Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (описание игрушки)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (Описание игрушки). Цель: продолжать обучать детей монологической речи с помощью описания игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Дмитровского района Орловской области
«Детский сад комбинированного вида «Колокольчик»
Конспект открытого занятия
по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности
(описание игрушки)
Тема: «Необыкновенное путешествие Лунтика»
Выполнила воспитатель:
Куликова Е.И.
2019г.
Цель: продолжать обучать детей монологической речи, с помощью описания игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке;
- уточнить и расширить знания детей о лошадях, их внешнем виде и значении.
Развивающие:
- Развивать мышление, память, внимание, воображение, связную монологическую речь;
- развивать мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать культуру взаимоотношений;
- прививать любовь к домашним животным - лошадям и доброжелательное к ним отношение.
Оборудование: игрушечная лошадь; игрушка Лунтик; схема для составления описания; картинки - сено, овес, яблоки, сухари, сосиски, мяч, сахар, торт, морковка, вода; рисунок лошади без гривы и хвоста. Аудиозапись «Бег и ржание лошади»
Ход НОД:
- Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Встали в круг.
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую пожали и друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?
Дети: Да готовы заниматься.
Очень будем мы стараться!
Молодцы, а сейчас сделаем гимнастику для язычка, чтобы наши язычки были послушными.
Раз-скорее улыбнулись.
Два-язык опустим вниз.
Три-язык на верх потянем.
На четыре-позеваем.
.Пять-варенье облизать.
Шесть-по небу постучать.
Семь-лошадка скачет звонко.
Восемь-гриб на ножке тонкой.
Девять-можно поболтать.
Десять можно отдыхать.
- Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Появляется Лунтик.
Л: Ребята, когда я сегодня шел к вам в гости, я услышал странные звуки, и теперь боюсь идти обратно домой.
В: Что же ты услышал Лунтик?
Л: Не знаю, но что-то очень страшное.
( Включается запись «Бег и ржание лошади»)
Л: Ой, что это, я боюсь!
В: Ребята. Давайте поможем Лунтику. Кого мы услышали, какое животное издает такие звуки? (лошади)
В: Не бойся, Лунтик, лошадь-это доброе животное. Ребята, давайте покажем Лунтику лошадь и расскажем о ней .
(воспитатель показывает игрушку лошадь.)
В: Ребята, кто это?
- Где живет лошадь? (рядом с человеком, в конюшне, это домашнее животное)
- Чем полезна лошадь для человека? (помогает перевозить грузы, катает детей в парках, в деревне пашет землю).
3. Составление описательного рассказа.
В: Давайте рассмотрим нашу лошадь и расскажем о ней.
Нам поможет схема:
- Кто это?
- Цвет
- Части тела
- Чем покрыто
- Какие звуки издает
Рассказ воспитателя: - Это лошадь. Она белого цвета. У нее есть голова, красивая шея, туловище. У лошади сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Есть грива, длинный и красивый хвост. Тело покрыто короткой шерстью. Когда лошадь бежит, то копыта цокают. Она ест сено, овес, сухари, сахар. (Несколько детей составляют свой рассказ).
- Физминутка + артикуляционная гимнастика.
А теперь давайте поиграем.
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Громко фыркнула Лошадка:
- Фр-р-р! Закончена зарядка!
Не пора ли подкрепиться?
Дайте сена и водицы!
Артикуляционная гимнастика: Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Показываем, как фыркают лошади - вибрация губ.
- Развитие мелкой моторики и координация движений.
Дидактическая игра «Покорми лошадку»
В: Лунтик, а ты знаешь, чем питаются лошади? Ребята тебе сейчас покажут. Давайте покормим лошадь.
Перед детьми картинки еды. Выбираем картинки - «еду для лошади» (сено, овес, яблоки, сухари, сосиски, мяч, сахар, торт, морковка и вода). Провести дорожку от еды до лошади.
В: Лунтик, тебе нравится у нас в гостях? Ребята, давайте подарим Лунтику подарок. У меня есть картинка лошади, но мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать (забыл нарисовать гриву и хвост). Давайте исправим ошибки художника, но сначала разогреем наши пальчики .
Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
Дидактическая игра на развитие зрительной памяти «Забывчивый художник»
Цель: Развитие зрительной памяти.
Задачи:
- учить находить недостающие элементы в рисунке;
- обогащать словарный запас;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Оборудование: картинки с недостающими деталями.
Словарь: художник, грива, хвост, лошадь.
Ход игры:
Инструкция:
- Посмотри на рисунок. Что на нем изображено?
- Лошадка.
- Художник нарисовал лошадку, но что-то забыл нарисовать, что забыл нарисовать художник?
- Художник забыл нарисовать хвост и гриву.
- Помоги художнику дорисовать недостающие части.
В: Ребята, давайте Лунтику подарим ваши рисунки, чтобы он показал их своим друзьям.
Л: Спасибо, ребята, теперь я все знаю о лошадях и не боюсь их. И рисунки ваши покажу друзьям. Мне пора домой. До свидания, ребята. ( Лунтик уходит)
Итог занятия.
- Кто приходил к нам?
- О ком рассказывали?
- Что нового узнали?
- Понравилось ли вам?
Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) Тема: "Игрушки"
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) Тема: "Игрушки"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
Тема: Составление описания Щенка по картинке с использованием мнемотаблицы.Задачи:связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;словар...
конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе логопедической направленности
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»
Цель: формирование навыков составление описательных рассказов по картинкам.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существе...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
Программное содержание:• В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)• Продолжить учить детей давать опис...
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка в гостях у ребят»
Цель- повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности....
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка с котенком в гостях у ребят»
Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов....