить составлять описательные предложения по просьбе воспитателя об игрушке, согласовывая существительные с прилагательными.

2. Закреплять умение узнавать игрушку по описанию, внятно произносить согласные звуки [с],[з];

3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

4. Уточнить представление детей о магазине игрушек.

5. Развивать память, речь.

6. Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей; интерес к с/р игре.

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек,

- сюжетно-ролевая игра «Магазин»,

- заучивание стихов про: зайку, мишку.

- описание игрушки: грузовик, кукла, лошадка, волк.

Словарная работа:

Обогащение словаря: магазин игрушек, витрина, полка, продавец, покупатель.

Активизация словаря: зайчик, машина, кукла, мишка, лошадка, волк, магазин.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

  • Картинки с изображением артикуляционных упражнений;
  • Зайчик, машинка (грузовик), лошадка, мишка, кукла, волк.
  • Коробка, кукла Татя.

Раздаточный материал:

  •  Зеркала.

Ход:

  1. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
  1. Эмоционально-положительный настрой на совместную деятельность.

Привлечение детей на предстоящую деятельность, создание положительно - эмоционального настроя. Приветствие гостей.

Сюрпризный момент

1.Вопросы к детям:

Воспитатель: Ребята, что это у нас на столе? Это вы принесли коробку?

Дети: Нет!

Воспитатель: А может быть это наши гости принесли?

Гости: Нет!

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в коробку?

Дети: Давайте!

Воспитатель заглядывает в коробку: Ой, кто это?

Дети: Кукла!

Воспитатель: Кукла говорит, что её зовут  Таня, и что у нее есть сюрприз     для нас.  (Воспитатель достает из коробки картинки и предлагает выполнить артикуляционную гимнастику)

2. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Воспитатель: Давайте выполним упражнения для наших язычков.

1. «Заборчик», «Улыбка»

2. «Накажем непослушный язычок»

3. «Чистим зубки»

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Тани День рождение! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят.

3. Вопросы

Воспитатель: Чего же не хватает, чтобы пойти на День рождение?

Дети: Подарков?

Воспитатель: А что можно подарить? (если дети затрудняются ответить) воспитатель задает наводящий вопрос «Что чаще всего дарят детям?»

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно. А где можно приобрести в подарок имениннице       игрушку?

Дети: В магазине?

Воспитатель: Правильно. А как называется магазин, где продается много игрушек?

Дети: Магазин игрушек?

Воспитатель: Скажите, а что делают люди в магазине? 

Дети: Покупают.

Воспитатель: Значит, как называют людей, которые хотят купить товар? 

Дети: Покупатели.

Воспитатель: А кто продает людям товар?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попасть в магазин игрушек? 

Дети: Да!

Воспитатель: А поиграть в «магазин»?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы пришли в большой красивый магазин, где продаѐтся много разных игрушек. Посмотрите, где лежат игрушки в магазине? 

Дети: На полке (на витрине)

Воспитатель: Я буду продавцом, а вы?

Дети: Покупателями.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Воспитатель-продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

Ева: Здравствуйте! Я хочу купить зайчика и подарить его Тане!

Воспитатель-продавец: А вы знаете стихотворение про зайку? Расскажите мне, пожалуйста!

Ева: рассказывает стихотворение:

"Зайку бросила хозяйка.

Под дождѐм остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок".

Воспитатель-продавец: Какая вы молодец! Вот вам зайчик!

Ева: Спасибо, до свидания!

Воспитатель-продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

Настя: Здравствуйте, я хочу купить мишку.

Воспитатель-продавец: Вот посмотрите, какой замечательный у нас есть мишка. А вы знаете стихотворение про мишку? Расскажите!

Настя: рассказывает стихотворение:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель-продавец: Спасибо вам! Замечательное стихотворение! Вот вам зайчик!

Настя: Спасибо, до свидания!

Воспитатель-продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

Миша А: Я еще не выбрал.

Воспитатель-продавец: Тогда я тебе помогу. Я опишу тебе игрушку, если отгадаешь, то она будет твоя.

Воспитатель-продавец: У этой игрушки есть руль, кабина, фары, большая

Миша А: Машина!

Воспитатель-продавец: Молодец, отгадал. Держи игрушку.

Миша А: Спасибо, До свидания!

Воспитатель-продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

Юна: Помогите мне пожалуйста выбрать подарок?

Воспитатель-продавец: Я хочу вам предложить лошадку, но для того, что бы вам ее купить, вам надо рассказать про нее.

Юна: Лошадка коричневая, хвост длинный,

Воспитатель-продавец: А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).

Юна: На голове у лошади грива.

Воспитатель-продавец: Правильно. Это лошадка ваша.

Юна: Спасибо, До свидания!

Воспитатель-продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

Арина: Помогите мне пожалуйста выбрать подарок на День рождение?

Воспитатель-продавец:  Я тебе помогу, но чтобы купить эту игрушку, вам надо рассказать про нее.

Арина: У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, белые носочки, красивое платье и туфли.

Воспитатель-продавец: Молодец, отгадала. Держи игрушку.

Арина: Спасибо, До свидания!

Воспитатель-продавец: Ребята, а вы, что хотели купить?

Девочки: Подарок!

Воспитатель-продавец: Для вас, для всех у меня есть одна большая игрушка. Хотите купить?

Девочки: Да!

Воспитатель-продавец: Но для того, чтобы ее купить, вам надо рассказать про эту игрушку?

Джаннат: Сердитый, длинный хвост,

Нина: Злой, голодный,

Соня: Серый, большие зубы,

Вика: Очень страшный ... 

Воспитатель-продавец: Я знаю о ком вы говорите, это волк. Берите пожалуйста.

Девочки: Спасибо, До свидания.

Ребята мы с вами очень долго ходили по магазину. Ваши ножки устали. Давайте разомнемся.

2. Физминутка «Игрушки»

Станьте удобно, чтобы не мешать друг другу и повторяйте  за мной:

Вот большая пирамидка  (руки поднять вверх)

И веселый мячик звонкий  («отбиваем» от пола)

Мягкий мишка косолапый  (переступать с ноги на ногу, качаясь)

Все живут в одной коробке (показать руками «коробку»)

Но когда ложусь я спать (руки сложить под щечку, глаза закрыть)

Начинают все играть (бег на месте)

Воспитатель :Отдохнули? Хорошо.

Воспитатель: Ну, вот ребятки мы с вами купили очень много подарков для именинницы. Я думаю, что ваши подарки очень понравятся кукле Тане. Давайте пойдем ее поздравлять с днем рождения и споем ей каравай. Вместе будет веселее и кукла Таня будет рада всем гостям.

Воспитатель: А пока мы все вместе идем к имениннице, предлагаю поиграть в игру «Повтори за мной». 

Я буду говорить слова, а вы  повторяйте.

3. Словесная игра «Повтори за мной»

1. Са–са-са, са-са-са

У Тани коса.

2. Су–су-су, су-су-су

Тане заплету косу.

3. За-за-за, за-за-за –

Забрела в наш лес коза

4. Зу-зу-зу, зу-зу-зу –

Волк увидел ту козу

5. Зы-зы-зы, зы-зы-зы

Испугался волк козы.

Дети повторяют за воспитателем

Воспитатель: Молодцы, дружно и громко  повторяли.

Воспитатель: А теперь споем каравай.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Проведение рефлексии

Воспитатель: Как называется магазин, где мы сегодня были?

Дети: Магазин игрушек.

Воспитатель: Для кого покупали подарки?

Дети: Для куклы Тани.

Воспитатель: Какие подарки купили для куклы Тани?

Дети: Перечисляют игрушки (мишку, зайку, лошадку, куклу, грузовик, волка).

Воспитатель: Таня, говорит вам спасибо, за то, что вы весело с ней поиграли, и много знаете об игрушках. Давайте попращаемся с нашей Таней и гостями. Все дружно скажем До свидания?

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе "СЕМЬЯ"

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.Задачи:ОО «Речевое развитие»Формирование словаря:1.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и ак...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Моя семья»Продолжать формировать представления детей о семье, её члена...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»

laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Магазин игрушек"

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Магазин игрушек"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе».

Логика образовательной деятельности Этап занятия Задачи( с обозначением обр.области)Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-организационный фо...