Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём жителей леса!» Тема: «Значение опавшей листвы для леса осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Владимировна Соболева

В старшей группе "Одуванчики" воспитатель МКДОУ 35, пгт.Приладожского,  Соболева Ольга Владимировна, провела экологическое мероприятие "Спасем жителей леса". Перевоплощение педагога в красавицу Осень вызвало восхищение у детей и они с огромным энтузиазмом помогали ей найти пропавшие листья и, тем самым, помочь обитателям леса. Дети получили много положительных эмоций!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём жителей леса!»

Тема: «Значение опавшей листвы для леса осенью»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека.

Образовательные задачи:

- создавать условия для развития познавательного интереса к миру природы;

-закреплять представления об осенних признаках, характеристиках погодных условий;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения,  безопасного для природы и для самого ребенка;

Развивающие задачи:

- создать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

- развивать умения образовывать прилагательные, а также антонимы

Воспитательные задачи:

-создать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В.Бианки, К.Ушинского, Е.И. Чарушина , М. Пришвина «Этажи леса»,  Н.И. Сладкова, проведение беседы «Зачем в лесу деревья?», выставка рисунков «Природа глазами ребенка, »подбор стихотворений для чтения наизусть, оформление уголка природы, изготовление книжки- малышки по мотивам К. Ушинского «Четыре желания»

         Материалы и оборудование: Интерактивная панель,  волшебный сундучок,

Д/И: «Времена года», осенние листья, эмблема «юный помощник природы»


                                                         
Содержание :

1. Организационный момент.

Осень: - День добрый, веселые девчонки и задорные мальчишки!

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажете вы?

(Ответы детей – ОСЕНЬ)

Но пришла к вам не с пустыми руками,

А с волшебным сундучком,  в котором очень много полезных вещей.

Осень: Вот например картинки..(достает из сундучка картинки)

Осень: Ой, как жаль что они  перепутались, помогите мне разобраться: выберем только то, что бывает Осенью.

2. Основная часть:

Д/у: «Времена года»

Д/У: «Продолжи предложения..»

Летом дни длинные, а осенью ..(короткие)

Летом дни длиннее, а осенью ….(короче)

Летом дождь  тёплый, а осенью ….(холодный)

Летом птиц много , а осенью ….(мало)

Летом цветов много , а осенью ….(мало)

Осень: Молодцы, ребята! Очень много вы про меня знаете.

Я – Осень! Я – земли краса!

Творю повсюду чудеса!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Пришла я к вам из леса и вот, что хочу сказать:

Жители этого леса хотят вам пожаловаться и просят помощи.

Осень приглашает детей к волшебному окну.

На экране :

Дерево: Мои корни могут замерзнуть зимой!

Насекомые: Нам негде спрятаться на время холодов, совсем нечем укрыться.

Ёж: в лесу совсем не осталось материала, чтобы построить себе нору для зимовки.

Медведь: Ой, Ой, Ой мне не из чего построить себе берлогу…

Белка : Как же так! Я не могу выслать себе тёплую постельку на время зимы.

Что же делать?

Осень: Что же такое случилось?  Что пропало в этом лесу? Чего же не хватает всем жителям?

Дети: Листья.

Осень: Куда они могли деться?

Ответы, рассуждения, предположения детей.

Осень: Скорее всего, на этот лес налетел сильный ветер и унес все листья.

И эти жители очень могут пострадать. Они теперь не знают, как перенести  зимние холода.

Что же делать? Мы сможем помочь как то жителям леса? В такой трудной ситуации их нельзя оставлять, они погибнут от холода.

Что делать? Ответы - рассуждения  детей.

Осень: Правильно. Нам  надо где- то взять  листья деревьев и как-  то доставить их в этот лес.

Осень: Я смотрю у вас в уголке природы остались несколько листьев, давайте посмотрим какие они.

Д/У: «С какого дерева лист?»

Осень: А еще с ними даже можно играть:

Физминутка «Осенние листочки»

Мы, листики осенние,

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Развитие мимических мышц (с элементом психогимнастики)

Листья опали. Мы огорчились,

Удивились,

Рассердились

И улыбнулись.

Осень: Листья у нас есть, но их так мало для целого леса…. Что теперь нам надо сделать? Давайте попробуем поместим листочки в мой волшебный сундучок и поколдуем……

Д/У: «Лети листок (кленовый, дубовый и т.д.) ко мне в сундучок!»

Осень берет  один лист  и произносит заклинание.

Заклинание:

Лети, лети мой листок

Сразу из садика, прямо в лесок..

И в лесок тот  принеси

Кучу целую листвы….

Дети следят за листом глазами. (Упражнения для глаз)

Заклинание произносить  несколько раз с разной силой голоса(громко- тихо),

затем дуем (упражнение на дыхание)

В волшебном окне появляется листопад

Осень: Всё получилось! Жители леса спасены! Какие же мы молодцы!

В «волшебном окне» появляются жители  леса и благодарят детей.

Осень: Как хорошо, что у нас все получилось и теперь все на своих местах.

Жители леса спасены! Я тоже очень довольна нашей работой.

Осень: А теперь давайте проверим, как  вы будите себя вести, когда придете в лес,  вы показывайте знаки: «большой палец вверх- согласен», «большой палец вниз- несогласен».

Игра: «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку….?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку….?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костёр, а тушить не буду?

Если сильно насорю, а убрать забуду?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю.

3.Рефлексия.Теперь вы ребята знаете, какое огромное значение у  такого явления природы как «листопад».С листьями не только мы играем, собираем для букетов, поделок. Опавшие листья очень важны в природе.

И я  с удовольствием снова воспользуюсь своим волшебным сундучком.

Хочу оставить вам на память такие значки:

«Юный помощник природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по экологии в старшей группе "Чудеса в лесу"

Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас дет...

Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему:"Лес наше- богатство.Правила поведения в лесу"

Прведено в рамках экологического месячника на тему:"ЖИВИ ЛЕС!"...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Кто в лесу главный?»

Цель: формировать представление о многообразии животных и их связи со средой обитания.   Задачи:- закреплять знания детей о диких животных и лесных птицах;- воспитывать бережное отношение к ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе . "Птицы в лесу"

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Птицы в лесу"...

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»Цель:Дать представления об утилизации мусора, о вторичном использованиибытовых отходов. Пропагандировать раздель...

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Лесные жители зимой"

-Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой, уточнить и обобщить представления детей о приспособленности диких животных и птиц леса к зиме.-Сформировать умение выделить и охарактеризовать ...