Конспект по развитию речи ,,История новогодней игрушки,,
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д.10, тел./факс (495) 851-03-11,
e-mail: gimnvp@mail.ru, gympushkova@edu.mos.ru; http://gympushkova.mskobr.ru/,
ОКПО 45756043, ОГРН 1025006034723, ИНН/КПП 5046051906/775101001
Конспект по развитию речи
,,История новогодней игрушки,, (старшая группа)
Провела:
Банникова Н.А.
г.Москва,г.Троицк декабрь 2020г
Цель:
познакомить детей с историей появления елочной игрушки.
Задачи:
- дать знания детям о том, чем украшали елку до появления игрушек, кто изготавливает стеклянные игрушки.
- развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Активизировать словарь (стеклодув, стеклянные, хрупкие, гирлянда, мишура, бусы).
- воспитывать любознательность, интерес к игрушкам разных времен.
- формировать понятие о том, что игрушки бьются, необходимо аккуратно с ними обращаться.
Материалы: елочные игрушки, костюм снеговика, презентация «История новогодней игрушки», музыкальный диск с новогодними мелодиями.
Предварительная работа:
1.Чтение стихотворений о новогодней елке и игрушках.
2.Беседа о новом годе, елке и елочной игрушке.
3.Рисование игрушек, раскрашивание.
Ход:
Дети заходят в группу под новогоднюю мелодию. Воспитатель обращает внимание на то, что в группе что-то изменилось. В группе стоит не наряженная елка.
Воспитатель: ребята, скоро ведь будет веселый праздник, как он называется?
Дети: «Новый год!»
Воспитатель: правильно, вот и елка появилась здесь не случайно, но мне кажется, что ей чего-то не хватает.
Дети: игрушек, украшений.
Воспитатель: конечно, нам нужно украсить елку к празднику.
В группу вбегает снеговик (ребенок).
Снеговик: здравствуйте ребята и взрослые
Воспитатель: здравствуй снеговик, что-то случилось? Ты так неожиданно появился.
Снеговик: я пришел к вам за помощью. Меня слепили ребята из соседнего двора, поиграли со мной немного и побежали домой наряжать елки к празднику. У нас во дворе тоже растет елочка, но я не знаю, как ее украшать, а мне так хочется на праздник красивую елочку.
Воспитатель: не расстраивайся снеговик, мы с ребятами поможем тебе, ведь они уже большие и знают, как наряжать елку. Послушай их стихотворение.
Дети читают стихотворение Елены Благиной «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе».
Люблю я у ёлки одна посидеть.
Люблю я как следует всё разглядеть:
Какие игрушки, не скучно ли им,
Иль кто недоволен соседством своим.
Вот рядом с Морозом висит стрекоза.
А с волком зубастым, смотрите – коза.
Я думаю, холодно тут стрекозе
И очень уж страшно бедняге козе.
Я рядом с Морозом повешу звезду,
А козочку эту сюда отведу.
Тут, кстати, цветочек расцвёл золотой
И солнышко светит... – Ну, козочка, стой!
А вот колокольчик. Фарфоровый он.
К нему прикоснёшься – послышится звон.
А вот балерина, а вот петушок.
С ним рядом – цыплёнок, как жёлтый пушок.
А это – хлопушка, а это – флажок,
А это – пастух, он играет в рожок.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза и пастух – замечательно, да?
Вот шар полосатенький, это медведь.
Вот птичка – она собирается петь.
А это – грибочек, а это луна,
А это – душистого сена копна.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза у копны – замечательно, да?
Но жалобно вдруг закричала коза.
Гляжу – из-за сена сверкают глаза.
Смеюсь до упаду: вот это дела!
Козу-то я к волку опять привела!
Я, стало быть, ёлку кругом обошла.
Воспитатель: ну снеговик теперь ты понял, для того, чтобы украсить елку, нужны игрушки.
Снеговик: а как выглядят эти игрушки?
Воспитатель: А давай вместе с ребятами подойдем к игрушкам, и ты все сам увидишь.
Рассматривают игрушки, дети узнают свои и рассказывают о них
.
Воспитатель: а, знаете ли вы как появились елочные игрушки? Давайте мы с вами посмотрим об этом наш фильм.
Дети рассаживаются на стульчики. Показ слайдов об истории елочной игрушки.
Вот такая история у елочной игрушки.
А теперь давайте разомнемся.
(Физминутка).
«Елочка»
Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку
В каждом доме в декабре – делают ладошками дом
На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики
Искры брызнут в серебре – руки над головой
Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены
Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод
Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом
Наступает Новый год! – машут руками вверху.
Снеговик: ой, как у вас тут интересно, я так много узнал об игрушках, что еще больше захотел украсить нашу елочку во дворе.
Воспитатель: ребята, а давайте поможем снеговику, и сделаем сами для него игрушки.
Дети подходят к столам. Раскрашивают в раскрасках игрушки и вырезают фигурки.
Затем делают небольшое отверстие и протягивают тесемочку, так чтобы можно было повесить игрушки на елку. Дарят свои работы снеговику.
Снеговик: большое вам спасибо, ребята. Теперь моя елка тоже будет нарядной. Ну, мне пора в свой двор, готовиться к празднику.
Воспитатель: приходи к нам в следующем году, мы с ребятами научим тебя делать и другие украшения на елочку. Прощаются со снеговиком.
Воспитатель: ну а мы с вами после сна тоже нарядим нашу елку, а сейчас пойдем гулять, и слепим себе снеговика.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "История Паучка"
Этот конспект напомнит воспитанникам о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете, познакомит с классификацией предметов по группам: транспорт, животные птицы, продукты,...
Мастер - класс для родителей: Развитие мелкой моторики – новогодняя игрушка. ( Снегирь )
Цель: Привести наглядный пример игры- поделки своими руками, задача которой развить мелкую моторику ребёнка в игровой форме.Материал: Цветная пряжа ( красная, серая, чёрная ), ножницы, картонная загот...
Образовательная деятельность с детьми по развитию речи "Истории бывают разные"
НОД для детей старшей группы по развитию речи. Ребята научаться сочинять и расказывать истории соблюдая все этапы их создания...
Развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков в процессе изготовления новогодних игрушек. Совместный проект педагога-психолога и воспитателя «Новогодняя игрушка».
Укрепление детско-родительских отношений, развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления новогодних игрушек....
Ролевая сказка для детей 6-7 лет по работе над эмоциональной выразительностью речи "История Новогоднего Мешка"
Ролевая Новогодняя сказка...
Конспект НОД по развитию речи «История медвежонка» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «История медвежонка» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Цель: создать условия для эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ....
Конспект НОД по развитию речи «История медвежонка» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «История медвежонка» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Цель: создать условия для эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ....