Буклет «Игры с кинетическим песком как средство развития речи старших дошкольников»
консультация по развитию речи
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». К.Д. Ушинский
Кинетический песок- потрясающий развивающий материал и игрушка. Он настолько необычен, притягателен и удивителен, что никого не оставляет равнодушным. В последнее время кинетический песок все больше завоёвывает внимание со стороны детей, их родителей и педагогов. С ним можно придумать безграничное число игр.
Игры с кинетическим песком способствуют:
- развитию артикуляции;
- развитию речевого дыхания;
- развитию фонематического слуха и восприятия;
- развитию мелкой моторики пальцев рук;
- автоматизации звуков в речи;
- расширению словарного запаса;
- развитию лексико-грамматических представлений;
- развитию связной речи;
- подготовке к обучению грамоте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя и связной речи, расширения словарного запаса.
- «Загадки». Дети загадывают друг другу загадки. Игрушка-отгадка зарыта в песок. Отгадал -проверь себя, откопай разгадку или можно нарисовать ее;
- нарисовать и назвать животных, растения, насекомых;
- «Кого не стало?» выставляется несколько игрушек, дети запоминают, закрывают глаза, одну игрушку педагог зарывает в песок. «Кого не стало?» ( зайца). Ребенок отгадывает и откапывает игрушку и т.д. В песочнице можно разыгрывать ситуации, сюжеты, сказки, сочинять истории, сказки, подбирая игрушки и расставляя на песке, при этом можно что-то дорисовать палочкой на песке, слепить из песка .
Советы по организации работы с песком
- Песок следует использовать при комнатной температуре и относительной влажности в помещении ниже 60%. В случае намокания песка необходимо дать ему самостоятельно высохнуть при комнатной температуре;
- Хранить песок лучше всего в плотно закрытом контейнере. Это предотвратит попадание в него влаги, пыли и посторонних предметов. В песок нельзя добавлять красители - это испортит его первоначальные свойства.
- Песок не имеет собственного запаха, однако способен впитывать запах, исходящий от рук. Поэтому перед игрой следует вымыть руки и тщательно их вытереть;
- Случайно рассыпавшийся песок легко убирается с любой поверхности пылесосом или руками. Кинетические песчинки не прилипают к поверхности.
- Игры с песком проводить под контролем взрослых.
Желаю Вам творческих успехов!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка -детский сад
«Аленушка»
«Игры с кинетическим песком как средство развития речи старших дошкольников»
Составитель: учитель-логопед:
И.А.Якушова
пгт Селенгинск
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». К.Д. Ушинский
Кинетический песок- потрясающий развивающий материал и игрушка. Он настолько необычен, притягателен и удивителен, что никого не оставляет равнодушным. В последнее время кинетический песок все больше завоёвывает внимание со стороны детей, их родителей и педагогов. С ним можно придумать безграничное число игр.
Кинетический песок представляет собой смесь кварцевого песка (98%) и силиконовой составляющей (2% силиконовые биополимеры), связывающей его частицы между собой.
Свойства и особенности кинетического песка
- Он безопасный, изготовлен из нетоксичного материала;
- гигиеничный, так как в нем не могут находиться вредные бактерии и микробы;
- приятный на ощупь, рассыпчатый и лёгкий;
- никогда не засыхает, отлично лепится;
- имеет свойство своеобразно «растекаться».
Игры с кинетическим песком способствуют:
- развитию артикуляции;
- развитию речевого дыхания;
- развитию фонематического слуха и восприятия;
- развитию мелкой моторики пальцев рук;
- автоматизации звуков в речи;
- расширению словарного запаса;
- развитию лексико-грамматических представлений;
- развитию связной речи;
- подготовке к обучению грамоте.
Игры и упражнения для развития мелкой и артикуляционной моторики, автоматизации изолированного звука:
- Вылепить какое-либо упражнение для язычка и выполнить его («Улыбка», «Горочка», «Блинчик», «Заборчик» и др.);
- скользить по поверхности песка пальцами или с помощью игрушки и произносить изолированный звук (например, змея – шипит, комар- звенит, собака – рычит, ).
Игры и упражнения для автоматизации звука в слогах, словах, предложениях
- Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам, повторяя слоги с автоматизируемым звуком;
- игра «Археологи». Спрятать в песке игрушку (или картинку) на заданный звук. С помощью кисточки или пальчиками ребенок открывает части и по ним должен догадаться, что спрятано. Затем можно составить предложение.
Упражнение на развитие силы воздушной струи
Дать подуть на маленький шарик через трубочку от коктейля, стараясь задуть его в песочные ворота или мишень.
Игры и упражнения на подготовку к обучению грамоте
- «Превращения букв» (Е в Г, Л в А, Т в П и т.д.);
- найти спрятанные в песке пластмассовые буквы и составь из них слоги, слова; найти в песке буквы и разложить их по замкам (согласные, гласные);выкладывать буквы, слова камешками марблс, из палочек; писать слова на песке печатными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕТИЧЕСКОГО ПЕСКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕТИЧЕСКОГО ПЕСКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Статья....
Буклет «Игры с кинетическим песком как средство развития речи старших дошкольников».
Буклет «Игры с кинетическим песком как средство развития речи старших дошкольников»....
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Дидактические игры экологического содержания как средство развития речи старших дошкольников
Дидактическая игра выступает как средство всестороннего развития личности ребёнка. Она развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь детей; формируется правильное звукопрои...
Методическая разработка "Дидактическая игра как средство развития речи старших дошкольников"
Методическая разработка будет интересна воспитателям старших и подгоотовительных групп. В ней дана полная характеристика дидактических игр для дошкольного возраста....
Буклеты для родителей: «Занимательные игры на световом планшете как средство развития речи старших дошкольников».
Буклеты для родителей:«Занимательные игры на световом планшете как средство развития речи старших дошкольников»....
ПРОЕКТ «Квест игра, как средство развития речи старших дошкольников» Название: «В мир волшебных приключений двери нам открой».
В настоящее время проблема развития речи дошкольников актуальна, современные дети мало общительны, не умеют высказываться и грамотно строить предложения, снижение речевой культуры дошкольников приводи...
Памятки и буклеты для родителей. "Кинезиология и её виды, как средство развития речи старших дошкольников, имеющих нарушения речи".
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и ад...