Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей группе «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Сироткина Елена Анатольевна

Конспект по образовательной области "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_igrushek.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие»

                                                «Магазин игрушек»

Программное содержание

Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, полететь как воробышки); Учить ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; развивать физические качества дошкольников: ловкость, смелость, быстроту.

Воспитывать самостоятельность. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общение с взрослым и детьми. Обогащать двигательный опыт воспитанников в подвижных играх;

Словарная работа: зайка, матрешка, мишка, котик.

Методы и приемы: игра-путешествие «Поезд» поездка в магазин «Игрушек»; п/игра «Зайка серенький сидит», п/игра «Кот и воробышки», игровое упражнение «Мы платочки постираем», игра малой подвижности «Найдем мишку»

Материал и оборудование: мягкие модули для витрины магазина, аудиозапись «Поезд»; игрушки: заяц, кот, матрешка, мишка; платочки разноцветные, скамейка.

Предварительная работа: п/ игры на свежем воздухе; разучивание потешки «Котя, котенька, коток»

Ход занятия                                                                                                                                                                 (Дети входят в физкультурный зал и выстраиваются шеренгой вдоль стены.. У противоположной стены на мягких модулях расставлены витрины магазина

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек.  Поедем мы туда на поезде. Вставайте друг за другом, поставили руки на пояс, цепляемся вагончиками. Поехали! (Дети идут по залу за взрослым).

Воспитатель: Вот мы и приехали в магазин игрушек. Посмотрите, какой он красивый. Хотите посмотреть, какие игрушки живут в магазине?                                                                                                                           (Дети отвечают заяц, кошка, матрешка, мишка).

 Воспитатель:

Комочек пуха, длинное ухо,                                                                                                                                                      Прыгает ловко, грызет морковку.                                                                                                                                            Воспитатель: Кто это?                                                                                                                                                                            Дети: Заяц.                                                                                                                                                                                                    Воспитатель (берет игрушечного зайца): Правильно, ребята, это зайчик. Поиграем зайкой?  (Проводится игра «Зайка серенький сидит»

 «Зайка серенький сидит».                                                                                                                                 Зайка серенький сидит,                                                                                                                                                                        И ушами шевелит:                                                                                                                                                                                                   Вот так, вот так,                                                                                                                                                                                                                              И ушами шевелит.

Зайке холодно зимой                                                                                                                                                                                                               Надо лапочки погреть ,                                                                                                                                                                                                                         Вот так, вот так,                                                                                                                                                                                                 Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                                                                                                                                                                        Надо зайке поскакать:                                                                                                                                                                                                 Вот так, вот так,                                                                                                                                                                                         Надо зайке поскакать.

(Воспитатель берет с витрины игрушечного кота)                                                                                                                                                                                                          Воспитатель:  Ребята, котик  тоже хочет поиграть. Котик на бревнышке будет спать, а ребятки-все превратятся воробышками. Воробышки сидят на своих гнездышках, чирикают: «Чик- чирик»! Полетели воробышки!                                                                                                                   (Проводится игра «Кот и воробышки».  Дети-воробышки стоят на одной стороне зала, воспитатель с игрушкой- на другой)

 Воспитатель:

Котя,  котенька, коток,                                                                                                                                                                            Котя –серенький хвосток.                                                                                                                                                                 Он на бревнышке лежит,                                                                                                                                       Притворился, будто спит.                                                                                                                                                               (Кот просыпается, мяукает и бежит за детьми. Игра проводится 2-3раза)                                                                       Воспитатель: (берет матрешку)                                                                                                                                                         Вот румяная матрешка.                                                                                                                                                                        Где же у матрешки ножки?                                                                                                                                                               Что-то прячется внутри.                                                                                                                                                                 Ты открой и посмотри.                                                                                                                                                                         (Открывает матрешку, достает платочек.)                                                                                                                                          Воспитатель: Ой, ребятки, у матрешки платочек  испачкался. Покажем, матрешке, как мы умеем стирать платочки.                                                                                                                                                                                (Проводится игровое упражнение «Мы платочки постираем». Дети выполняют в  соответствии со словами взрослого и по его показу)                                                                                  Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                     Мы платочки постираем,                                                                                                                                                                       Кулачками их потрем,                                                                                                                                                                          Их в водичке пополощем,                                                                                                                                                                  А потом их отожмем.                                                                                                                                                                        Чтобы высушить платочки                                                                                                                                                                                                                   Хорошенько потрясем.                                                                                                                                                                         А потом мы их погладим                                                                                                                                                                     На дощечке утюгом.

И платочками помашем,                                                                                                                                                                С ними дружно в пляс  пойдем.                                                                                                                                                                                            

(после игрового упражнения воспитатель собирает платочки)                                                                                                                                    Воспитатель:  А ещё в магазине живет мишка ,-я это точно знаю. Только где же он? Наверное, он спрятался. Давайте его искать.                                                                                                                                                              (Проводится игра малой подвижности «Найдем мишку»)                                                                                                     Воспитатель: А ещё в магазине живет мишка, я это точно знаю. Только где же он? Наверное, он спрятался наш мишка, но мы его нашли.                                 Воспитатель: А вот и он, как хорошо   спрятался наш мишка. Но мы его нашли. Поиграем ещё раз с мишкой?  Но тогда глазки закрыли. (воспитатель прячет мишку) Где же мишка? Ищите.                                                                          Вот и нашли мишку.                                                                                                                                                                         Ребята! Как весело мы поиграли с игрушками! Но нам пора с ними прощаться. Наш магазин закрывается. Скажем всем игрушкам «Спасибо!» и «До свидания!» Садитесь на поезд, мы возвращаемся в детский сад. (дети идут в группу).

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали. Какие игрушки продают в магазине?                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Конспект музыкального развлечения с детьми первой младшей группе «Магазин игрушек».

в комплексно тематическом планировании мы проходили тему "Игрушки" и итоговым мероприятием был музыкальный досуг....

Развлечение по стихам А. Барто в первой младшей группе. «Магазин игрушек».

Закрепить знания детей со стихотворениями А. Барто; развивать речь детей; создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям удовольствие, развивать двигательную активность; воспитывать бережное от...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Варенье для матрёшек»

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Варенье для матрёшек»Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе МАГАЗИН ИГРУШЕК

Цель: Развитие речевой активности Задачи: 1. Учить составлять описательные предложения по просьбе воспитателя об игрушке, согласовывая существительные с прилагательными.2. Закрепля...

Методическая разработка конспекта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Волшебная вода»

Методическая разработка конспекта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Волшебная вода»Цель: вовлечение детей в элементарную исследо...