Конспект занятия по развитию речи "История Паучка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Новикова Юлия Игоревна

Этот конспект напомнит воспитанникам о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете, познакомит с классификацией предметов по группам: транспорт, животные птицы, продукты, одежда/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_pauchka.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Описание работы: Этот конспект напомнит воспитанникам о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете, познакомит с классификацией предметов по группам: транспорт, животные птицы, продукты, одежда

Тема: «История паучка».

Цель: Занятие направлено на раскрытие значения вежливых слов, формирование у детей представлений и потребности в доброжелательном обращении с окружающими.

Занятие учит детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствует преодолению застенчивости и скованности детей.

Дидактический материал – игрушка Паучок.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли необходимое для занятия есть у вас на партах?

Договаривание предложений:

На столе стоят супы. Мама варит вкусный…

В магазине продают тулупы. Папа купил тёплый…

В пруду плавают карпы. На тарелке лежит жирный…

В банках разные сиропы. Поля пьёт вишнёвый…

У розы острые шипы. Полю уколол острый…

Правильно, молодцы! А теперь отгадайте загадку, и узнаете, кто к нам пришел сегодня в гости.

Что за чудная картина-
Между веток - паутина!
Кто же был умелый ткач?
Может белка, может грач?
Может быть колючий ёжик?
Сколько  надо было ножек,
Чтоб сплести из паутины
Расчудесную картину?
У "ткача" есть много "рук",
И зовут его  ... . 
(Паук)

Педагог: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости!

Дети: Паучок.

Педагог: А почему Паучок молчит? Пришёл и не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось? Знаете, что мне рассказал Паучок? Сегодня он играл с ребятами из другой группы и поссорился с ними. Паучок , а почему ты поссорился с детьми?

Педагог: Знаете, сначала Паучок захотел красивую машину и отобрал её у мальчика. Потом Паучку надоело играть с машинкой, и он сломал её. Увидел Паучок у девочки красивую куклу и отобрал её. Надоело Паучку играть, и стал он мешать ребятам играть. Рассердились ребята на Паучка и прогнали его. Ребята, как вы думаете, почему Паучка прогнали и не захотели с ним играть?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Да, Паучок, оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым.

Когда ты хочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать Паучок?

Паучок: Я отберу эту игрушку.

Педагог: А что вы будете делать, ребята?

Дети: Мы скажем: «Дай, пожалуйста, поиграть».

Педагог: Паучок, когда тебя угощают, что ты говоришь?

Паучок: Ничего.

Дети: Мы говорим: «Спасибо».

Педагог: А какие волшебные слова вы ещё знаете?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, извините, до свидания, всего хорошего.

Педагог: Давайте научим Паучка, как надо входить в кабинет, как надо просить игрушки, как надо прощаться.

Дети начинают учить Паучка правилам хорошего тона.

Педагог: Ты всё понял, Паучок?

Паучок: Я всё понял! Теперь я везде и всегда буду говорить волшебные слова. Ведь они такие красивые, и когда их слышат, то все становятся добрыми и приветливыми.

Педагог: И теперь, за то, что вы научили паучка быть вежливым, он приглашает вас в путешествие. Поезд ждет нас –отправляемся!
Чух-чух, чух-чух, мчится поезд во весь дух,
Чух-чух, чух, чух, ту-туууууу…
1-ая станция-Техническая.
 Посмотрите на экран.

Игра «Четвертый лишний»(презентация).

1.Что здесь лишнее (вертолет).Почему? (воздушный, остальные наземные)

2. Что здесь лишнее(пожарная машина).Почему?(наземный, остальные –водные)

3.Как одним словом мы можем назвать все эти предметы? (Транспорт.)

На транспорте осуществляется перевозки людей и грузов. Бывает наземный, водный и воздушный транспорт. Посмотрите, у каждого на столе лежит набор картинок. Покажите мне, пожалуйста, те картинки, которые относятся к транспорту.
2-ая станция «Зоопарковая».

Травку кушает он в поле
И гуляет на просторе.
Много у него кудряшек,
Потому что он… 
(Барашек.) 

Хозяйки леса разные
Рыжие и красные,
Чёрные и серые -
Хозяюшки умелые.
Прыгают по веткам
Нравятся деткам
И не зная спешки
Щёлкают орешки.

(Белки.)

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

(Дельфины)


Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк...
Кто в лесу зубастый? ...
(Волк)

Как одним словом мы всех их назовем?(Животные)  А какие еще животные есть у вас на столе?

А теперь послушайте песенки и угадайте, чьи они!

  1. Петух
  2. Дятел
  3. Утка
  4. Соловей

Как их одним словом назовем? (птицы-животные, имеющие перья).Покажите, какие у вас на столах есть птицы.
3-я станция. Нарядная.

Что здесь лишнее?(босоножки).(остальное –одежда-сшитые изделия, которые надевает на себя человек, защищаясь от плохой погоды или от насекомых)

Посмотрите, какая бывает еще одежда и обувь. Найдите предметы одежды или обуви на ваших карточках.

Молодцы! Отлично справились.

4-ая станция Спортивная.
Физкультминутка «Песенка-чудесенка»

5ая станция Вкусная

7. Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется эта группа предметов?(продукты питания)
8. Ребята, а что мы с вами говорим нашим мамам после того, как они вкусно нас накормили ?(спасибо) А что вам отвечают мамы? («пожалуйста» или «на здоровье»)

Как мы называем такие слова? (Вежливые или волшебные)

Обязательно не забывайте говорить друг другу «волшебные слова»,  и вы увидите, какие вы все добрые и вежливые.

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»(Привет!)

 А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

 К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)

 Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

 Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

 Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)

 Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

 Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)

 Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…» (после вас!)

На этом наше путешествие подошло к концу. Мы узнали много нового, а  Паучок научился вежливым словам : Таким он  теперь буду всегда! На память о себе он оставляет вам своё изображение. Раскрасьте его. До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в технике - квиллинг "Паучок"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...