Проект по экологии в младшей группе "Жители леса"
проект по окружающему миру (младшая группа)
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. В беседах с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii_v_mladshey_gruppe_salomatina_e.v.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru,
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Жители леса»
младшая группа
Выполнила: Саломатина Е.В.
2022 г
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 24.10.2022 – 28.10.2022
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Проблема:
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. В беседах с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель:
Формирование основ экологической культуры, дать первоначальное представление об образе жизни диких животных, их среде обитания; учить различать животных по внешним признакам. Вызвать чуткое отношение к диким животным.
Задачи:
- Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
- Получить знания о безопасном поведении в лесу.
- Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участью в проекте.
- Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
- Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая;
- физическая.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Формирование основ экологической культуры.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания).
- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.
Для родителей:
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Для педагогов:
Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам экологической культуры.
Основные формы реализации проекта:
- просмотр презентации на тему “Дикие животные”
- беседы
- дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
- рассматривание альбома по данной теме
- работа с родителями
Предполагаемый результат:
1. Расширяется знание детей о диких животных.
2. Пополнится словарный запас слов.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный:
- Составление плана работы над проектом.
- Сбор материала необходимого для реализации проекта.
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Изготовление дидактических игр и пособий.
- Разработка конспектов НОД по планируемой теме.
2 этап - основной:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Лепка;
- Аппликация
понедельник | Первая половина дня | Беседа «Животные леса» Д/И «Найди пару» «Что спрятано?» П/И «У медведя во бору» НОД «Кто в лесу живет» Чтение сказки «Три медведя» | |
Вторая половина дня | Настольная игра «Чей домик» Тематическая беседа «Кто, где живет?» Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». Для родителей Папка-передвижка «Дикие животные наших лесов» | ||
вторник | Первая половина дня | Беседа «Какие животные готовятся к зиме» Д/И «Что за зверь» Д/И «Назови детеныша» Чтение сказки «Сказка про храброго зайца – длинные уши» | |
Вторая половина дня | Тематическая беседа «Спрячь зайчишку» С.Х.Д. «Выкладывание зайки из кругов» Работа с родителями «Предложить родителям сделать маски для игры по теме недели». | ||
среда | Первая половина дня | Беседа «Я приглашаю тебя в зоопарк» Д/И «Рассели животных» Д/И Добавь слово» НОД Заучивание стихотворения «Зайка» П/И «Зайка серый умывается» Чтение сказки «Лиса и волк» | |
Вторая половина дня | Д/И «Чей хвост» Тематическая беседа Кто, что ест» | ||
четверг | Первая половина дня | Беседа «Как вести себя в лесу» «Чем похожи и чем отличаются» Д/И «Собери картинку» П/И «Зайка серый умывается» НОД Лепка. «Миска трех медведей» П/И «Как мышки» Чтение рассказа Л. Толстого «Лиса» | |
Вторая половина дня | Д/И «Назови правильно» НОД аппликация «Яблоки и ягодки для ёжика» С.Х.Д инсценировка сказки «Теремок» Рассматривание картины «Животные в лесу» Упражнение «Скачут зайчики» Работа с родителями «Предложить родителям принести книги о животных» | ||
пятница | Первая половина дня | Беседа по картине «Белки осенью» Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Д/И «Найди лишнее» П/И «С кочки на кочку» Беседа «Как здорово в лесу» Чтение детям В. Бианки «Лис и мышонок» | |
Вторая половина дня | Итоговое мероприятие. Оформление альбома «Дикие животные и их жилище» С.Х.Д. сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» |
3 этап – заключительный: составление альбома «Дикие животные и их жилище».
Результат проекта
Проект «Жители леса» направлен на знакомство детей с дикими животными, со средой их обитания, и роли в жизни человека.
Данный проект позволил развить мышление дошкольников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Дети познакомились с правилами поведения в лесу, и заботливого отношения к природе.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятия, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по экологии "Наши младшие друзья"
Краткосрочный проект по экологии "Наши младшие друзья"...
Краткосрочный педагогический проект по экологии «Наши младшие друзья».
Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду....
Проект по экологии в младшей группе «Водичка, водичка»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....
Проект по экологии «Наши младшие друзья» презентация
Проект по экологии «Наши младшие друзья» презентация...
Проект: Мы экологи «Тайны и чудеса леса»
Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилия...
Проект по экологии в младшей группе ДОУ «Наши младшие друзья»
Краткосрочный проект по экологии в младшей группе "Наши младшие друзья"Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но...
Проект по экологии "Жизнь зверей в лесу"
Предлагаю вашему вниманию проект по экологическому воспитанию "Жизнь зверей в лесу" для детей второй младшей группы....