Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём жителей леса!» Тема: «Значение опавшей листвы для леса осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В старшей группе "Одуванчики" воспитатель МКДОУ 35, пгт.Приладожского, Соболева Ольга Владимировна, провела экологическое мероприятие "Спасем жителей леса". Перевоплощение педагога в красавицу Осень вызвало восхищение у детей и они с огромным энтузиазмом помогали ей найти пропавшие листья и, тем самым, помочь обитателям леса. Дети получили много положительных эмоций!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekologiya.spasyom_zhiteley_lesa_znachenie_opavshey_listvy_v_lesu.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём жителей леса!»
Тема: «Значение опавшей листвы для леса осенью»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека.
Образовательные задачи:
- создавать условия для развития познавательного интереса к миру природы;
-закреплять представления об осенних признаках, характеристиках погодных условий;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения, безопасного для природы и для самого ребенка;
Развивающие задачи:
- создать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.
- развивать умения образовывать прилагательные, а также антонимы
Воспитательные задачи:
-создать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В.Бианки, К.Ушинского, Е.И. Чарушина , М. Пришвина «Этажи леса», Н.И. Сладкова, проведение беседы «Зачем в лесу деревья?», выставка рисунков «Природа глазами ребенка, »подбор стихотворений для чтения наизусть, оформление уголка природы, изготовление книжки- малышки по мотивам К. Ушинского «Четыре желания»
Материалы и оборудование: Интерактивная панель, волшебный сундучок,
Д/И: «Времена года», осенние листья, эмблема «юный помощник природы»
Содержание :
1. Организационный момент.
Осень: - День добрый, веселые девчонки и задорные мальчишки!
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток смела,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажете вы?
(Ответы детей – ОСЕНЬ)
Но пришла к вам не с пустыми руками,
А с волшебным сундучком, в котором очень много полезных вещей.
Осень: Вот например картинки..(достает из сундучка картинки)
Осень: Ой, как жаль что они перепутались, помогите мне разобраться: выберем только то, что бывает Осенью.
2. Основная часть:
Д/у: «Времена года»
Д/У: «Продолжи предложения..»
Летом дни длинные, а осенью ..(короткие)
Летом дни длиннее, а осенью ….(короче)
Летом дождь тёплый, а осенью ….(холодный)
Летом птиц много , а осенью ….(мало)
Летом цветов много , а осенью ….(мало)
Осень: Молодцы, ребята! Очень много вы про меня знаете.
Я – Осень! Я – земли краса!
Творю повсюду чудеса!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Пришла я к вам из леса и вот, что хочу сказать:
Жители этого леса хотят вам пожаловаться и просят помощи.
Осень приглашает детей к волшебному окну.
На экране :
Дерево: Мои корни могут замерзнуть зимой!
Насекомые: Нам негде спрятаться на время холодов, совсем нечем укрыться.
Ёж: в лесу совсем не осталось материала, чтобы построить себе нору для зимовки.
Медведь: Ой, Ой, Ой мне не из чего построить себе берлогу…
Белка : Как же так! Я не могу выслать себе тёплую постельку на время зимы.
Что же делать?
Осень: Что же такое случилось? Что пропало в этом лесу? Чего же не хватает всем жителям?
Дети: Листья.
Осень: Куда они могли деться?
Ответы, рассуждения, предположения детей.
Осень: Скорее всего, на этот лес налетел сильный ветер и унес все листья.
И эти жители очень могут пострадать. Они теперь не знают, как перенести зимние холода.
Что же делать? Мы сможем помочь как то жителям леса? В такой трудной ситуации их нельзя оставлять, они погибнут от холода.
Что делать? Ответы - рассуждения детей.
Осень: Правильно. Нам надо где- то взять листья деревьев и как- то доставить их в этот лес.
Осень: Я смотрю у вас в уголке природы остались несколько листьев, давайте посмотрим какие они.
Д/У: «С какого дерева лист?»
Осень: А еще с ними даже можно играть:
Физминутка «Осенние листочки»
Мы, листики осенние,
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Развитие мимических мышц (с элементом психогимнастики)
Листья опали. Мы огорчились,
Удивились,
Рассердились
И улыбнулись.
Осень: Листья у нас есть, но их так мало для целого леса…. Что теперь нам надо сделать? Давайте попробуем поместим листочки в мой волшебный сундучок и поколдуем……
Д/У: «Лети листок (кленовый, дубовый и т.д.) ко мне в сундучок!»
Осень берет один лист и произносит заклинание.
Заклинание:
Лети, лети мой листок
Сразу из садика, прямо в лесок..
И в лесок тот принеси
Кучу целую листвы….
Дети следят за листом глазами. (Упражнения для глаз)
Заклинание произносить несколько раз с разной силой голоса(громко- тихо),
затем дуем (упражнение на дыхание)
В волшебном окне появляется листопад
Осень: Всё получилось! Жители леса спасены! Какие же мы молодцы!
В «волшебном окне» появляются жители леса и благодарят детей.
Осень: Как хорошо, что у нас все получилось и теперь все на своих местах.
Жители леса спасены! Я тоже очень довольна нашей работой.
Осень: А теперь давайте проверим, как вы будите себя вести, когда придете в лес, вы показывайте знаки: «большой палец вверх- согласен», «большой палец вниз- несогласен».
Игра: «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку….?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку….?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костёр, а тушить не буду?
Если сильно насорю, а убрать забуду?
Если мусор уберу, банку закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю.
3.Рефлексия.Теперь вы ребята знаете, какое огромное значение у такого явления природы как «листопад».С листьями не только мы играем, собираем для букетов, поделок. Опавшие листья очень важны в природе.
И я с удовольствием снова воспользуюсь своим волшебным сундучком.
Хочу оставить вам на память такие значки:
«Юный помощник природы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по экологии в старшей группе "Чудеса в лесу"
Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас дет...
Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему:"Лес наше- богатство.Правила поведения в лесу"
Прведено в рамках экологического месячника на тему:"ЖИВИ ЛЕС!"...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Кто в лесу главный?»
Цель: формировать представление о многообразии животных и их связи со средой обитания. Задачи:- закреплять знания детей о диких животных и лесных птицах;- воспитывать бережное отношение к ...
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Чудеса в лесу"
Конспект занятия...
Конспект занятия по экологии в старшей группе . "Птицы в лесу"
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Птицы в лесу"...
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»Цель:Дать представления об утилизации мусора, о вторичном использованиибытовых отходов. Пропагандировать раздель...
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Лесные жители зимой"
-Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой, уточнить и обобщить представления детей о приспособленности диких животных и птиц леса к зиме.-Сформировать умение выделить и охарактеризовать ...