Конспект занятия "На страже родины" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Геннадьевна Воронова

Знакомим детей со службой пограничников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_strazhe_gosudarstvennoy_granitsy.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 9»

Волоколамский городской округ

Конспект занятия

«На страже государственной границы»

старшая группа

Составила: Воронова Наталья Геннадьевна,

воспитатель

2022 г.

Конспект занятия «На страже государственной границы»

старшая группа

Цель:

Вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое настроение у детей.

Программное содержание: 

Закрепить знания детей о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия, познакомить детей со службой пограничников.

Формировать у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками своей Родины, а у девочек на воспитание уважения к мальчикам как к будущим защитникам страны.

Воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников.

Развивать добрые дружеские отношения в группе.

Оборудование: Картина «Охрана границы», географическая карта России.

Предварительная работа: беседа «Наши Армия», рисование «Солдат», беседа о празднике День Защитника Отечества.

Словарная работа: граница, государство, пограничник, контрольно-следовая полоса.

Ход занятия:

1. Детский круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами. Давайте поздороваемся с ними! Дети становятся в круг.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель:

Сегодня, 28 мая, в нашей стране тысячи россиян отмечают День пограничника.

Дата священна для всех, без исключения, для кого понятие Родина, Долг и Честь священны.

Служба на границе – не просто профессия, это судьба и образ жизни.

Любовь к Отечеству, высокий профессионализм и верность присяге помогают пограничникам с честью выполнять задачи по охране Государственной границы Российской Федерации.

Кого называют пограничниками?

Воспитатель выставляет географическую карту.

Кто из вас знает, что это такое? (Ответы детей)

Это карта. На ней обозначены разные страны. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположение детей)

Воспитатель: Одна страна отделена от другой границей. Вот граница нашей страны – России. (Показать указкой границу).

Покажите границу России. (Вызвать несколько детей и помочь им провести указкой вдоль границы России).

Воспитатель: А теперь покажите границы других стран (Дети показывают границы других стран, а воспитатель говорит им названия стран – Франция, Германия и т. д.)

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Предположение детей)

Воспитатель: Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы. Кто же охраняет границы, как вы думаете?

Дети: Солдаты, военные.

Воспитатель: Как называют военных, которые охраняют границы своего государства?

Дети: Пограничники. (Если дети не ответят, воспитатель сам называет это слово и предлагает детям повторить его хором и индивидуально)

Он ребята на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ

(Пограничник)

Воспитатель: Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. А как вы думаете, легко это делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим картину «Охрана границы».

Кого вы видите на этой картине?

Дети: Пограничников.

Кого вы видите на картине? (пограничников)

Почему вы решили, что это пограничники? (Они носят зеленый костюм, фуражка, автомат).

Почему носят зеленую пятнистую форму? (Чтобы их не было заметно. что они сливаются с травой).

Чем занимаются пограничники в армии? (охраняют границы нашей Родины)

Посмотрите на картину, что пограничники делают? (бегут куда-то, преследуют, бегут по следу, выслеживают преступника, один пограничник ведет на поводке собаку. Она учуяла, что через границу прошел человек; пограничники увидели следы, значит, нарушитель перешел границу,)

Что у пограничников в руках? (у пограничников в руках оружие – автоматы, сумка, кинжал)

Как вы думаете, что в сумке? (В этой сумке аптечка) А что может находиться в аптечке? (Предположение детей) Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем же пограничникам все это нужно?

Кто помогает пограничникам? (Собаки)

Воспитатель: А что это такое?

Дети: Столб.

Воспитатель: Это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Он раскрашен красными и зелеными полосками, а наверху – герб страны. Что вы видите за спиной пограничников?

Дети: Вспаханную полосу, похожую на поле.

Воспитатель: Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей)

Воспитатель: Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходят в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. Повторите новое слово – контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют слово хором и индивидуально)

Воспитатель: А кого вы еще видите на картине?

Дети: Собаку.

Воспитатель: Что она делает.

Дети: Помогает пограничникам, тянет за собой, идет по следу.

Воспитатель: Какой след учуяла собака?

Дети: Тот, что остался на контрольно-следовой полосе.

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе?

Дети: Нарушители, шпионы.

Воспитатель: А могли оставить следы животные?

Дети: Да.

Воспитатель: Если будут следы животных, пойдут пограничники по этим следам? (Предположение детей)

Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные.

Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники.

Каким должен быть пограничник? (Предположение детей)

Да, пограничники должны быть сильными, выносливыми, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходиться его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничники должны быть очень внимательными, чтобы заметить, что кто-то перешел границу.

Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников – собак.

Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им нужно много учиться и тренироваться.

Воспитатель: Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества?

Дети: Да.

Воспитатель: Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные – защитники Отечества.

Чтоб спали мирно ночью дети,

Вы на посту в метель, в мороз,

На водной глади и в пустыне,

Вы сбережете нас от слез.

Вы наш покой храните зорко,

Чтоб не нагрянула беда.

И не проскочит даже мышка,

Без вас границу никогда.

Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог российский наш народ!

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

Если буду я солдатом –

В пограничники пойду.

Я, ребята, буду рад,

Каждый день ходить в наряд!

Стоим с Полканом на границе,

Граница точно на замке!

Полкан мой – самый верный пес,

Со мной всю ночь дозор он нёс!

Ребята, растите сильными, мужественными и благородными, достойной сменой пограничников.

Много испытаний выпало на долю российских солдат и офицеров. Но российская армия верна своим традициям. Она твёрдо стоит на страже мира на всей нашей земле.

Низкий поклон им за их великую жертву и любовь, без которых невозможно быть настоящим солдатом, воином, без которых невозможно устоять миру. Вечная память павшим - солдатам, сержантам, офицерам!

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, дети, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(минута молчания, колокол)

Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны!

И матери наши, и наши отцы –

За мир, за свободу и счастье борцы!

Составила: Воронова Наталья Геннадьевна, воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...