"Волшебница вода"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Волшебница вода»
Программное содержание:
- Познакомить детей с явлениями неживой природы – водой.
- Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется.
- Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты.
- Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
- Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
- Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет).
- Способствовать воспитанию бережного отношения к воде и природе в целом.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: одноразовые стаканчики с водой для смешивания красок; гуашь красного, синего, желтого, зеленого цветов; кисточки; плакат «Кому нужна вода»; костюм «Волшебницы воды».
Раздаточный материал: стаканчики с водой для питья на каждого ребенка, маски – ободки капельки из картона для игры «Капелька и тучка».
Музыкальное оснащение: произведение «Шум воды»
Предварительная работа: игра «Капельки и тучка», совместное изготовление плаката «Кому нужна вода», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебница вода»
Программное содержание:
- Познакомить детей с явлениями неживой природы – водой.
- Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется.
- Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты.
- Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
- Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
- Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет).
- Способствовать воспитанию бережного отношения к воде и природе в целом.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: одноразовые стаканчики с водой для смешивания красок; гуашь красного, синего, желтого, зеленого цветов; кисточки; плакат «Кому нужна вода»; костюм «Волшебницы воды».
Раздаточный материал: стаканчики с водой для питья на каждого ребенка, маски – ободки капельки из картона для игры «Капелька и тучка».
Музыкальное оснащение: произведение «Шум воды»
Предварительная работа: игра «Капельки и тучка», совместное изготовление плаката «Кому нужна вода», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Ход НОД:
Волшебница Вода: Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами узнаем много интересного. Но сначала я у вас хочу спросить, что вы сегодня делали, когда проснулись? (ответы детей)
Рано утром на рассвете
Умываются все дети:
И зверята, и мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Всем нужна вода!
Она подводить детей к плакату «Кому нужна вода».
Волшебница Вода: А как вы думаете, для чего и зачем нужна вода?
Предполагаемые ответы детей: пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, готовим еду, поливаем растения и т. д…
Волшебница Вода: Правильно, дети! Посмотрите, кому нужна вода. (Рассматривание плаката и обсуждение с детьми). Мы не можем прожить без воды. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода – это реки, озера, моря. Она нужна людям, растениям, животным.
Волшебница Вода: Волшебница предлагает подойти к столу с тремя стаканами прозрачной воды.
Волшебница вода: Что в стаканчиках?
Дети: Вода.
Волшебница вода: Какая вода?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Ребятишки, а как вы думаете, что произойдет с водой, если в неё добавить краску? (предположения и обсуждения детей)
Волшебница вода добавляет в один из стаканов гуашь красного цвета. Дети рассматривают воду и делают вывод: вода поменяла цвет. Вода стала красной. (Воспитатель добивается правильного произношения)
В следующий стаканчик добавляется гуашь зелёного цвета.
Волшебница вода: Что произошло с водой? (вода поменяла цвет и стала зеленой).
Волшебница вода: А если в воду добавить гуашь желтого цвета, какого цвета станет вода? (ответы детей, обсуждения)
Волшебница вода: А в этом стаканчике вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?
Дети: Кипяченную, чистую, прозрачную….
(На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют)
Волшебница вода: Какая вода по вкусу?
Дети: Вкусная.
Волшебница вода: А по цвету?
Дети: Прозрачная.
Волшебница Вода: Дети, так зачем нужна вода? Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Воду нужно беречь.
Волшебница вода: Я принесла вам интересное задание – необходимо наклеить капельку на листочки.
Волшебница Вода: А сейчас мы немного поиграем в игру «Капельки и тучка».
Подвижная игра «Капельки и тучка».
Волшебница вода: Ребята вы сегодня молодцы все были. И играли и клеили и рассказывали мне много интересного. Спасибо вам большое!
Всегда и везде –
Вечная слава воде.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»
Конспект занятия
«Волшебница вода»
подготовила: воспитатель
Соболь В.В.
п. Новая Целина
2023 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...