Конспект занятия "Какая разная мышка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Какая разная мышка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Какая разная мышка»
Цель: развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь; закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия: (Дети стоят полукругом перед воспитателем).
Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились. Но это ещё не всё, к нам приедут ещё и необычные гости, попозднее.
А пока отгадайте загадку:
Маленькие ножки,
Боится кошки.
Живёт в норке,
Грызёт корки.
(Мышка)
Вспомните и скажите, в каких сказках живёт образ мышки? («Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке»)
Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный.
Вспомните, какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»? (мышка помогла вытащить репку).
Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово – признак. (дети передают по кругу игрушку – мышку. Называют при этом: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т. д.) .
Теперь пришло время узнать, что же за необычные гости к нам приехали?
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Догадались, кто это? (Показ иллюстрации «Кораблик с мышками – матросами»).
Эти гости может из того самого города Мышкина? А может, из какого другого? Но гости есть гости и мы должны им оказать гостеприимство.
Вначале давайте им покажем, что умеют наши пальчики. Они такие же быстрые, как Мышки.
Эта ручка – мышка,
Эта ручка – кошка.
Пять маленьких мышек
Забрались в кладовку,
В бочонках и банках
Орудуют ловко.
На сыр забирается первая мышка,
В сметану ныряет вторая мышка,
А третья - с тарелки всё масло слизала,
Четвёртая - в миску с крупою попала.
А пятая мышка
Медком угощается.
Все сыты, довольны (изображают мимикой мышку).
Вдруг кот просыпается, (испуг, выпускают когти).
«Бежим», - пропищала подружкам малышка
И спрятались в норку проказницы мышки!
(все пальчики прячутся в норку левой руки).
(Рассаживаю мышек по одной на каждый стол и предлагаю детям занять свои места).
Дети, я предлагаю полакомиться мышкам сыром. Но ответьте, сыр, какой формы? По размеру и по толщине одинаковый? (Ответы детей).
Пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие для них было безопасно: а для этого надо проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море всё может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займёмся выполнением работ.
У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.
Те, кто сидит за первым столом, должны выполнить оснащение корабля:
Стол № 1: выложить корабль (лодочку) из мелкого конструктора, установить лестницу, закрепить флажок; здесь верёвочки для завязывания морских узлов; из этих колец надо собрать якорную цепь, прикрепить к нему якорь; из этих заготовок плотной бумаги сделать корабль; спасательные круги привязать крепёжными верёвочками.
Стола № 2: защитить мышек от кошки и кота: собрать из разрезных картинок «Кота» и «Мышку»; закрасить изображение мышки, чтобы спрятать её от кошки (лист бумаги с контурным изображением мышки и карандаши) ; маленький котик хотел охотиться за мышками и запутался в нитках клубочка (игрушка «Кот» и клубок толстых ниток) ; пришить матросам – мышкам пуговицы (дидактическое пособие «Научим пришивать пуговицы») ; застегнуть на рубашке пуговицы для мышек.
Стол № 3. Вам необходимо заготовить продукты для наших мышек – матросов: рассортировать в эти мисочки горох и фасоль; а в эти мисочки разделить семечки и фасоль; чтобы бублики – сушки не рассыпались в пути, их надо нанизать на верёвочку; из пластилиновых кружочков – надо сделать для мышек «колбаски»; уточнить: какая мышка доберётся до сыра.
Стол № 4: привязать к каждому шарику подходящую по цвету нитку для украшения корабля (разноцветные воздушные шары и нитки разного цвета); приготовить подарки для девочек – мышек: крупные бусины нанизать на плотную нитку, сделать бусы; зашнуровать сапожки и отремонтировать дорожку (пособия для шнуровки «Сапожок» и «Дорожка») .
Для дополнительного задания: лист бумаги с контурным точечным изображением мышки и карандаши; Дидактическое пособие «Подбери ремешок к часам. (Дети выполняют свою работу, воспитатель оказывает индивидуальную работу, напоминает о качестве, о мышатах – матросах, получают дополнительное задание)
Работу заканчиваем, наводите порядок на своём рабочем месте.
Молодцы, все справились с заданием. А теперь настало время для гостей рассказать стихи. (Показ пальчикового театра).
Пушистой серой мышке
Звонил усатый кот:
- Ну, как у вас делишки?
Как жизнь у вас идёт?
А мышка отвечает:
- Простите, милый кот,
Вчера у нас в подъезде
Установили код.
Попробуйте, Василий,
Его вы угадать,
А после приходите…
- Я очень буду рад!
А что установили в подъезде? Я не понял.
- Код – замок с цифрами от всяких гостей незваных.
Но Василий как – то всё – таки ухитрился проникнуть в дом.
Эй, мышка, не зевай!
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка тебя съест!
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День рождения мышки Клавы» Информационно-коммуникационные технологии в интеллектуальном развитии дошкольников
Формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером...
Конспект занятия Коврик для мышки
конспект занятия...
Конспект занятия по аппликации "Мышка-норушка" из природного материала опилки.
нетрадиционная техника аппликации из опилок...
конспект занятия "Мягкая игрушка мышка"
Формировать умения работы с выкройками, способствовать формированию и развитию самостоятельности воспитанников, развивать мелкую моторику, слуховое восприятие. вовлечь в активную практическую дея...
Конспект занятия по аппликации «Мышка» в группе раннего возраста
Конспект занятия по аппликации «Мышка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Мышка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по аппликации...
Конспект НОД "Какие разные профессии"
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами лепки во второй младшей группе д/с...
Конспект занятия "Какие разные эмоции"
Цель – развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....