Конспект итоговой ООД по развитию речи и рисованию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: выявить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить уровень знаний детей по пересказу короткой сказки, выразительно передавая диалог персонажей.
- Закрепить усвоение обобщающих понятий:
- Закрепление умения использовать в речи слова, обозначающие обобщения;
- Проверить умение подбирать слова, с противоположным значением;
- Проверить умение согласовывать существительное с прилагательным;
- Закрепить умение интонационно выделять первый звук в словах;
- Закрепить умение использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением;
- Закрепить умение детей правильно пользоваться кистью и красками, используя прием рисования – примакивание.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей;
- Развивать фонематический слух детей;
- Развивать грамматически правильную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»: развитие связной речи, фонематического слуха.
- «Познавательное развитие»: закрепление знаний об обобщающих понятиях.
- «Социально-коммуникативное развитие»: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
- «Физическое развитие»: развитие двигательной активности.
- «Художественно-эстетическое»: развитие художественно-творческих способностей.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, дид.игра «Собери и расскажи сказку», дид. игра «Назови слова», дид. игра «Скажи ласково», Физкультминутка, дид. игра «Подскажи словечко», дид. игра «Какого цвета», дид. игра «Назови одним словом», поощрение детей.
Оборудование:
Конверт с письмом, сюжетные картинки по сказке «Пузырь соломинка и лапоть»; бабочка и цветок; карточка с написанным тестом начала предложения; картинки с изображением обобщающих понятий: «игрушки», «одежда», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», «грибы»; мяч; карточки с черно-белым изображением предметов (кубик, мяч, шар, платье, цветок, бант, ведро, расческа шарф, кружка, туфли), цветные карточки, обозначающие цвет; слайд с изображением дерева без листьев, слайд с изображением дерева с листочками, альбомные листы (на каждого ребенка, кисти (на каждого ребенка, краски (на каждого ребенка, баночки для воды, цветные звездочки для каждого ребенка.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем обнаруживают в группе конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю: «Детский сад №14, детям средней группы № 3»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме
(воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За правильное выполнение каждого задания вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи».
- Ну что, поможем феям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты, начнем выполнять задания.
1 задание «Собери и расскажи сказку»
Воспитатель: Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: Сказку «Пузырь соломинка и лапоть».
Воспитатель: Картинки все перепутались местами. Вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомнить сказку и рассказать ее.
(Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку «Пузырь соломинка и лапоть»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно расставили все картинки и рассказали сказку, а значит справились с первым заданием. И за это получите первый волшебный листочек.
2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда?
Дети: на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
3 задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
- Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
- Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
- Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята!
4 задание «Один и много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
5 задание «Закончи предложение»
Воспитатель: Я буду читать начало предложения на карточках, не договаривая последнее слово, а вы должны закончить предложение, сказав последнее слово.
- Медведь осенью засыпает, а весной...
- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный ...
- Вечером солнце заходит, а утром ...
- Старую мебель надо вынести, а новую ...
- Мальчик рукавичку уронил, а потом ...
- Дождь траву намочил, а солнышко ...
- Сахар сладкий, а перец….
- Дорога широкая, а тропинка…
- Пластилин мягкий, а камень…
- Папа говорит громко, а сынок…
- Дедушка несет тяжелую сумку, а бабушка…
- Сахар сладкий, а лимон…
- Огонь горячий, а лед…
Воспитатель: Отлично справились с заданием!
6 задание «Какого цвета?»
Раскладываются карточки с изображением предметов и цветные карточки. Ребенок выбирает себе 2 карточки. Таким образом, он согласует существительное с прилагательным. Например: синий мяч, красный кубик и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
7 задание «Назови одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.
(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.)
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
«Волшебный лес»
Воспитатель: Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Давайте нарисуем красивые деревья с зелеными листочками, для волшебного леса и подарим их феям.
Но сначала давайте вспомним, как надо правильно рисовать, что бы получились красивые рисунки (ответы детей: кончиком кисти, убирать с кисти лишнюю воду, закрашивать объекты на рисунке кистью плашмя, не выходить за границы и т. д.)
Дети рисуют деревья с листочками. Показывают готовые работы.
Воспитатель: Случилось чудо, волшебное дерево ожило! (слайд с зеленым деревом). У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatiya_sr.gr_.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выявить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить уровень знаний детей по пересказу короткой сказки, выразительно передавая диалог персонажей.
- Закрепить усвоение обобщающих понятий:
- Закрепление умения использовать в речи слова, обозначающие обобщения;
- Проверить умение подбирать слова, с противоположным значением;
- Проверить умение согласовывать существительное с прилагательным;
- Закрепить умение интонационно выделять первый звук в словах;
- Закрепить умение использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением;
- Закрепить умение детей правильно пользоваться кистью и красками, используя прием рисования – примакивание.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей;
- Развивать фонематический слух детей;
- Развивать грамматически правильную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»: развитие связной речи, фонематического слуха.
- «Познавательное развитие»: закрепление знаний об обобщающих понятиях.
- «Социально-коммуникативное развитие»: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
- «Физическое развитие»: развитие двигательной активности.
- «Художественно-эстетическое»: развитие художественно-творческих способностей.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, дид.игра «Собери и расскажи сказку», дид. игра «Назови слова», дид. игра «Скажи ласково», Физкультминутка, дид. игра «Подскажи словечко», дид. игра «Какого цвета», дид. игра «Назови одним словом», поощрение детей.
Оборудование:
Конверт с письмом, сюжетные картинки по сказке «Пузырь соломинка и лапоть»; бабочка и цветок; карточка с написанным тестом начала предложения; картинки с изображением обобщающих понятий: «игрушки», «одежда», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», «грибы»; мяч; карточки с черно-белым изображением предметов (кубик, мяч, шар, платье, цветок, бант, ведро, расческа шарф, кружка, туфли), цветные карточки, обозначающие цвет; слайд с изображением дерева без листьев, слайд с изображением дерева с листочками, альбомные листы (на каждого ребенка, кисти (на каждого ребенка, краски (на каждого ребенка, баночки для воды, цветные звездочки для каждого ребенка.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем обнаруживают в группе конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю: «Детский сад №14, детям средней группы № 3»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме
(воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За правильное выполнение каждого задания вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи».
- Ну что, поможем феям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты, начнем выполнять задания.
1 задание «Собери и расскажи сказку»
Воспитатель: Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: Сказку «Пузырь соломинка и лапоть».
Воспитатель: Картинки все перепутались местами. Вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомнить сказку и рассказать ее.
(Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку «Пузырь соломинка и лапоть»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно расставили все картинки и рассказали сказку, а значит справились с первым заданием. И за это получите первый волшебный листочек.
2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда?
Дети: на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
3 задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
- Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
- Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
- Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята!
4 задание «Один и много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
5 задание «Закончи предложение»
Воспитатель: Я буду читать начало предложения на карточках, не договаривая последнее слово, а вы должны закончить предложение, сказав последнее слово.
- Медведь осенью засыпает, а весной...
- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный ...
- Вечером солнце заходит, а утром ...
- Старую мебель надо вынести, а новую ...
- Мальчик рукавичку уронил, а потом ...
- Дождь траву намочил, а солнышко ...
- Сахар сладкий, а перец….
- Дорога широкая, а тропинка…
- Пластилин мягкий, а камень…
- Папа говорит громко, а сынок…
- Дедушка несет тяжелую сумку, а бабушка…
- Сахар сладкий, а лимон…
- Огонь горячий, а лед…
Воспитатель: Отлично справились с заданием!
6 задание «Какого цвета?»
Раскладываются карточки с изображением предметов и цветные карточки. Ребенок выбирает себе 2 карточки. Таким образом, он согласует существительное с прилагательным. Например: синий мяч, красный кубик и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
7 задание «Назови одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.
(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.)
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
«Волшебный лес»
Воспитатель: Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Давайте нарисуем красивые деревья с зелеными листочками, для волшебного леса и подарим их феям.
Но сначала давайте вспомним, как надо правильно рисовать, что бы получились красивые рисунки (ответы детей: кончиком кисти, убирать с кисти лишнюю воду, закрашивать объекты на рисунке кистью плашмя, не выходить за границы и т. д.)
Дети рисуют деревья с листочками. Показывают готовые работы.
Воспитатель: Случилось чудо, волшебное дерево ожило! (слайд с зеленым деревом). У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе "Весна пришла"
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»«Социально – коммуникативное развит...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....
Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»
Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...
Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста.
Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста. Тема: «Дождик, дождик, веселей»...