Буклет «Игры с кинетическим песком как средство развития речи старших дошкольников»
консультация по развитию речи

Якушова Ирина Алексеевна

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». К.Д. Ушинский

 

 Кинетический песок- потрясающий развивающий материал и  игрушка. Он настолько необычен, притягателен и удивителен, что никого не оставляет равнодушным. В последнее время кинетический песок все больше завоёвывает внимание со стороны детей, их родителей и педагогов. С ним можно придумать безграничное число игр. 

   Игры с кинетическим песком способствуют:

  • развитию артикуляции;
  • развитию речевого дыхания;
  • развитию фонематического слуха и восприятия;
  • развитию мелкой моторики пальцев рук;
  • автоматизации звуков в речи;
  • расширению словарного запаса;
  • развитию лексико-грамматических представлений;
  • развитию связной речи;
  • подготовке к обучению грамоте.

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя и связной речи, расширения словарного запаса.

  • «Загадки». Дети загадывают друг другу загадки. Игрушка-отгадка  зарыта в песок. Отгадал -проверь себя, откопай разгадку или можно нарисовать ее;  
  • нарисовать и назвать  животных, растения, насекомых;
  • «Кого не стало?» выставляется несколько игрушек, дети запоминают, закрывают глаза, одну игрушку педагог зарывает в песок. «Кого не стало?» ( зайца). Ребенок отгадывает и откапывает игрушку и т.д. В песочнице можно разыгрывать ситуации, сюжеты, сказки, сочинять истории, сказки,  подбирая игрушки и расставляя на песке, при этом можно что-то дорисовать палочкой на песке, слепить из песка .

Советы по организации работы с песком

  • Песок следует использовать при комнатной температуре и относительной влажности в помещении ниже 60%. В случае намокания песка необходимо дать ему самостоятельно высохнуть при комнатной температуре;
  • Хранить песок лучше всего в плотно закрытом контейнере. Это предотвратит попадание в него влаги, пыли и посторонних предметов. В песок нельзя добавлять красители - это испортит его первоначальные свойства.                      
  • Песок не имеет собственного запаха, однако способен впитывать запах, исходящий от рук. Поэтому перед игрой следует вымыть руки и тщательно их вытереть;
  • Случайно рассыпавшийся песок легко убирается с любой поверхности пылесосом или рукамиКинетические песчинки не прилипают к поверхности.                    
  • Игры с песком проводить под контролем взрослых.

            Желаю Вам творческих успехов!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

Центр развития ребенка -детский сад

«Аленушка»

«Игры с кинетическим песком как средство развития речи старших дошкольников»

Составитель:   учитель-логопед:        

                                                         И.А.Якушова        

пгт Селенгинск

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». К.Д. Ушинский

 Кинетический песок- потрясающий развивающий материал и  игрушка. Он настолько необычен, притягателен и удивителен, что никого не оставляет равнодушным. В последнее время кинетический песок все больше завоёвывает внимание со стороны детей, их родителей и педагогов. С ним можно придумать безграничное число игр.        

Кинетический песок представляет собой смесь кварцевого песка (98%) и силиконовой составляющей (2% силиконовые биополимеры), связывающей его частицы между собой.

Свойства и особенности кинетического песка

  • Он безопасный, изготовлен из нетоксичного материала;
  • гигиеничный, так как в нем не могут находиться вредные бактерии и микробы;
  • приятный на ощупь, рассыпчатый и лёгкий;
  • никогда не засыхает, отлично лепится;
  • имеет свойство своеобразно «растекаться».

Игры с кинетическим песком способствуют:

  • развитию артикуляции;
  • развитию речевого дыхания;
  • развитию фонематического слуха и восприятия;
  • развитию мелкой моторики пальцев рук;
  • автоматизации звуков в речи;
  • расширению словарного запаса;
  • развитию лексико-грамматических представлений;
  • развитию связной речи;
  • подготовке к обучению грамоте.

                                                                         

Игры и упражнения для развития мелкой и артикуляционной моторики, автоматизации изолированного звука:

                       

  • Вылепить какое-либо упражнение для язычка и выполнить его («Улыбка», «Горочка», «Блинчик», «Заборчик» и др.);
  • скользить по поверхности песка пальцами или с помощью игрушки и произносить изолированный звук (например, змея – шипит, комар- звенит, собака – рычит, ).

Игры и упражнения для автоматизации звука в слогах, словах, предложениях

  • Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам, повторяя слоги с автоматизируемым звуком;
  • игра «Археологи». Спрятать в песке игрушку (или картинку) на заданный звук. С помощью кисточки или пальчиками ребенок открывает части и по ним должен догадаться, что спрятано. Затем можно составить предложение.

Упражнение на развитие силы воздушной струи

Дать подуть на маленький шарик через трубочку от коктейля, стараясь задуть его в песочные ворота или мишень.

Игры и упражнения на подготовку к обучению грамоте

  • «Превращения букв» (Е в Г, Л в А, Т в П и т.д.);
  • найти спрятанные в песке пластмассовые буквы и составь из них слоги, слова; найти в песке буквы и разложить их по замкам (согласные, гласные);выкладывать буквы, слова камешками марблс, из палочек; писать слова на песке печатными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕТИЧЕСКОГО ПЕСКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕТИЧЕСКОГО ПЕСКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Статья....

Буклет «Игры с кинетическим песком как средство развития речи старших дошкольников».

Буклет «Игры с кинетическим песком как средство развития речи старших дошкольников»....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Дидактические игры экологического содержания как средство развития речи старших дошкольников

Дидактическая игра выступает как средство всестороннего развития личности ребёнка. Она развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь детей; формируется правильное звукопрои...

Методическая разработка "Дидактическая игра как средство развития речи старших дошкольников"

Методическая разработка будет интересна воспитателям старших  и подгоотовительных групп. В ней дана полная характеристика дидактических игр для дошкольного возраста....

Буклеты для родителей: «Занимательные игры на световом планшете как средство развития речи старших дошкольников».

Буклеты для родителей:«Занимательные игры на световом планшете как средство развития речи старших дошкольников»....

ПРОЕКТ «Квест игра, как средство развития речи старших дошкольников» Название: «В мир волшебных приключений двери нам открой».

В настоящее время проблема развития речи дошкольников актуальна, современные дети мало общительны, не умеют высказываться и грамотно строить предложения, снижение речевой культуры дошкольников приводи...

Памятки и буклеты для родителей. "Кинезиология и её виды, как средство развития речи старших дошкольников, имеющих нарушения речи".

      Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и ад...