Занятие о нашей родине в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Быкова Мария Александровна

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot.odt21.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • Цель:

- Формирование чувства патриотизма, путём осмысления понятий о Родине.

- Воспитывать чувства долга, заботу и уважения к своим родным.

- Пробуждать интерес к своим родным и желания поделиться этими знаниями с товарищами.

            Задачи:

  • воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому,

                  детскому саду, улице, городу;

  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважение к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представления о России, о Родине;

  • Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Предварительная работа:

1.Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание фотографий из семейного альбома .

2. Подарки папам и мамам на 23 февраля и 8 марта.

3. Заучивание стихов о бабушке, о дедушке, о папе , о маме.

4. Игры: "Проффесии", "Кто что делает?" " Моя семья".

5. Домашние задания: совместные с родителями рисунки "Моя семья", сведения о родителях, о семье.

6. Сообщение для родителей: "Любовь к Родине воспитывается с раннего возраста"

Материал: фотоальбом, пирамидка, фотографии родителей , ромашки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель:. У всех дома есть семейный альбом, в которых хранятся фотографии близких людей наших родных.

Я попрасила вас принести фотографии, ваших мам и пап, они понадобятся позже.

А сейчас подумайте и ответьте: "Кого  называют родственниками, родными?"

Дети:. Бабушек, дедушек, мам, пап,брата, сестру.

Воспитатель:. Правильно! Родными называют самых близких людей. Каждая семья имеет своё начало. Самыми уважаемыми, считают самых старших по возрасту . Кто самый уважаемый , родной в вашей семье? Почему?

Дети:. Бабушка, дедушка. Потому ,что, они дольше прожили и всё знают, помогают.

Воспитатель:. Верно. А ещё мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители- вам.

Кто знает стихи о семье? Кто хочет нам прочитать?

Лера Дурманова:                      Семья это труд,

друг о друге забота.

Семья это много домашней работы.

Семья это важно!

Семья Это сложно!

 Но счастливо жить одному невозможно.

Воспитатель:. Молодцы!

А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моём столе, любого родного человека можно представить виде кольца. Я надела первое кольцо это будет прабабушка и прадедушка.

Как можно назвать следующее кольцо?

Дети:. Дедушка и бабушка.

Воспитатель:. Правильно. А как следующее кольцо назавём ( мама и папа)

Воспитатель:. А вот это кольцо? ( брат или сестра).

Воспитатель:. А последнее кольцо?

Дети:. Это мы дети, дочка и сыночек.

Воспитатель:. Правильно! И что же у нас получилось?

Дети:. Пирамидка.

Воспитатель:. Правильно. А на чём держатся верхние кольца?

Дети:. На самом большом кольце.

Воспитатель: Помните как мы его назвали?

Дети:. Прабабушка и прадедушка.

Воспитатель:.  Молодцы! Давайти вспомним стихи о дедушке.

Дети читают стихи.Юля Шилтова:

У меня есть дедушка

как зима седой.

У меня есть дедушка

с белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ,

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет.

Воспитатель:. Молодцы.

Воспитатель:. А теперь давайте проведём песенку:

Физкультминутка

Песенка о бабушке.

  1. Любит наша бабушка с нами поиграть,

Любит наша бабушка с нами распевать.

Припев : Хлоп, хлоп,хлоп, поворот, хлоп, хлоп, хлоп.

  1. Любит наша бабушка музыку и смех,

Ну а пляшет бабушка просто лучше всех.

Припев: пятка, носик, топ, топ, топ. Пятка, носик, топ, топ, топ.

Воспитатель: Молодцы. Очень весёлая песенка и мы немного подвигались.

Воспитатель:. По пирамидке можно рассказать  о любой семье, другого человека. У всех есть бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра, поэтому большую семью можно представить виде большого дерева, или виде цветка (ромашка).

Давайте составим семейную полянку из цветов.

На ковре разложим серединки ромашек, серединка цветка это-  будет каждый дом нашей семьи, а в доме живут, первый липесток (дедушка), второй липесток (бабушка),третий липесток (папа), четвёртый липесток (мама), пятый липесток (брат или сестрёнка), шестой липесток (вы дети).

Молодцы! Какая красивая получилась полянка.

А теперь вспомним про ваши фотографии, которые вы принесли.

Я вам покажу фотографию, а вы должны узнать своих родных, маму или папу. Подойдите комне и рассказажите о папе или о маме.

Дети:. Называют своих родных, как их зовут,где они жувут,кем работают, куда ездили отдыхать.

Воспитатель:. А теперь кто из вас расскажит стихи о маме и о папе.

Дети рассказывают стихи.Ксюша Первова:

Кто нас детки крепко любит,

Кто нас нежно так голубит,

не смыкая ночью глаз,

Всё заботится о нас? Дорогая мама.

       Катя Ефремова:

Папа книжки мне читает,

Дружбой с ним я дорожу.

Сказку каждую для папы,

Тот час вслух перескажу.

Воспитатель:. Молодцы! А теперь мне расскажите где вы живёте, как называется ваша страна?

Дети:. Родина, Россия, с. Курумоч.

Воспитатель:. Правильно. Наша Родина это- Россия, а живём мы с вами в селе Курумоч. Все мы живем в одном селе, а у каждого из вас живут родные по всей России. Все они очень разные, но объединяетих одна Родина. Вы любите своих родных, бережёте их и заботитесь о них,так же вы должны отностится и к своей Родине.

А какие стихи вы знаети о Родине.?

Дети читают стихи.Вика Павлова:

То берёзка, то рябинка,

Куст ракиты над рекой,

Край родной навек любимый,

Где найдёшь ещё такой.

Женя Хохлова:

Сколько ручьёв по овражкам журчит,

Сколько о Родине песен звучит,

Самых  весёлых, Самых счастливых песен звучит.

Ксюша Адамова:                                                                                                

Что мы Родиной зовем?

Край,где мы с тобой растем,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель:. Молодцы!

Вывод: Сегодня вы рассказали очень мого интересного о своих родных, вы узнали что семью можно увидеть везде, на предметах, на дереве, на цветочках, что наша Родина начинается с самых близких и родных людей,  вы очень хорошо рассказывали стихи , о семье, о дедушке ,о папе, о маме, спели песенку о бабушке.

И на прощанье я хочу с вами спеть песенку о дружбе , а называется она "Улыбка."

Спасибо.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Наша Родина-Россия" средняя группа.

Конспект НОД по развитию речи "Наша Родина-Россия" средняя группа....

Конспект НОД «Россия - наша Родина» в средней группе

Конспект НОД «Россия - наша Родина» в средней группе...

Проект по патриотическому воспитанию «Наша родина – Россия». Средняя группа.

Проект по патриотическому воспитанию  «Наша родина – Россия». Средняя группа....

Конспект интегрированного занятия "Наша Родина - Россия" Средняя группа

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину....

Конспект занятия «Наша Родина - Россия» /средняя группа/ 02.23

Конспект занятия «Наша Родина - Россия» /средняя группа/Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о...

Конспект занятия по речевому развитию «Наша Родина - Россия» (средняя группа)

-Расширять знания детей о природе России, о русском национальном костюме,о русских народных сказках, потешках, играх, развивать внимательность, речевую активность.-Воспитывать в детях любовь к своей Р...