КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ РЕЧЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: В СТРАНЕ СКАЗОК
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ РЕЧЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ РЕЧЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: В СТРАНЕ СКАЗОК | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №9
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА |
ТЕМА: В СТРАНЕ СКАЗОК Воспитатель: Набюлина А.А. |
Еманжелинск 2015 г |
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
«Речевое развитие»
Создавать условия для более точного высказывания детьми предположений; освоения форм речевого этикета.
Способствовать активизации речи и обогащению словарного запаса детей. Побуждать детей интересоваться смыслом и лексическим значением слов (лубяная, посечи, закоулочкам ). Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи.
Учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев.
Воспитывать культуру речевого общения.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ
«Социально-коммуникативное развитие»
Создавать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия детей со сверстниками (совместно выполнять необходимые действия, не мешать друг другу, не ссориться, соблюдать очерёдность, добиваться совместного результата, справедливо оценивать действия и результаты этих действий, как собственные, так и партнёров по деятельности и др.).
«Познавательное развитие»
Создавать условия для умения узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
Продолжать работу по формированию интереса к сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения
«Художественно-эстетическое развитие»
Способствовать овладению детьми театрально-игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.
.«Физическое развитие»
Создавать условия для развития крупной и мелкой моторики, умения детьми контролировать свои движения и управлять ими.
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях;
регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ:
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, способен выбирать себе участников по совместной деятельности.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к сказкам; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Ребенок способен драматизировать небольшие сказки, включаться в игровой образ. Сформированы навыки сотрудничества, чувство дружбы и коллективизма.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, способен использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения, образовывать слова прилагательные от слов существительных . У ребенка складываются предпосылки грамотности.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он может контролировать свои движения и управлять ими.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: фронтальная. |
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность (творческая игра). |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказок. |
ОБОРУДОВАНИЕ:
карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных,
дидактическое пособие - кубик со сказками,
макет телевизора,
элементы костюма сказочницы,
маски героев сказки «Заюшкина избушка»,
лист-раскраска со сказочной иллюстрацией для каждого ребенка, медали
мультимедийная презентация
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (вне организованной образовательной деятельности):
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?
Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.
Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)
Игра «Здравствуйте»
Воспитатель: Здравствуйте ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
Воспитатель: Здравствуйте щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)
Воспитатель: Здравствуйте губки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками?
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):
Педагог и дети обсуждают кто такие волшебники. Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь? (сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).
Для чего они вам? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)
Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):
Содержание ОД | ОО | Формы работы (вид деятельности) | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характер-ки) | ||
Встречает сказочница: -Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать? Дети: Да, поможем. Вот первое задание: Это мой кубик со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом кубике. Первая сказка прячется под цифрой 1, слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» (Маша и медведь) Скажите, дети, а кто написал эту сказку. Дети: русская народная Правильно, а что значит «русская народная»? Вторая сказка под цифрой 2 Отгадайте сказку по загадке: В этой книжке именины, (Муха Цокатуха) - Кто написал эту сказку? (К.И.Чуковский) Третья сказка под цифрой 3 Девочка спит и пока не знает, («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен) Четвертая сказка под цифрой 4 Носик круглый пятачком — («Три поросенка» С. Михалков) Отгадайте загадку: Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила… Но туфелька ей подошла! К ней счастье явилось, Как солнышко! А звали красавицу…(Золушка) (Ш. Перро) Шестая сказка под цифрой 6 Отгадайте сказку: В детстве все над ним смеялись, И прогнать его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рождён! («Гадкий утенок») (Г.Х.Андерсен) Какие вы молодцы! Ребята, вы такие умненькие, да разумненькие! Волшебные предметы потеряли своих хозяев. Помогите, пожалуйста, найти обладателей этих волшебных предметов (использование мультимедийной презентации) Вопросы: Ступа и метла (Баба-Яга) Волшебная палочка (Фея из сказки «Золушка») Сапоги-скороходы (Кот в сапогах) Волосы из бороды (Старик Хоттабыч) Колечко (Ваня, «Волшебное колечко») Цветик-Семицветик (Женя) Шапка-невидимка (Иван, «Иван Царевич и серый волк) Молодцы, ребята, сколько всего вы знаете! Даже всех хозяев нашли для волшебных предметов! Но это ещё не всё. | Речевое /социально-коммуникативное развитие | Игровые упражнения | Игровые обследовательские действия с предметами; слово | Создавать условия для более точного высказывания детьми предположений; освоения форм речевого этикета. Способствовать активизации речи и обогащению словарного запаса детей. Создавать условия для умения узнавать отдельные сказки по характерным признакам. Продолжать работу по формированию интереса к сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения. Учить образовывать слова прилагательные от слов существитель- ных, определяющих героев. | Ребенок обладает установкой положительно го отношения к сказкам; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. . Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, образовывать слова прилагательные от слов существитель- ных. У ребенка складываются предпосылки грамотности. . Побуждать детей интересоваться смыслом и лексическим значением слов (лубяная, посечи, закоулочкам ) У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен драматизировать небольшие сказки, включаться в игровой образ. Сформироваы навыки сотрудничеста, чувство дружбы и коллективизма. | ||
. Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки. Работа с карточками (словообразование): Гребешок петуха – петушиный, Лапы медведя – медвежьи, Хвост лисы - лисий, Уши зайца - заячьи. -Так какая же сказка заколдована в моём телевизоре? Дети: «Заюшкина избушка». Кто написал эту сказку? А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая) Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка? Дети: У зайчика была лубяная избушка. А, что значит лубяная? (деревянная) А у лисы какая избушка? Ледяная. А, что случилось с зайчиком в этой сказке? (лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала) А кто помог зайке в его беде? (собака, медведь и петушок) Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам) Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок) А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи) А теперь давайте с вами поиграем Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка» (дети стоят напротив друг друга) Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону) Песню весело он пел (кивают головой) И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке) Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок) Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши). Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся). Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны) И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону) К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу), И ни с чем они уходят (расходятся). Лишь единственный петух Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз). И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга). Ну, молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку. А теперь хотите её увидеть и сами показать? Есть у меня куклы и вы сейчас будете артистами, а кто-то из вас будет зрителем (по желанию детей). Дети-артисты выбирают по желанию кукол из театра) | Речевое развитие Физичес- кое развитие | Игровое упражнение, экспериментирование со словами Игровое упражнение | Иллюстративный материал, слово | ||||
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Ребята, вы любите театр? Вот сейчас кто-то из вас будет артистом, а кто-то зрителем. (показ сказки) Сказочница: Артистами ребята побывали, И сказку вы, ребята, показали. Артисты, зрители - все были хороши Похлопаем, друг другу от души! Спасибо вам ребята, у вас очень интересно. Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я вас хочу отблагодарить и подарить вам вот такие замечательные раскраски с рисунками по вашим любимым сказкам. Ещё хочу наградить вас медалями за ваше доброе сердце и за то, что вы помогли расколдовать все мои сказки, большое вам спасибо. | Речевое/ художественно-эстетичес- кое развитие | Игровое упражнение, экспериментирование со словами во фразе | Дидактичес- кий материал, слово | Способствовать овладению детьми театрально-игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр-самолёт, и он отвезёт вас, куда вы пожелаете. 1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем 1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы) Воспитатель - вот наше путешествие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе. Скажите, вам понравилось это путешествие? Спасибо вам большое! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема "Морская свинка"
Образовательная деятельность с внесением живого объекта....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема: Тили-тили тили-бом, загорелся Муркин дом.
В конспекте представлена разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с применением здоровьесберегающей технологии, социо-игровой технологии, пальчикового...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема « Игрушки»
конспект поможет воспитателям привить у детей желание бережно относиться к игрушкам....
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема. «Семейное чаепитие»
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возрастас ДЦП...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний»...