Конспект НОД "Какие разные профессии"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами лепки во второй младшей группе д/с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kakie_raznye_professii.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:
«Какие разные профессии»
Подготовила воспитатель:
Ботякова Ю.А.
Санкт-Петербург
2020 г
Цель: способствовать формированию знаний о профессиях.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер;
2. Закреплять умение лепить из пластилина шар;
3. Развивать внимание, моторику рук, речь, память, мышление, любознательность;
4.Воспитывать у детей уважение к труду, желание трудиться.
Оборудование:
1) демонстрационный материал – куклы повара, врача, водителя; ширма; кукла Катя; магнитная доска; картинки «Профессии»; посуда игрушечная; машинка игрушечная.
2) раздаточный материал – пластилин желтого цвета по количеству детей, доски для лепки пластилина, салфетки, тарелочки для «витаминок».
Предварительная работа: знакомство детей с профессиями; заучивание стихотворения про шофера.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В:Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Но пришла она не одна, а со своими знакомыми и хочет нас с ними познакомить. Давайте угадаем ,с кем она пришла? (Д: давайте) Катя приготовила для вас загадки, попробуйте их угадать.
2. Основная часть.
В:Отгадайте загадку, и к вам кто-то придёт. Слушайте загадку внимательно.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач).
-Правильно! Это- врач. Ксюша, подойди к столу, где здесь на картинке изображен врач? Ребенок выбирает картинку. Ребята, посмотрите, Ксюша правильно нашла картинку? (Да, правильно) Давайте повесим картинку на доску. Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением врача. Появление куклы-врача из-за ширмы. Он здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы:
- Во что одет врач? (в белый халат и шапочку)
- Где работает врач? (в больнице, поликлинике)
- Что он делает? (лечит детей, взрослых)
- Как он лечит? (слушает, измеряет температуру, делает уколы, смотрит горло)
Чтобы лечить больных, врачу нужны разные инструменты. Наш доктор принес с собой свой чемоданчик. Давайте посмотрим, что там лежит? Воспитатель зовет детей, чтобы те брали по одному инструменту и говорили, что это.
- Посмотрите, что это? (это шприц). Для чего он нужен? (Он нужен врачу, чтобы сделать укол больному).
- Что это? (Это градусник) Для чего он нужен? (С помощью градусника врач измеряет температуру больному)
- А что это? (Это шпатель). Он нужен, чтобы врач посмотрел больному горло.
-А это? (Это таблетки). Для чего они нужны? (Их назначает доктор, для того, чтобы больной ребёнок или взрослый быстрей поправился)
Молодцы! Доктор вами доволен очень, но ему пора бежать, лечить тех, кто заболел. До свидания, доктор! Кукла-врач прячется за ширмой.
-А угадаете вторую загадку? (Да, угадаем)
Скажите мне ребята,
Кто вкусно так готовит
Щи капустные,
Котлеты вкусные,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
-Правильно! Это повар. Милана, подойди к столу, где здесь на картинке изображен повар? Ребенок выбирает картинку. Ребята, посмотрите, Милана правильно нашла картинку? (Да, правильно) Давайте повесим и эту картинку тогда на доску. Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением повара. Появление куклы-повара из-за ширмы. Он здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы:
- Во что одет повар? (в белый фартук и белый колпак)
- Что делает повар? (готовит еду, варит суп, кашу)
-Чтобы готовить кушать, повару нужны разные предметы. Как думаете, что необходимо повару? (кастрюля, сковородка и т.д.) Дети выбирают из предметов необходимую посуду, поясняя для чего она. ( Это кастрюля. В кастрюле повар сварит вкусный суп. Это сковородка, она нужна повару, чтобы пожарить картошку, мясо, рыбу).
Вы очень умные детки. Повар вам даже хлопает в ладоши. Ему пора бежать готовить кушать. Давайте с ним попрощаемся. Кукла-повар прячется за ширмой.
-Кукла Катя приготовила вам еще одну загадку. Слушайте внимательно.
Он машиной управляет,
Никогда не забывает:
Это — тормоз, это — газ,
Отвезёт он в садик нас. ( Водитель,шофёр)
Правильно, это водитель, шофер. Семён, подойди к столу, где здесь на картинке изображен повар? Ребенок выбирает картинку. Ребята, посмотрите, Семён правильно нашёл картинку? (Да, правильно) Давайте повесим ее тогда на доску. Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением шофера. Появление куклы-шофера из-за ширмы. Он здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы:
- Что делает шофер? (водит машину, возит людей, продукты).
- Что нужно для работы шофёру? (машина, инструменты, руль)
- А теперь давайте представим, что мы все шоферы. Куда поедем? (домой, в магазин…)
3. Физкультминутка «Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла.
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда».
Молодцы! Наш шофер должен поехать на работу. Давайте попрощаемся с ним. Кукла-шофер прячется за ширмой.
4. Лепка «Витамины от всех болезней».
Вы справились с заданиями куклы Кати. Куколка мне сказала, что она, когда вырастет, хочет стать врачом. А вы хотели бы стать врачом? (да/нет) Чтобы не заболеть, что нужно кушать? (овощи, витамины) Кукла Катя, как будущий врач, говорит, что да, нужно кушать витаминки. Давайте, для куколки и ее друзей сделаем витаминки, много-много витаминок, чтобы никогда не болеть? (Да, давайте) Тогда смотрите внимательно, как нужно делать волшебные витаминки. (Показ процесса лепки - от большого куска пластилина отщипнуть маленький кусочек, скатать между ладоней шар, приплюснуть, положить на тарелочку). Лепка витаминок
5. Рефлексия.
Сколько много волшебных витаминок мы слепили с вами.
- А для чего они? (Чтобы быть здоровыми, не болеть) Для кого мы их сделали? (Для Кати и ее друзей) А кем хочет стать куколка, когда вырастет? (Доктором, чтобы лечить других) А кто к нам в гости сегодня приходил? (Повар, водитель) Что делает повар? (…) Что делает шофер? (…) Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Сейчас пойдём мыть ручки, а потом будем играть в «Больницу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Конспект на тему: «Рекомендации для родителей, формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий»
Уважаемые родители!Игра «Кто, где работает?»Спросите у ребенка: кто работает в магазине..., в детском саде..., в больнице..., в парикмахерской... Например: в детском саде работают воспитатели, помощни...
Конспект НОД в средней группе "Разные профессии"
НОД направлено на расширение представлений детей о труде людей разных профессий...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему:«Такие разные профессии»
Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.2. Создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.3....
Конспект «Такие разные профессии».
Предлагаю вашему вниманию конспект "такие разные профессии"...
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с профессиями родителей. Проект "Такие интересные разные профессии"
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор пр...
Клубный час "Профессии и инструменты нужные людям разных профессий"
laquo;Клубный час» - это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником И...