ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Формировать любовь и  патриотические чувства к малой и большой Родине.

 

Образовательные:

расширить представление детей о  малой и большой Родине;

закрепить знания детей о символах нашего города, учить детей называть свой домашний адрес, улицу; формировать знания детей о ВОВ и о событиях на территории города Новопавловска во время ВОВ.

 

Развивающие:

развивать память, сообразительность, находчивость; логическое мышление,

развивать навыки речевого общения. Закреплять знания о профессиях.

 

Воспитательные:

воспитывать интерес детей к истории малой Родины , любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой, уважительное и заботливое отношение к своим близким, друг другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_malaya_rodina.docx35.74 КБ

Предварительный просмотр:

                           МКДОУ д/с № 22»Ветерок»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

      СТАРШАЯ ГРУППА

                               

                              Подготовила и провела

                              воспитатель: Авдиенко М.Н.

                  г. Новопавловск – 2020 год

Цель: Формировать любовь и  патриотические чувства к малой и большой Родине.

Образовательные:

расширить представление детей о  малой и большой Родине;

закрепить знания детей о символах нашего города, учить детей называть свой домашний адрес, улицу; формировать знания детей о ВОВ и о событиях на территории города Новопавловска во время ВОВ.

Развивающие:

развивать память, сообразительность, находчивость; логическое мышление,

развивать навыки речевого общения. Закреплять знания о профессиях.

Воспитательные:

воспитывать интерес детей к истории малой Родины , любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой, уважительное и заботливое отношение к своим близким, друг другу

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, чужбина.

Оборудование: Карта Ставропольского края, слайды «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага города Новопавловска, запись гимна, проектор.

Интеграция  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание флага и герба города Новопавловска,  разучивание стихов, пословиц о России, беседа о малой Родине.

 Ход занятия:

Дети встают в круг и читают хором стихотворение хлопая друг друга  по правой руке.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Вос – ль: Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Вос – ль: тема нашего занятия «Моя  малая Родина» (Дети стоят в кругу)

Леша  читает стихотворение:

На широком просторе,

Пред рассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого на земле человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

 - Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

 - Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это наш город Новопавловск.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужбине.

Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Вос-ль:    Д/игра «Скажи какая»

(могучая, бескрайняя, красивая, необъятная, величавая, сильная, многонациональная, гостеприимная).

Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц.

А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей:

Кирилл.  На чужой стороне и весна не красна.

Вероника .Если дружа велика, будет Родина крепка.

Курбан.  Жить – Родине служить.

Богдан.  Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Юра С.  Родина мать, умей за неё постоять.

Артем.  Человек без Родины – что соловей без песни.

Ира.       Родина любимая – что мать родимая.

Дети садятся на стулья

Вос – ль: А кто хочет рассказать стихотворение о родном крае?

Даша С. читает стихотворение:

Если скажут слово «Родина»,

 Сразу в памяти встаёт

 Старый дом, в саду смородина,

 Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

 И ромашковый бугор…

 А другим, наверно, вспомнится

 Свой родной уютный двор.

Или степь, от маков красная,

 Золотая целина…

 Родина бывает разная,

 Но у всех она одна!

Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети:  Новопавловск

 Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в которой мы с вами живем?

Дети: Ставропольский край (показ слайда карта края)

Воспитатель: Правильно, ребята Ставропольский край, кировский городской округ, город Новопавловск- это и есть наша малая Родина, нашей великой Родины – России.

 С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

 С хороших и верных товарищей

 Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим на карту нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наш Ставропольский край /показываю/, в котором мы с вами живем. Самый главный город нашего края, как называется? Кто скажет? Конечно, город Ставрополь /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Ставропольском крае находится наша малая родина – город Новопавловск  (Показ), тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Захар читает стихотворение

«Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя».

Вос – ль:

Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина –это наш город Новопавловск. А вы знаете, сколько лет нашему городу? В этом году исполняется 243года. Но не всегда он был городом, сначала была крепость Павловская, потом станица Новопавловская, а потом уж  стал город Новопавловск. (показ герба нашего города - слайды).Что вы видите на фото?

Дети:  флаг и герб  нашего города.

Вос-ль: У каждого края и даже города есть свой герб, флаг и даже Гимн.

Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим наш город.

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»

(красивый, любимый, молодой, зеленый, самый лучший, чистый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный)

Вос – ль:

 А почему говорят малая Родина?

 

Дети: Это место где мы родились и живём.

Вос – ль:  А вы знаете, почему так называют ?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

 МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

 РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

 

Вос – ль: В нашем городе много улиц, а вы знаете на какой улице вы живете?

Вос-ль: Д\игра «Мой адрес»(с мячом)

Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).

Местные композиторы и поэты сочинили гимн Новопавловска (слушание).

Вос-ль:А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка:

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места

Раз-присели, два –привстали

Руки к верху все подняли

Сели , встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч!

Вос – ль:   А как называют наших жителей?

 Дети: Новопавловцы.

Вос – ль:    А хотите совершить экскурсию по нашему городу?

 Дети: Да.

Вос – ль:    Сначала мы с вами посетим, небольшую  нашу фотовыставку.

А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.(Фотографии вокзала, автовокзала, площади)

 

Вос – ль:    А сейчас пора в путь. Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию ?

 Дети: Поедем на автобусе.

Вос – ль:    Тогда занимайте места в автобусе( Звучит музыка, дети садятся на стулья)

 

 

 Первая остановка: Детский сад.

 

  Вос – ль:    Это что за остановка?

 Дети: Наш детский сад.

Вос – ль:     Как называется детский сад.

 Дети: «Ветерок».

  

Вос – ль:     А нужен ли наш детский сад.

 Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.

 Вос – ль:    Что было бы, если бы не было детского сада.

 Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей и мы  не смогли бы многому научиться.

Вос – ль:     Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?

 Дети: Воспитатели, медсестра, повара

Вос – ль:     А что они делают?

 Дети: Заботятся о нас.

Вос – ль:     Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.

Вос – ль:    А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

 Дети: Играть.

Следующая остановка - школа.

 Вос – ль:    Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?

 Дети: В ней учатся дети.

Вос – ль:     Кто в ней работает?

 Дети: Учителя.

 

Вос – ль:    А вы хотите пойти в школу, ребята?

 Дети: Да.

Вос – ль:     После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.

 Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.

 Следующая остановка - больница.

 Вос – ль:    Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?

 Дети: Там лечат людей!

 Вос – ль:    Кто там работает?

 Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др.

 

Вос – ль:    В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?

 Дети: Да.

Вос – ль:    Продолжаем путешествие.

 

Следующая остановка –  Почта

 Вос – ль:    Что это за здание, ребята?

 Дети: «Почта».

Вос – ль: Для чего нам нужна почта?

Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.

 Вос – ль: Кто работает на почте?

  Дети: Почтальоны, кассиры.

Вос – ль:    Продолжаем путешествие.

Следующая остановка –  Дом культуры

Вос – ль:    Что это за здание, ребята?

 Дети: «Дом Культуры». Мы ходим туда смотреть мультфильмы и концерты.

А так  же там находится дом детского творчества.

Следующая остановка: « Парк. Мемориал славы».

Вос-ль: Ребята, кто знает, что это за место в нашем городе? Скажите, какую дату мы празднуем в этом году 9 мая?

Дети: 75 годовщину победы.

Вос ль: Правильно ребята, во время великой отечественной войны, в августе 1942 года наш город был захвачен фашистами и целых пол года находился под их влиянием и только с 6 на 7января 1943 года солдаты советской армии освободили тогда еще станицу Новопавловскую. Очень много мужчин, женщин и даже подростков ушли воевать на фронта войны и многие не вернулись. В их честь и создан мемориал славы в парке.  А так же в честь защитников нашего города, которые погибли, защищая его. И каждый год 9 мая благодарные жители нашего города несут цветы к памятнику.

Вос-ль: Дети, мы сегодня с вами  много рассказали о нашем городе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?

Вос – ль:  А  как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая

Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.

Дети:  Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

                           

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" (старший возраст)

Туристко-краеведческий кружок "СИБИРЯЧОК"Познавателное занятие "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"...

Отчёт за 22 сентября « Моя малая Родина» Старшей группы №1 МБДОУ №6 «Улыбка»

Отчёт за 22 сентября « Моя малая Родина»Старшей  группы №1 МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ,  1.Рассматривание иллюстраций на тему «Достопримечательности, промышленность города Зеленодольска» Ц...

НОД "Моя малая Родина" старшая группа

"Моя малая Родина" - занятие в старшей группе...

Краткосрочный проект "Моя малая Родина"(старшая группа)

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"...

Конспект занятия «Моя малая Родина». (старшая группа)

Воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, ее природе и обычаям....

Конспект занятия "Моя большая и малая Родина" старшая группа

Воспитание патриотических чувств к своей Родине....

Конспект занятия по познавательной деятельности «Кузбасс-наша малая Родина» (старшая группа)

Цель: Формирование представления детей о малой Родине - о родном городе.Воспитание любви и уважения к Малой родине, развитие познавательного интереса к истории Кузбасса. Задачи:1.Продолжать ...