Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»
Цели:
Образовательные:
- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;
- продолжить знакомить с малыми фольклорными формами (загадки, пословицы, );
- правильно вести себя на улице, в общественном транспорте;
- классифицировать транспорт, одежду по видовым признакам.
Развивающие:
- развивать внимание, память;
- закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
Воспитательные:
- создавать хорошее настроение;
- воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
- самоконтроля и саморегуляция своих действий, взаимоотношений с окружающими;
Оборудование:
- макеты: волшебные ворота, волшебное дерево;
- карта города Правильной речи;
- карточки со слогами, словами;
- волшебный сундучок, колокольчик, игрушечный медведь, мяч;
- фонограмма песни;
- копилка новых слов, сюрпризный момент;
- карточки с транспортом, одеждой;
- схема для составления рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_st.gr_.2019.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 90»
Конспект итогового занятия
по развитию речи и социальному миру
«Путешествие в страну правильной речи»
старшая группа №10
Подготовила : Рубцова Е.Г.,
Киреева М.Н.
Саранск
2021
Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»
Цели:
Образовательные:
- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;
- продолжить знакомить с малыми фольклорными формами (загадки, пословицы, );
- правильно вести себя на улице, в общественном транспорте;
- классифицировать транспорт, одежду по видовым признакам.
Развивающие:
- развивать внимание, память;
- закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
Воспитательные:
- создавать хорошее настроение;
- воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
- самоконтроля и саморегуляция своих действий, взаимоотношений с окружающими;
Оборудование:
- макеты: волшебные ворота, волшебное дерево;
- карта города Правильной речи;
- карточки со слогами, словами;
- волшебный сундучок, колокольчик, игрушечный медведь, мяч;
- фонограмма песни;
- копилка новых слов, сюрпризный момент;
- карточки с транспортом, одеждой;
- схема для составления рассказов.
Ход занятия:
-Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда, ребята? Значит, и вы любите путешествовать? А в каких городах вы уже были?
А вы слышали когда-нибудь о городе Правильной речи?
И не знаете, кто там живёт?
Скажу вам по секрету, этот город находится в волшебной стране.
В этом городе слова дружат, соединяются, образуя нашу речь. Главная площадь города – площадь Гласных звуков, потому что в речи гласные звуки самые главные. Улицы носят необычные названия – Громкая, Чёткая, Красивая, Слитная – всё это качества правильной речи.
А вы хотите взглянуть на такой город? Посмотреть, как там живут, что там есть такого, чего нет у нас?
Для этого надо отправиться в путь, а он может оказаться не лёгким. В пути нам встретятся новые слова, игры. А чтобы не сбиться с маршрута, мы возьмём с собой в помощники карту.
- Кому ещё нужны карты в работе? (туристам, штурману, геологам)
Я знаю, что вы дружные и внимательные ребята. А дружба поможет вам преодолеть все преграды. Если кто-то струсит, или устанет, или просто не захочет что-то сделать, то мы не достигнем цели.
Вы готовы? Тогда вспомним пословицы о дружбе:
1. Дерево живёт корнями, а человек друзьями.
2. Сам погибай, а товарища выручай.
3. Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.
4. Старый друг лучше новых двух.
Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебная дверь. Какая она? Войти в неё может только тот, кто знает вежливые слова.
Дидактическая игра «Вежливые слова»
(Ответы детей)
Сейчас мы пойдём по тропинке загадок и попадём в удивительный город. Но тропинка очень узкая. Как можно по ней пройти? (По одному, друг за другом, строем, колонной, гуськом).
Звон колокольчика.
Вы слышите, ребята? Что это? Верно, звенит колокольчик. Ведь мы на тропинке загадок, и если звенит колокольчик, мы чуть не прошли мимо… правильно, мимо игр.
Дидактическая игра «Рифмы»
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала-(шишка)
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке (каша)
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось-(чудо).
Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом (пальчик).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много-(дыр).
На палубу упала пачка,
Потому, что была -(качка).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит-(точка).
На берегу лежала гайка,
Рыбёшку утащила-(чайка).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен (мир).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -(чашка).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский (жук).
Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала (жало).
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей (журчал).
Ребятня каникул ждёт-
Лето красное (идёт).
Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу (нёс)
Дидактическая игра «Назови одним словом»
У меня есть корзинка, в которую мы будем «собирать» слова.
Давайте поищем слова… ну скажем в воде (дети кладут в корзинку по слову: рыбы, водоросли, ракушки т. д., передают корзинку)
- Молодцы! Полную корзинку слов набрали. А раз мы с вами в волшебной стране, то и слова у нас волшебные и предметы.
Физкультминутка
Здравствуй солнце золотое (соед. раскр.лад.)
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок (качают руками)
Здравствуй, маленький дубок (имитируют дерево)
Здравствуй утро, здравствуй день (разводят поочередно руки в стороны)
Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают поклон).
Игра с мячом «Волшебное превращение слова» Ласковые слова
Каждый должен мяч поймать - слово ласково сказать.
(пёс-пёсик, кот-котик, хвост-хвостик, куст-кустик, зонт-зонтик, бант-бантик, мяч-мячик и т. д.)
Составление рассказа
Здравствуй медведь, почему ты такой грустный? (всю зиму спал, ничего о зиме не знаю)
Расскажите медведю, какая зима (холодная, лютая, суровая, морозная, вьюжная, снежная и т. д.)
Придумайте слова действия: (приходит, радует, морозит, злится, лютует, наступает, веселит, уходит)
Воспитатель: Посмотрите, какую красивую шкатулку принес медведь. . Как вы думаете, что в ней лежит? Медведь принёс нам листочки.
Дидактическая игра «Сколько слогов в слове»
(дети достают карточки со слогами, ходят под музыку по группе, ищут свои пары. По окончании музыки дети составляют слова из слогов, приставив одну карточку к другой. Прочесть составленные слова).
Каждый прочитает своё слово. ВЕСНА ТРАВА НЕБО ВЕТЕР
Сколько слогов?
Какой звук первый в слове?
На какой звук падает ударение?
(дети по порядку определяют место звука в слове, проходят за шкатулкой)
Молодцы!
Медведь , оставайся с нами и дети расскажут тебе о весне.
Рассказ о весне.
Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
Какие птицы прилетают из теплых стран? (жаворонки, грачи, скворцы и т. д)
Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
Назовите первый весенний цветок? (подснежник)
Воспитатедь:Ребята, а расскажите мне побольше о весне.
Воспитатель:
Проводится дидактическая игра «Какой, какая, какое?» (С мячом)
Воспитатель называет слово, дети-определения к нему:
• Солнце- (теплое, яркое, ласковое. лучистое)
• Весна- (ранняя, теплая, солнечная, долгожданная)
• Небо- (голубое, чистое, высокое, ясное)
• Облако — (легкое, белое, пушистое)
• Ветер — (весенний, прохладный. ласкающий)
• Снег -(грязный, рыхлый, тающий)
• Ручей - (веселый, звонкий, быстрый)
• Трава — (молодая, зеленая, мягкая, шелковистая)
Воспитатель. А теперь составьте рассказ о весне по схеме.
Наступила весна. Весенние месяцы это март, апрель, май. Весной солнце пригревает. Снег начинает таять, появляются проталины. Деревья весной оживают, на ветках набухают почки, затем из почек появляются листики. Из под снега появляются первые цветы – подснежники, трава зеленеет. Весной прилетают птицы – грачи, ласточки, птицы вьют гнезда и высиживают птенцов. Медведь просыпается от зимней спячки. Люди весной высаживают овощи, убирают мусор после зимы. Я люблю весну за то, что она теплая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правильной речи».
Программное содержание:1. Совершенствовать умения различать на слух и в произношении звуки родного языка.2. Совершенствовать фонематический слух называть слова с определенным звуком.3. Формирова...
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"
Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....
Конспект итогового праздника в старшей и подготовительной группах: «Путешествие в страну Правильной речи»
Цели и задачи праздника:1.Совершенствование красивой и грамотной речи, четкого произношения звуков и слов.2.Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с числительными; ...
КОНСПЕКТ Итогового занятия по природному и социальному миру «Цветик - семицветмк» подготовительная
Обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном падеже.• Упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с проти...
Конспект мастер-класса для детей и их родителей: «Путешествие в страну Правильной речи.»
Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ.Цель: Организация путешествия в "Страну правильной речи" - создание атмосферы игры и пр...