Конспект занятия «Составление рассказа по картине "Кошка и котята"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

конспект занятия по развитию речи для детей средней группы "Составление рассказа по картине "Кошка и котята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kotyata_s_koshkoy.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

 «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

                                                                                    Подготовила:

 воспитатель

Тишкина Анастасия Александровна

г. о. Саранск

Образовательные области:  речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:  учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами.

Задачи:

Обучающие:

 - формировать умение внимательно рассматривать картину;

- формировать умение активно участвовать в беседе;

-  формировать умение составлять описательный рассказ по картине;

- упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);

- активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

- расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающие: 

- развивать умение согласовывать слова в предложении;

- развивать умение согласовывать речь с движением;

- развивать психические функции: воображение, внимание, память;

- развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

Воспитывающие: 

- формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

-воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Словарная работа: мурлыкать.

        Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физкультминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала,

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка

Приемы: проблемно-мотивационный  сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска,   картина «Кошка с котятами».

Ход НООД

Артикуляционная гимнастика 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем рядышком, по кругу и поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

У порога плачет, коготки прячет, 
Тихо в комнату войдёт, 
Замурлычет, запоёт.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно кошка. Где живет кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель: Кошка -это какое животное домашнее или дикое?

Дети: Кошка – это домашнее животное.

Воспитатель: Правильно кошка – это удивительное животное. Ребята я  хочу вам показать одну интересную картину. Давайте ее внимательно рассмотрим. (показывает картину)

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста,  кто нарисован на картине?

Дети: Кошка с котятами.

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети: Сидит и смотрит на котят.

Воспитатель: Кошка какая?

Дети: (большая, пушистая, красивая)

Воспитатель: Правильно. У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая. Скажите где у кошки еще белая шерсть.

 Дети: белая еще на грудке и на животе.

Воспитатель заканчивает рассказ: У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.

Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине?

Дети: три котенка.

Воспитатель: Котята какие?

Дети:  маленькие, пушистые, смешные.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит. София  расскажет про рыжего котенка. Лиза  расскажет про серого котенка.

(дети рассказывают про котят)

Воспитатель: Где же папа-кот?

Дети:  Папа кот ушел на работу.

Воспитатель: А как бы вы хотели назвать эту картину? Художник дал картине название «Кошка с котятами».

Воспитатель: Давайте представим что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?

Дети: Котята сопят, мурлыкают.

Воспитатель: Ребята если погладить кошку и котят, что вы почувствуете?

Дети: Мягкие, пушистые, теплые.

Воспитатель: Ребята давайте, мы с вами, превратимся в котят! (Дети одевают маски котят)

Физкультминутка «Котята»

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз

Вот налево повернулись (повернуть голову налево),

Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)

Воспитатель: Ребята , с чем любят играть котята?

Дети: с клубочком.

Воспитатель: Ребята сейчас мы поиграем с вами в игру «Что умеет делать кошка?» Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать клубок, и задавать вопрос: "Что умеет делать кошка?". Тот, кто его поймает, даёт ответ, например: "Царапаться". Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.

 

Воспитатель:  Пришло время вернуться к нашей картине. Пока мы с вами играли, котята все спрятались за клубочки.  Нужно угадать кто там спрятался  и тогда клубочек откроется. Кто спрятался под розовым клубочком. Давайте откроем клубочек. Да, правильно это Рыжик. А кто хочет про него рассказать? Какой он? Иди, Никита, а я тебе помогу.

Никита:  У Рыжика, рыжая шерстка, она мягкая, пушистая, та и хочется ее погладить.

Воспитатель:  Никита, а скажи нам, пожалуйста, а каким цветом у Рыжика глазки?

Никита: Зеленые. А еще у него глаза веселые, озорные.

Воспитатель:  Никита, а как ты думаешь, что делает Рыжик?

Никита:  Он играет с мячиком.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а кто спрятался за синим клубочком?

Дети:   Серый котенок.

Воспитатель: Арина, что он делает?

Арина:  Он играет с клубочком.

Воспитатель: Давайте откроем клубочек. Вот мы с вами нашли еще одного котенка маме кошке. А кто же спрятался за синим клубочком?

Дети: Это полосатый котенок.

Воспитатель: Давайте откроем клубочек. Правильно это он, спит рядом с мамой.  Дарина расскажи нам про полосатого котенка.

Воспитатель: Теперь ребята попробует составить рассказ по картине.

Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.

«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все верно рассказали. Мы сегодня учились составлять рассказ  по  картине «Кошка и котята», и у вас это очень хорошо получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Составление описательного рассказа по картине "На стройке""

«Составление описательного рассказа по картине «На стройке» (Для подготовительной к школе группы). Рассчитан на два занятия.Программное содержание.Уточнить и систематизировать зна­ния детей о строител...

Конспект занятий «Составление описательного рассказа о предметах одежду и обуви».

Задачи:Учить составлять описательный рассказ о предметах одежды, обуви и головных уборов с опорой на схему.Закрепить знания детей о деталях одежды.Развивать навык классификации одежды по сезонам и род...

Конспект занятий "Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану"

Занятие по развитию речи для средней группы. Составить рассказ по карточке - подсказке. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект занятия "Составление описательного рассказа с использованием элементов технологии ТРИЗ"

Составление описательного рассказа с использованием элементов технологии ТРИЗ....

конспект занятия " Составление описательного рассказа по картинкам"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы                  ГАПОУ МОК им ...