Конспект по развитию речи ,,История новогодней игрушки,,
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Банникова Наталья Алексеевна

познакомить детей с историей появления елочной игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx47.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д.10, тел./факс (495) 851-03-11,

e-mail: gimnvp@mail.ru, gympushkova@edu.mos.ru; http://gympushkova.mskobr.ru/,

ОКПО 45756043, ОГРН 1025006034723, ИНН/КПП 5046051906/775101001

 

                    Конспект  по развитию речи

   ,,История новогодней игрушки,,                        (старшая группа)

                                                                                                                                                    Провела:

                                                                                  Банникова Н.А.

                                                               

                 г.Москва,г.Троицк  декабрь 2020г

 Цель:

     познакомить детей с историей появления елочной игрушки.

 Задачи:

  • дать знания детям о том, чем украшали елку до появления игрушек, кто изготавливает стеклянные игрушки.
  • развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Активизировать словарь (стеклодув, стеклянные, хрупкие, гирлянда, мишура, бусы).
  • воспитывать любознательность, интерес к игрушкам разных времен.
  • формировать понятие о том, что игрушки бьются, необходимо аккуратно с ними обращаться.

 Материалы: елочные игрушки, костюм снеговика, презентация «История новогодней игрушки», музыкальный диск с новогодними мелодиями.

 Предварительная работа:

1.Чтение стихотворений о новогодней елке и игрушках.

2.Беседа о новом годе, елке и елочной игрушке.

3.Рисование игрушек, раскрашивание.

Ход:

 Дети заходят в группу под новогоднюю мелодию. Воспитатель обращает внимание на то, что в группе что-то изменилось. В группе стоит не наряженная елка.

Воспитатель: ребята, скоро ведь будет веселый праздник, как он называется?

 Дети: «Новый год!»

 Воспитатель: правильно, вот и елка появилась здесь не случайно, но мне кажется, что ей чего-то не хватает.

 Дети: игрушек, украшений.

 Воспитатель: конечно, нам нужно украсить елку к празднику.

 В группу вбегает снеговик (ребенок).

 Снеговик: здравствуйте ребята и взрослые

Воспитатель: здравствуй снеговик, что-то случилось? Ты так неожиданно появился.

 Снеговик: я пришел к вам за помощью. Меня слепили ребята из соседнего двора, поиграли со мной немного и побежали домой наряжать елки к празднику. У нас во дворе тоже растет елочка, но я не знаю, как ее украшать, а мне так хочется на праздник красивую елочку.

 Воспитатель: не расстраивайся снеговик, мы с ребятами поможем тебе, ведь они уже большие и знают, как наряжать елку. Послушай их стихотворение.

 Дети читают стихотворение Елены Благиной «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе».

 Люблю я у ёлки одна посидеть.
Люблю я как следует всё разглядеть:
Какие игрушки, не скучно ли им,
Иль кто недоволен соседством своим.
Вот рядом с Морозом висит стрекоза.
А с волком зубастым, смотрите – коза.
Я думаю, холодно тут стрекозе
И очень уж страшно бедняге козе.
Я рядом с Морозом повешу звезду,
А козочку эту сюда отведу.
Тут, кстати, цветочек расцвёл золотой
И солнышко светит... – Ну, козочка, стой!
А вот колокольчик. Фарфоровый он.
К нему прикоснёшься – послышится звон.
А вот балерина, а вот петушок.
С ним рядом – цыплёнок, как жёлтый пушок.
А это – хлопушка, а это – флажок,
А это – пастух, он играет в рожок.
Постойте, козу я повешу сюда. 
Коза и пастух – замечательно, да?
Вот шар полосатенький, это медведь.
Вот птичка – она собирается петь.
А это – грибочек, а это луна,
А это – душистого сена копна.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза у копны – замечательно, да?
Но жалобно вдруг закричала коза.
Гляжу – из-за сена сверкают глаза.
Смеюсь до упаду: вот это дела!
Козу-то я к волку опять привела!
Я, стало быть, ёлку кругом обошла.

 Воспитатель: ну снеговик теперь ты понял, для того, чтобы украсить елку, нужны игрушки.

 Снеговик: а как выглядят эти игрушки?

 Воспитатель: А давай вместе с ребятами подойдем к игрушкам, и ты все сам увидишь.

 Рассматривают игрушки, дети узнают свои и рассказывают о них

.

 Воспитатель: а, знаете ли вы как появились елочные игрушки? Давайте мы с вами посмотрим об этом наш фильм.

 Дети рассаживаются на стульчики. Показ слайдов об истории елочной игрушки.

 Вот такая история у елочной игрушки.

 А теперь давайте разомнемся.

(Физминутка).

 «Елочка» 
Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку 
В каждом доме в декабре – делают ладошками дом 
На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики 
Искры брызнут в серебре – руки над головой 
Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены 
Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод 
Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом
Наступает Новый год! – машут руками вверху.

 Снеговик: ой, как у вас тут интересно, я так много узнал об игрушках, что еще больше захотел украсить нашу елочку во дворе.

 Воспитатель: ребята, а давайте поможем снеговику, и сделаем сами для него игрушки.

 Дети подходят к столам. Раскрашивают в раскрасках игрушки и вырезают фигурки.

 Затем делают небольшое отверстие и протягивают тесемочку, так чтобы можно было повесить игрушки на елку. Дарят свои работы снеговику.

 Снеговик: большое вам спасибо, ребята. Теперь моя елка тоже будет нарядной. Ну, мне пора в свой двор, готовиться к празднику.

 Воспитатель: приходи к нам в следующем году, мы с ребятами научим тебя делать и другие украшения на елочку. Прощаются со снеговиком.

 Воспитатель: ну а мы с вами после сна тоже нарядим нашу елку, а сейчас пойдем гулять, и слепим себе снеговика.

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "История Паучка"

Этот конспект напомнит воспитанникам о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете, познакомит с классификацией предметов по группам: транспорт, животные птицы, продукты,...

Мастер - класс для родителей: Развитие мелкой моторики – новогодняя игрушка. ( Снегирь )

Цель: Привести наглядный пример игры- поделки своими руками, задача которой развить мелкую моторику ребёнка в игровой форме.Материал: Цветная пряжа ( красная, серая, чёрная ), ножницы, картонная загот...

Образовательная деятельность с детьми по развитию речи "Истории бывают разные"

НОД для детей старшей группы по развитию речи. Ребята научаться сочинять и расказывать истории соблюдая все этапы их создания...

Развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков в процессе изготовления новогодних игрушек. Совместный проект педагога-психолога и воспитателя «Новогодняя игрушка».

Укрепление детско-родительских отношений, развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления новогодних игрушек....

Конспект НОД по развитию речи «История медвежонка» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи «История медвежонка» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Цель: создать условия для эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ....

Конспект НОД по развитию речи «История медвежонка» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи «История медвежонка» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Цель: создать условия для эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ....