Фрагмент открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей младшего дошкольного возраста: винительный падеж существительных в единственном и во множественном числе. Сюжет «Что в мешке у Буратино?»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Фрагмент открытого занятия
по развитию лексико-грамматических категорий у детей младшего дошкольного возраста: винительный падеж существительных в единственном и во множественном числе.
Сюжет «Что в мешке у Буратино?»
Цель: учить образовывать и употреблять правильно в речи существительные в форме винительного падежа единственного и множественного числа.
Задачи: активизировать словарь названиями знакомых предметов; закреплять правильное звукопроизношение; развивать связную речь, восприятие, зрительную память, умения действовать по примеру педагога; закреплять правильное произношение окончаний существительных В.п. в ед. и во мн. числе; воспитывать интерес к игровой деятельности, культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_otkrytogo_zanyatiya.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент открытого занятия
по развитию лексико-грамматических категорий у детей младшего дошкольного возраста: винительный падеж существительных в единственном и во множественном числе.
Сюжет «Что в мешке у Буратино?»
Цель: учить образовывать и употреблять правильно в речи существительные в форме винительного падежа единственного и множественного числа.
Задачи: активизировать словарь названиями знакомых предметов; закреплять правильное звукопроизношение; развивать связную речь, восприятие, зрительную память, умения действовать по примеру педагога; закреплять правильное произношение окончаний существительных В.п. в ед. и во мн. числе; воспитывать интерес к игровой деятельности, культуру поведения.
Оборудование и материалы: стол, мешок, игрушка Буратино, бинокль, сделанный из картонных втулок, пирамидка, машинка, кукла, мяч, кубик, юла, лошадка, мишка, сундук, 3 листа формата А3 с изображением игрушек.
Ход фрагмента занятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сказочный герой пришел к нам сегодня в гости? Отгадайте, как его зовут?
Ответы детей.
Буратино. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Буратино принес волшебный мешок и хочет с вами поиграть. А вы хотите?
Ответы детей.
Буратино. Буратино к вам пришел
И принес мешок большой.
Что в мешке узнаешь ты.
Только руку опусти.
Воспитатель. Посмотрим, что же в мешке у Буратино. Будем доставать по одному предмету и называть его. Я начну первая.
Воспитатель первая достает из мешка бинокль.
Воспитатель. Это бинокль.
Воспитатель кладет игрушку на стол перед детьми. Дети по желанию достают из мешка по одной игрушке: пирамидка, машинка, кукла, мяч, кубик, юла, лошадка, мишка, называют каждую по примеру воспитателя и ставят на стол.
Воспитатель. Ребята, что в мешке принес Буратино? Как назвать одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Что (кого) в бинокль я увижу?» Кому я даю волшебный бинокль, тот смотрит в него и называет одну игрушку, которую видит на столе. Например, «Я вижу машину, куклу…» и т. д.
Ответы детей.
Воспитатель. А еще Буратино принес с собой волшебный сундучок, посмотрим, что в нем? А в нем картинки (листы А3 сложены «гармошкой». Сначала дети видят один предмет, называют его. Затем, воспитатель разворачивает «гармошку», дети видят несколько предметов и называют их.) Посмотрите на них и скажите, что вы видите?
Ответы детей: «Я вижу кубик. Я вижу кубики. Я вижу мяч. Я вижу мячи. Я вижу машину. Я вижу машины.»
Воспитатель. Ребята, Вам понравилось играть с Буратино? Ответы детей.
Буратино. До свидания ребята, я скоро приду к Вам с новыми играми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста
Для воспитателей и логопедов...
Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»
Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...
Конспект Фронтального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме " Детский сад. Профессии работников детского сада" для детей 5- 6 лет....
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию лексико - грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития. Тема: «Гости из Простоквашино»
Лексическая тема "Домашние животные"...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»
Цель: активизация, расширение и уточнение словарного запаса детей по теме «Посуда»....