Конспект занятия «Составление рассказа по картине "Кошка и котята"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект занятия по развитию речи для детей средней группы "Составление рассказа по картине "Кошка и котята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kotyata_s_koshkoy.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Подготовила:
воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г. о. Саранск
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение внимательно рассматривать картину;
- формировать умение активно участвовать в беседе;
- формировать умение составлять описательный рассказ по картине;
- упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);
- активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
- расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Развивающие:
- развивать умение согласовывать слова в предложении;
- развивать умение согласовывать речь с движением;
- развивать психические функции: воображение, внимание, память;
- развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).
Воспитывающие:
- формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
-воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.
Словарная работа: мурлыкать.
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физкультминутки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала,
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка
Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, картина «Кошка с котятами».
Ход НООД
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем рядышком, по кругу и поприветствуем друг друга
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно кошка. Где живет кошка?
Дети: Дома.
Воспитатель: Кошка -это какое животное домашнее или дикое?
Дети: Кошка – это домашнее животное.
Воспитатель: Правильно кошка – это удивительное животное. Ребята я хочу вам показать одну интересную картину. Давайте ее внимательно рассмотрим. (показывает картину)
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, кто нарисован на картине?
Дети: Кошка с котятами.
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети: Сидит и смотрит на котят.
Воспитатель: Кошка какая?
Дети: (большая, пушистая, красивая)
Воспитатель: Правильно. У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая. Скажите где у кошки еще белая шерсть.
Дети: белая еще на грудке и на животе.
Воспитатель заканчивает рассказ: У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.
Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине?
Дети: три котенка.
Воспитатель: Котята какие?
Дети: маленькие, пушистые, смешные.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит. София расскажет про рыжего котенка. Лиза расскажет про серого котенка.
(дети рассказывают про котят)
Воспитатель: Где же папа-кот?
Дети: Папа кот ушел на работу.
Воспитатель: А как бы вы хотели назвать эту картину? Художник дал картине название «Кошка с котятами».
Воспитатель: Давайте представим что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?
Дети: Котята сопят, мурлыкают.
Воспитатель: Ребята если погладить кошку и котят, что вы почувствуете?
Дети: Мягкие, пушистые, теплые.
Воспитатель: Ребята давайте, мы с вами, превратимся в котят! (Дети одевают маски котят)
Физкультминутка «Котята»
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз
Вот налево повернулись (повернуть голову налево),
Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)
Воспитатель: Ребята , с чем любят играть котята?
Дети: с клубочком.
Воспитатель: Ребята сейчас мы поиграем с вами в игру «Что умеет делать кошка?» Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать клубок, и задавать вопрос: "Что умеет делать кошка?". Тот, кто его поймает, даёт ответ, например: "Царапаться". Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.
Воспитатель: Пришло время вернуться к нашей картине. Пока мы с вами играли, котята все спрятались за клубочки. Нужно угадать кто там спрятался и тогда клубочек откроется. Кто спрятался под розовым клубочком. Давайте откроем клубочек. Да, правильно это Рыжик. А кто хочет про него рассказать? Какой он? Иди, Никита, а я тебе помогу.
Никита: У Рыжика, рыжая шерстка, она мягкая, пушистая, та и хочется ее погладить.
Воспитатель: Никита, а скажи нам, пожалуйста, а каким цветом у Рыжика глазки?
Никита: Зеленые. А еще у него глаза веселые, озорные.
Воспитатель: Никита, а как ты думаешь, что делает Рыжик?
Никита: Он играет с мячиком.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а кто спрятался за синим клубочком?
Дети: Серый котенок.
Воспитатель: Арина, что он делает?
Арина: Он играет с клубочком.
Воспитатель: Давайте откроем клубочек. Вот мы с вами нашли еще одного котенка маме кошке. А кто же спрятался за синим клубочком?
Дети: Это полосатый котенок.
Воспитатель: Давайте откроем клубочек. Правильно это он, спит рядом с мамой. Дарина расскажи нам про полосатого котенка.
Воспитатель: Теперь ребята попробует составить рассказ по картине.
Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.
«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все верно рассказали. Мы сегодня учились составлять рассказ по картине «Кошка и котята», и у вас это очень хорошо получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Составление описательного рассказа по картине "На стройке""
«Составление описательного рассказа по картине «На стройке» (Для подготовительной к школе группы). Рассчитан на два занятия.Программное содержание.Уточнить и систематизировать знания детей о строител...
Конспект занятий «Составление описательного рассказа о предметах одежду и обуви».
Задачи:Учить составлять описательный рассказ о предметах одежды, обуви и головных уборов с опорой на схему.Закрепить знания детей о деталях одежды.Развивать навык классификации одежды по сезонам и род...
Конспект занятий "Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану"
Занятие по развитию речи для средней группы. Составить рассказ по карточке - подсказке. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспект занятия "Составление описательного рассказа с использованием элементов технологии ТРИЗ"
Составление описательного рассказа с использованием элементов технологии ТРИЗ....
конспект занятия " Составление описательного рассказа по картинкам"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы ГАПОУ МОК им ...
Конспект занятия "Составление описательных рассказов в старшей группе"
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия. Составление описательного рассказа по пейзажной картине
Развитие речи. подготовительная группа...