КОНСПЕКТ Открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассказывание сказки по сюжетным картинкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программное содержание:
1.РРазвивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.
2.Уточнить и закрепить знания детей русских народных, авторских сказок и сказок народов мира.
3.Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие на картине, и последующие.
4.Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего времени множественного числа, побуждать детей использовать в сказке диалогическую речь.
5.Упражнять детей в умении заканчивать предложение, начатое педагогом, в рифму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 565.47 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
КОНСПЕКТ
Открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему:
«Рассказывание сказки по сюжетным картинкам»
Воспитатель:
Романюк Людмила Владимировна
г.Клин
24.10.2017г.
Программное содержание:
1.Развивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.
2.Уточнить и закрепить знания детей русских народных, авторских сказок и сказок народов мира.
3.Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие на картине, и последующие.
4.Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего времени множественного числа, побуждать детей использовать в сказке диалогическую речь.
5.Упражнять детей в умении заканчивать предложение, начатое педагогом, в рифму.
Материал: Четыре сюжетных картинки для демонстрации, книги со сказками - авторские и русские народные.
Литература: О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду», 1998г, Москва.
Предварительная работа:
Рассказывание по картинкам, составление описательных рассказов по игрушке или предметам, чтение и рассказывание детям русских народных сказок, сказок народов мира и авторских сказок, драматизация сказок в часы досуга.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом перед двумя мольбертами, на которых стоят 4 закрытых картинки. Я говорю:
Ребята, отгадайте, про что я сейчас загадаю загадку:
Их любят взрослые и дети,
В них происходит все на свете:
И чудеса и волшебство,
В них побеждает зло добро.
Их мамы читают детишкам на ночь
После чего закрываются глазки
И снятся всю ночь ребятишкам…? (сказки)
Правильно, сказки, и сегодня мы поговорим о сказках. Как вы думаете, кто сочиняет сказки?
Ответы детей (народ, сказочники) уточняю.
Если сказку сочинил народ, то, как мы ее называем? (Народная)
А если сказку сочинил один человек? Как мы ее назовем? (Авторская сказка)
Назовите, каких авторов-сказочников вы знаете? Какие сказки они написали? Посмотрите на мольберт и скажите, где авторские сказки? Где русские народные?
Ответы детей уточняю и исправляю (К.Чуковский, А.С.Пушкин, Шарль Перро, братья Гримм и др.).
Назовите русские народные сказки.
Дети перечисляют сказки.
Какими словами начинаются русские народные сказки? («Жили - были», «в некотором царстве, в некотором государстве...»)
Какими словами они заканчиваются? («Жили долго и счастливо», «стали жить-поживать и добра наживать», «и я там был, мед-пиво пил», «вот и сказке конец, а кто слушал - молодец»).
Скажите, чем отличается сказка от рассказа?
Ответы детей уточняю:
-В сказках звери разговаривают, думают, в сказках происходят чудеса, волшебство, в сказках есть выдуманные персонажи баба-яга, водяной, леший, кикимора и др.
Далее я открываю 1 сюжетную картинку на мольберте и говорю:
Сегодня мы будем с вами сказочниками и придумаем свою сказку, но придумаем все вместе. Посмотрите на эту картинку и скажите, о ком мы будем сочинять сказку. Кого вы видите на картинке?
Дети перечисляют, кого они видят на картинке.
Где живут звери? (В лесу)
В каком лесу живут звери? (Густом, зеленом, светлом, дремучем и
т.д.).
Какое время года, время суток вы видите? (Лето, день).
Какой день на картинке, как вы думаете? (Солнечный, летний, теплый, ясный).
Как вы догадались, что это солнечный, ясный день? (Тень от деревьев, со стороны солнца деревья светлее, трава и листья светло- зеленые).
Мы с вами выяснили, что на картине изображены разные звери. Какой еж? Заяц? Медвежонок? Белка? и др. (Описание внешности зверей).
С каких слов мы начнем придумывать сказку?
Как вы думаете, что было до события, изображенного на картине? (Если дети затрудняются, я наводящими вопросами помогаю детям.).
В одном густом, зеленом лесу жили-были белка, еж, заяц, медвежонок. (Жили-были разные звери.) Жили они дружно.
Однажды в летний, солнечный, теплый день собрались друзья вместе и ...
Что было дальше, как вы думаете?
(Ответы детей)
Я открываю вторую картинку, и дети продолжают начатую сказку по сюжету второй картинки.
Затем я открываю третью картинку, и уже другие дети продолжают сюжет сказки.
Если дети затрудняются во время рассказывания, я помогаю наводящими вопросами:
Что делает каждый из друзей?
Что случилось с одним из героев сказки?
Как помогла белка (заяц, медвежонок, мышка), попавшему в беду, ежику?
Далее я спрашиваю:
Чем закончилась сказка? (Высказывания детей)
Молодцы, вы придумали свой конец сказки, а вот как она закончилась у нас на картинах, узнаем после игры.
Физминутка.
Игра «Совушка - сова» или «День-ночь».
После физминутки открываю четвертую картину и предлагаю рассмотреть ее, затем по ней придумать завершение сказки.
Чем закончилась сказка на наших картинках?
Ответы детей обобщаю.
Что помогло всем зверям спасти ежика? (Дружба).
Мы с вами придумали сказку, а как мы ее назовем?
Ответы детей: «Звериная дружба», «Спасение ежика» и др.
Далее дети, которые не рассказывали, рассказывают всю сказку от начала до конца (3 человека).
Я оцениваю сказки вместе с детьми:
Чья сказка понравилась больше всех? Почему?
Затем, указываю на ошибки и хвалю всех детей, особенно тех, у кого были удачные речевые обороты, интересный эпизод, интересное начало сказки и ее концовка.
-Мы с вами еще не раз будем сочинять и сказки, и рассказы. А позже мы нарисуем сюжеты нашей сказки, которые вам больше всего понравились и сделаем альбом с иллюстрациями к сказке.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение в рифму».
Я буду читать предложения, а вы закончите его.
1.Заболела эта книжка,
Изорвал ее ... (мальчишка, парнишка)
2.Взяли мы разные маски,
Чтобы показывать ... (сказки)
3.Пышный хвост - ее краса,
Это - хитрая ... (лиса)
4.Песни поем веселые, хороводные,
А сказки любим ... (русские, народные)
5.А еще мы любим сказки поэтов.
Они в стихах, все знают ... (об этом)
6.Хоть зима, хоть весна,
Вся в иголках ... (сосна)
Молодцы! Хорошая у вас получилась рифма, мы еще потренируемся и будем сами сочинять стихи.
На этом занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"
В конспекте рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа»
Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать мелкую маторику. Совершенствовать навыки изменять имена существительные по числам и родам, по падежам. Умение составлять предложения по серии ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Сад, Фрукты"
Цели: Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Сад. Фрукты”. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, воспитание ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Волшебный самолёт».
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Занятие-путешествие по контитнентам нашей планеты....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая шкатулка».
Конспект открытого занятия по развитию речи "Звуковая шкатулка". Занятие направлено на формирование слухового восприятия звуков окружающего мира....