Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие направленно на формирование у детей знаний по теме "Семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_krugu_semi.docx | 69.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР – детский сад №2 «Жемчужинка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию.
Тема: «В кругу семьи».
Воспитатель: Черкашина И.В
п. Удобный
2023 год
Цель: продолжать формировать представления детей о важности семье в жизни каждого человека.
Задачи:
1. Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Закрепить понятие «семья», «родственники».
2.Учить формулировать полный ответ на поставленный вопрос.
3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье по картине.
4. Активизировать в речи детей имена прилагательные, учить правильно их употреблять в словосочетаниях с именами существительными.
5. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
6. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
Словарная работа: дружная семья, многодетная семья, племянник, племянница, трудолюбивый, родственники.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, беседа, художественное слово, вопросы, дидактические и развивающие игры, музыкальная физкультминутка, работа над расширением словарного запаса детей.
Оборудование: сюжетные картинки, мотивирующая игрушка – Лунтик, мяч, ТСО.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришел необычный инопланетный гость.
Он совсем недавно на нашей Земле, что бы с нами общаться, он изучает наш язык, но у него появились вопросы об одном слове из нашего языка. Поможем ему?
ДЕТИ отвечают
Лунтик. Здравствуйте, ребята, я совсем недавно попал на вашу планету.
И, когда учил ваш язык, узнал новое слово «СЕМЬЯ».
Слово красивое, но что оно обозначает?…. неужели все-таки 7 Я?
ДЕТИ отвечают.
Воспитатель. Да, Лунтик, наши дети правы, в нашей стране большинство людей живут в семье, очень счастливы и гордятся своими семьями.
Лунтик , а наши дети знают замечательное стихотворение о семье, хочешь послушать?
Лунтик. Я очень буду рад!
ДЕТИ читают стихотворение:
М. Лангер
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Лунтик. Спасибо большое! Какое красивое стихотворение…(повторяет последние строчки?) А почему невозможно быть счастливым одному?
ДЕТИ отвечают.
Лунтик. Да, наверное, это очень хорошо иметь большую и заботливую семью.
А как вы узнаете, кто кому кем приходится?
Воспитатель. А ребята сейчас тебе расскажут
Р/и «Родственные отношения в семье».
Цель: формирование у детей первично - ценностных представлений о семье.
Лунтик.
Вы говорили, что у вас есть мамы, папы, братья, сестры, бабушки, дедушки, а можно узнать какие они?
2. Д/И «Какой? Какая? Какие?»
Цель: совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизация в речи детей прилагательных.
3. Музыкальная физкультминутка
«Музыкальная семья» музыка С. Апасовой, слова С. Астраханцевой
4. Воспитатель.
1). Лунтик, мы расскажем тебе о том, как живет и заботится друг о друге дружная семья.
Давайте рассмотрим эти две картины.
Как вы думаете, они нам показывают жизнь одной семья или разных?
Что делает мама?
Что делает папа?
Сколько в семье детей?
Родители любят своих детей?
Как вы думаете кто в семье самый старший?
А кто самый младший?
Какие имена дадим детям?
А дети любят своих родителей? Как вы это поняли?
Есть ли в семье питомцы? Кто о них заботится?
Семья любит свой дом? Как вы об этом узнали?
А что они будут делать после того как уберут свой дом?
2). Давайте составим небольшой рассказ по этим картинам.
Какое дадим название нашему рассказу.
Дети предлагают варианты названий и составляют рассказ.
5. Рефлексия
Воспитатель. Лунтик, теперь ты знаешь, что обозначает слово «семья»?
Лунтик. Спасибо большое, мне очень понравилось у вас , я узнал много нового.
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им занятие; что было сложно;
что узнали нового.
Что вы пожелаете Лунтику на прощание?
Вопросы.
Как вы думаете, они нам показывают жизнь одной семья или разных?
Что делает мама?
Что делает папа?
Сколько в семье детей?
Родители любят своих детей?
Как вы думаете кто в семье самый старший?
А кто самый младший?
Какие имена дадим детям?
А дети любят своих родителей? Как вы это поняли?
Есть ли в семье питомцы? Кто о них заботится?
Семья любит свой дом? Как вы об этом узнали?
А что они будут делать после того как уберут свой дом?
2). Давайте составим небольшой рассказ по этим картинам.
Какое дадим название нашему рассказу.
Дети предлагают варианты названий и составляют рассказ.
"Семейная зарядка".
(Движения в соответствии с текстом)
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»
Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....