Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
на тему: «В гостях у лисички».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе
на тему: «В гостях у лисички»
Подготовила воспитатель:
Тилебова Р.Р.
г. Пыть-Ях, 2023г.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
на тему: «В гостях у лисички».
Цель: обобщение знаний у детей второй младшей группы, по пройденному материалу; обогащать словарь детей, умение вести диалог с воспитателем. Произношение звукосочетания: са, су, сы, со.
Программные задачи:
побуждать детей различать различные по форме, размеру и структуре предметы в емкости;
развивать умение детей дуть, с необходимой силой, на кораблики, перемещая их таким образом;
закрепить понятия: «один», «много».
активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя
развивать, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать умение ориентироваться в пространстве группы;
развивать крупную моторику;
Материал:
Игрушка "Лисичка"; контейнер с водой; кораблики; коробка с камнями, шишками, елочки, цветы и конструктор для создания дорожки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся!
(Приветствие)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости–здравствуйте (широко разводят руки).
(Дети сидят на ковре. Раздается звонок по телефону. Воспитатель разговаривает по телефону с лисичкой.)
Воспитатель: Ребята, мне позвонила Лисичка. Она приглашает нас с вами в свой лес. Ей нужна помощь. Она спрятала свои драгоценные камешки от волка и забыла куда их положила. Ребята, поможем лисичке найти её камни?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нам нужно с вами поиграть в игру, чтобы поскорее попасть в лес.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (Идти шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд)
По кочкам, по кочкам, (Идти большими шагами)
По маленьким пенечкам, (Идти на носочках)
В ямку – бух! (Присесть на корточки)
(Воспитатель с детьми шагает под музыку по группе, подходят к «озеру» (контейнер с водой, а в ней плавают кораблики разного цвета и размера)).
Воспитатель: Ребята, смотрите какое озеро. А что это в озере?
Дети: Кораблики.
(Проговорить с детьми какого цвета кораблики, какого размера. Из чего сделаны).
Воспитатель: Нам с вами нужно переправиться на другой берег. Как же нам с вами этого сделать?
Дети: (варианты ответов детей)
Воспитатель: Чтобы переплыть с одного берега на другой, нам надо очень сильно дуть на кораблики.
(Ребята начинают дуть на кораблики с разных сторон. Кораблики шевелятся, но не плывут.)
Воспитатель: Кораблики не плывут потому, что мы дуем в разные стороны, а если встать рядом и подуть всем вместе в одном направлении, то мы быстро переберемся на другой берег.
Дыхательная гимнастика «Кораблик»
(Дети встаю рядом, медленно вдыхая, одновременно направляют воздушную струю на «кораблики», подгоняя его другому «берегу».)
Воспитатель: Отлично! У вас очень хорошо все получилось! Молодцы!
Воспитатель: Вот мы с Вами и пришли в лес. Чтобы нас услышала лисичка и пришла к нам, мы должны спеть ей песенку. Давайте все вместе споём песенку про лису.
са-са-са это хитрая лиса
су-су-су и живёт она в лесу
сы-сы-сы много дел у лисы
со-со-со она крутит колесо
Лисичка: Ох, слышу мою любимую песенку, не иначе как мои друзья из детского сада пришли меня навестить и помочь мне. Здравствуйте!
Дети: (здороваются с лисичкой.)
Лисичка: Ребята, помогите мне найти мои драгоценные камешки. Сегодня я так тщательно прятала их от волка, что увлеклась и теперь сама не могу найти. Я только помню, что положила их в коробочку и оставила под елочкой.
(Дети ищут коробку лисички под елкой. Находят коробку.)
Лисичка: Спасибо, что нашли мою коробку. Ой, а что это в коробке?
(В коробке лежат шишки, камешки лисички). Ребята вы поможете мне в этой коробке найти мои драгоценные камни? Для этого надо достать шишки с коробки и разложить в корзину.
(Дети разбирают содержимое коробки, в коробке остаются камешки)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а сколько у нас шишек?
Дети: Много
Воспитатель: Давайте поиграем с шишками.
Игра «Шишечка»
1. Мы катаем шишечку, между двух ладошек.
Вот какие шишечки, есть у наших крошек! (катаем шишку между ладонями)
2. Превратилась в ежика- колется иголкой,
Левой нашей рученьке, очень-очень колко! (берем шишку в правую руку и осторожно колем лев. ладошку
берем шишку в левую руку и щекочем ладошку прав. Рукой)
3. Пощекочем шишечкой, правую ладошку,
Как приятно шишечкой, щекотать немножко! (обхватили шишку прав. рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указ. пальцем левой руки
перевернули шишку широкой стороной на ладонь левой руки, чуть придерживаем, немного раскачиваем рукой)
4. Обхватили шишечку, вот и барабанчик!
Превратился в палочку, наш веселый пальчик! (пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков шишки»)
5. Выросли сестренки, на опушке летом-
Это наши шишечки, елочки с секретом!
6. Поливает дождичек, капает по веткам,
Вырастайте, елочки, все на радость деткам!
7. Вот устала шишечка, и легла в кроватку,
Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко! (положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать)
Воспитатель: Сколько шишек у каждого?
Дети: Одна.
(После упражнения дети собирают шишки в корзину.)
Лисичка: Ой, как хорошо у вас все получилось. В коробке остались только мои камешки. Спасибо вам за помощь мальчики и девочки. Вы большие молодцы. Я так рада, что вы пришли и помогли мне. Я приготовила для вас подарок, мешочек с угощениями. Приходите ко мне в гости. Я всегда рада вас видеть. До свидания.
Воспитатель и дети: Спасибо Лисичка. До свидания!
(Дети прощаются с лисичкой.)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, что помогли лисичке. Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (Идти шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд)
По кочкам, по кочкам, (Идти большими шагами)
По маленьким пенечкам, (Идти на носочках)
В ямку – бух! (Присесть на корточки)
(Воспитатель с детьми шагает под музыку по группе, приходят в детский сад)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Понравилось ли вам занятие? Кому мы с вами помогали? Получилось у нас? Чем вас угостила лисичка?
Дети: (ответы на вопросы)
Воспитатель: Давайте с вами попрощаемся с гостями. Скажем до свидания.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...